Ремонт гидроблока АКПП

13.10.2022

Гидроблок АКПП – буквально «мозговой центр» автоматической коробки передач. Визуально это устройство представляет собой клапанную плиту, в основании которой оборудованы многочисленные каналы. В этих каналах размещаются электрорегуляторы (другое их название – соленоиды) и различные электронные датчики.

Когда транспортное средство работает, по каналам клапанного оборудования проходят смазочные трансмиссионные жидкости. Это позволяет обеспечить включение и выключение коробки передач в автоматическом режиме, наладить её бесперебойную и длительную работу. В гидроблоке АКПП для каждой отдельной передачи предусмотрен свой канал. Основная задача этого устройства – грамотное и оперативное распределение масла по каналам, осуществляемое под давлением.

Проблемы агрегата и их решение

Когда подача давления производится неравномерно или в недостаточном количестве, то автоматическая коробка передач начинает барахлить. На износ этой конструкции влияет несколько факторов. Во-первых, качество эксплуатации. Например, гидроблок может выйти из строя, если часто подвергать его перегреву. Водитель любит буксовать на бездорожье, всегда резко начинает движение и т.д. Вторая причина неисправностей – низкое качество трансмиссионного масла, наличие в нем посторонних примесей. Поэтому экономить на смазочном материале категорически нельзя.

О некорректной работе устройства, необходимости проведения ремонта гидроблока АКПП говорят следующие факты. Водитель замечает неожиданное подергивание или нехарактерные толчки транспортного средства во время поездки, появление вибрационного шума, возможно проскальзывание передач, так называемая пробуксовка, реагирование механизмов со значительной задержкой и пр. Все эти негативные проявления влияют на качество и безопасность передвижения, могут привести к более серьезным поломкам. Откладывание проблемы в долгий ящик приводит к тому, что автомобиль уже не подлежит восстановлению.

Только своевременная диагностика и качественно проведенный ремонт позволит избежать развития самых неблагоприятных последствий. Полная замена этого сложного механизма обойдется владельцу в приличную сумму. При ремонте в первую очередь производится промывка деталей, затем устанавливается степень их изношенности, проверяется работоспособность каждого элемента.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное