Что означают цифры и символы на шинах и дисках?

26.07.2022

Колесо – один из важнейших компонентов любого автомобиля. Колеса позволяют машинам двигаться. Также они смягчают неровности поверхности, по которой движется машина. Для безопасности крайне важно, чтобы колеса были выбраны в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Только тогда они смогут правильно выполнять свою функцию. Как они подбираются? С помощью специальных символов.

Обычное колесо состоит из двух основных частей. Первое – это диск, также известный как обод. Дисковое колесо может быть изготовлено из стали, алюминия или может быть гибридом из различных сплавов. Другая часть колеса – это покрышка – каждая из синтетического каучука, натурального каучука и целого ряда химических добавок, которые являются секретом производителя. Задача шины – обеспечить надлежащее сцепление с любой поверхностью, передавая движущую силу, создаваемую двигателем, а также тормозное усилие. В настоящее время также обращают внимание на то, что автошина работает бесшумно и обеспечивает низкое сопротивление качению, что приводит к снижению расхода топлива.

Однако все это будет возможно только в том случае, если диски и шины будут подобраны для автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Производитель автомобилей предоставляет рекомендуемые и дополнительные размеры дисков и резины, предназначенные для использования в конкретном автомобиле. Кроме того, на автошинах имеется ряд других маркировок.

Умение читать маркировку на дисках и шинах пригодится каждому водителю. Так как же прочитать загадочные символы на автомобильных колесах? Позаботимся обо всем самом важном.

Маркировка на автомобильных шинах

Ширина шины (ширина поперечного сечения), выраженная в миллиметрах. Измеряется в самом широком месте, от боковины до боковины.

Отношение высоты профиля покрышки к ширине ее профиля, выраженное в процентах. Например, возьмем 60. Это означает, что высота боковины автошины составляет 60% от ее ширины. Если ширина резины составляет 195 мм, то высота боковины будет 60% от 195 мм, или 117 миллиметров.

Диаметр центра. Это диаметр обода, на котором может быть установлена авторезина, выраженный в дюймах. В нашем случае это R15, что составляет 15 дюймов.

Максимальная грузоподъемность шины (индекс нагрузки). В нашем случае – 88. Индекс нагрузки – это две цифры, которым присвоено конкретное значение в килограммах. И да:

  • 80 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 450 кг;
  • 81 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 462 кг;
  • 85 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 515 кг;
  • 88 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 560 кг;
  • 95 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 710 кг - и так далее.

Помимо индекса, на покрышке может быть надпись max LOAD сбоку с указанием максимальной грузоподъемности в кг и фунтах.

Маркировка максимальной скорости, с которой автомобиль может двигаться с данным типом шин, отображается с помощью так называемого индекса скорости. В нашем случае это V. Индекс скорости – это одна буква, присвоенная определенному значению максимальной скорости, с которой может двигаться автомобиль. Согласно этому:

  • P позволяет двигаться с максимальной скоростью до 150 км/ч;
  • Q позволяет двигаться с максимальной скоростью до 160 км/ч;
  • Т позволяет двигаться с максимальной скоростью 190 км/ч;
  • U позволяет двигаться с максимальной скоростью до 200 км/ч;
  • V позволяет двигаться с максимальной скоростью до 240 км/ч.

Дата изготовления шины – в виде четырехзначного кода. Первые два числа обозначают следующую неделю года. Последние два – год. Например, 1518 – автопокрышка произведена на 15 неделе 2018 года. Запрещается использовать шины старше 10 лет. Разве что есть идея использовать покрышку, например, в качестве садового лебедя или клумбы.

Символ E (E2, E4 и т. д.) – это допуск для авторезины в ЕС. Символ очень важен, потому что в последние годы в Россию ввозилось много шин с Дальнего Востока, в основном из Китая. Аттестация означает, что рещзина прошла соответствующие испытания и является безопасной.

В случае шин с асимметричным протектором (другой рисунок на обеих сторонах шины) или направленным протектором, информация предоставляется по бокам шины, чтобы облегчить ее установку. Это может быть слово ROTATION (вращение) со стрелкой, указывающей направление, в котором следует повернуть колесо при движении вперед.

В случае асимметричного протектора используются обозначения OUTSIDE (внешняя) и INSIDE (внутренняя). Эти обозначения определяют стороны шины, которые должны быть обращены к внешней стороне автомобиля, либо должны быть направлены к ее центру.

Вместо английских слов INSIDE и OUTSIDE производитель автошин может использовать альтернативные варианты INTERIOR (сторона шины, обращенная внутрь) и EXTERIOR (сторона шины, обращенная наружу).

Маркировка зимней резины – обычно снежное облако или снежинка на фоне гор. Также это может быть символ 3PMSF.

Маркировка летних покрышек – в основном солнце.

Маркировка всесезонных шин – это может быть просто облако на фоне гор, как в случае с зимними автошинами, и надпись 4 SEASONS, расположенные рядом символы летних и зимних покрышек, т.е. облако на фоне гор и солнечного света или другое сочетание.

Обозначение материалов, используемых при производстве кордных нитей, которые являются основным элементом конструкции шины.

Маркировка M плюс S, подтверждающая, что шина пригодна для езды по грязи и снегу. Это не обозначение зимней авторезины. Но часто встречается на зимних колесах, что очевидно.

Название производителя автошины, торговая марка модели, а также страна, в которой шина была произведена.

Кроме того, типичный водитель все же может обратить внимание на такие признаки, как:

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ – эксплуатационные предупреждения, информирующие об условиях, в которых нельзя использовать покрышку;
  • MAX INFLATION – максимальное давление, которое может быть в данной резине. В этом случае первичной информацией является давление, указанное производителем автомобиля;
  • RUN FLAT, RFT, EMT, ZP, DSST – маркировка покрышек RunFlat. Это автошины премиум-сегмента с усиленными боковинами. В случае прокола боковины могут выдержать вес автомобиля и обеспечить доступ к автомастерской на пониженной скорости;
  • TWI – резина с этим символом имеет индикатор износа – резиновые выступы высотой 1,6 мм на поверхности катания, чтобы водитель знал, что высота протектора достигла предела.

На покрышках может быть больше символов, но все самые важные уже упомянули. Итак, пора заняться второй частью колеса, то есть дисковым колесом, или, как еще называют популярное словосочетание, ободом (стальным или алюминиевым).

Маркировка на стальных дисках

В случае типичных стальных колесных дисков обычно используются две маркировки, и их вполне достаточно.

  • Диаметр обода выражается в дюймах, например, R15, который составляет стандартные 15 дюймов, используемый в компактных автомобилях.
  • Расстояние между крепежными болтами и их количество. В этом случае используется обозначение КОЛИЧЕСТВО БОЛТОВ x ШАБЛОН, например, 4x100.

Что это означает? Наш диск имеет 4 монтажных отверстия, расположенных по кругу диаметром 100 мм.

Сложнее обстоит дело с современными легкосплавными дисками.

Маркировка на алюминиевых дисках

Какая маркировка должна быть на алюминиевых дисках?
Диаметр обода – в дюймах. Ширина обода – дюймы.

Профиль сечения диска – параметр в виде буквы определяет форму той части обода, которую будет покрывать установленная шина.

  • Н – горбинка с внутренней стороны;
  • Н2 – горбинка с внутренней и внешней стороны;
  • FH – плоский горб с внутренней стороны;
  • FH2 – плоский горб с внутренней и внешней стороны;
  • EH2/EH2+ – удлиненный выступ, используемый в шинах RUN FLAT;
  • СН – сочетание двух видов горба.

Количество крепежных болтов (гаек) и их шаг. Так же, как и в случае стальных колесных дисков – расстояние между болтами или гайками – это не что иное, как диаметр окружности, на которой расположены болты.

Профиль фланца диска (или фланцевый тип). Буквенный параметр определяет форму фланца обода. Здесь используются следующие буквы:

  • J – легковые автомобили;
  • JJ – внедорожники;
  • P, К – старые легковые автомобили;
  • G, H – грузовики и фургоны.

Диаметр центрального отверстия – в миллиметрах. Этот параметр определяет, можно ли установить обод на втулку ступицы. Если диаметр отверстия обода слишком большой, то можно использовать центрирующие кольца.

Вылет диска (ET) – в миллиметрах. Этот параметр указывает расстояние между монтажной пластиной обода и центральной линией обода.

Есть разные способы сохранить указанные выше данные. Наиболее распространенным является, например, 6Jx15H. Но могут быть и другие.

6Jх15х44

Что это означает? Ширина диска составляет 6 дюймов, его обод адаптирован для легковых автомобилей (J), диаметр обода составляет 15 дюймов, а глубина вылета (ET) составляет 44 мм.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное