Wroom.ru

Два новых автомобильных музея открылись в Москве

Новости20.05.20214

Wroom.ru

Сразу два новых автомобильных музея открылись в мае в Москве. Обе выставки разместились на территории ВДНХ.

Мечта Москвича

18 мая начала работать экспозиция «Мечта Москвича», состоящая, в основном, из экспонатов давно закрывшегося заводского музея АЗЛК. До недавних пор эти машины выставляли в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу, но полтора года назад ту площадку закрыли.

На Рогожском Валу «Москвичи» просто стояли вплотную друг к другу, а новый музей оформлен намного более красиво. Машины разместили в хронологическом порядке, в соответствующем исторической эпохе антураже (часть инсталляций посвящена старым фильмам, в которых «снимались» автомобили).

Здесь есть и массовые модели, и редкие модификации, и гоночные «Москвичи», и эффектные концепт-кары 1980-х годов. За кулисами, точнее в запасниках, остались только некоторые автомобили последних, не самых лучших лет завода: например, «Князь Владимир» или «Иван Калита».

Гараж особого назначения

Чуть раньше, в первых числах мая, в другом павильоне ВДНХ открылся музей Гаража особого назначения, который обслуживал первых лиц государства.

Экспозиция начинается с автомобиля «Делоне-Бельвиль» 1912 года, возившего императора Николая Второго, и заканчивается путинским «Аурусом». Между ними — ЗИСы, ЗИЛы, «Мерседесы», мотоциклы почётного эскорта и другие экспонаты.

***

На фоне положительных новостей об открытии новых экспозиций ещё печальнее выглядит ситуация с автобусами и троллейбусами из коллекции закрывшегося музея «Московский транспорт». Новое руководство учреждения отказывается брать от части экспонатов, которые, как им кажется, не имеют исторической ценности.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Темы: #Музеи #История #Москва

Комментарии

Коко 20.05.2021ответить

Похвально,но главное,чтобы вскоре их и оттуда не выгнали.А Иван Калиту надо было наоборот выставить на обозрение,а не в запасниках таить.Ведь сейчас их практически не встретишь,в отличие от массовых Москвичей.К тому же это первый серийный русский автомобиль класса "D",до него в СССР легковушки такого класса не выпускались и между Ладами/Одами/Святогорами "Гольф-класса" и Волгами среднего "Е"-класса был пустующий пробел.

CROSSAVEC21.05.2021ответить

У чекиста Аурус отжали?

Руссо-Балт штабной 21.05.2021ответить

А почему с крышки радиатора Делоне сняли свастику?

иван 22.05.2021ответить

для новой мадификацёи

Самое популярное