Новости20.05.2021✦4
Сразу два новых автомобильных музея открылись в мае в Москве. Обе выставки разместились на территории ВДНХ.
18 мая начала работать экспозиция «Мечта Москвича», состоящая, в основном, из экспонатов давно закрывшегося заводского музея АЗЛК. До недавних пор эти машины выставляли в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу, но полтора года назад ту площадку закрыли.
На Рогожском Валу «Москвичи» просто стояли вплотную друг к другу, а новый музей оформлен намного более красиво. Машины разместили в хронологическом порядке, в соответствующем исторической эпохе антураже (часть инсталляций посвящена старым фильмам, в которых «снимались» автомобили).
Здесь есть и массовые модели, и редкие модификации, и гоночные «Москвичи», и эффектные концепт-кары 1980-х годов. За кулисами, точнее в запасниках, остались только некоторые автомобили последних, не самых лучших лет завода: например, «Князь Владимир» или «Иван Калита».
Чуть раньше, в первых числах мая, в другом павильоне ВДНХ открылся музей Гаража особого назначения, который обслуживал первых лиц государства.
Экспозиция начинается с автомобиля «Делоне-Бельвиль» 1912 года, возившего императора Николая Второго, и заканчивается путинским «Аурусом». Между ними — ЗИСы, ЗИЛы, «Мерседесы», мотоциклы почётного эскорта и другие экспонаты.
На фоне положительных новостей об открытии новых экспозиций ещё печальнее выглядит ситуация с автобусами и троллейбусами из коллекции закрывшегося музея «Московский транспорт». Новое руководство учреждения отказывается брать от части экспонатов, которые, как им кажется, не имеют исторической ценности.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии
Руссо-Балт штабной21.05.2021ответить
А почему с крышки радиатора Делоне сняли свастику?
иван22.05.2021ответить
для новой мадификацёи
Коко20.05.2021ответить
Похвально,но главное,чтобы вскоре их и оттуда не выгнали.А Иван Калиту надо было наоборот выставить на обозрение,а не в запасниках таить.Ведь сейчас их практически не встретишь,в отличие от массовых Москвичей.К тому же это первый серийный русский автомобиль класса "D",до него в СССР легковушки такого класса не выпускались и между Ладами/Одами/Святогорами "Гольф-класса" и Волгами среднего "Е"-класса был пустующий пробел.