Музей московского транспорта может лишиться десятков автобусов и троллейбусов. Они оказались никому не нужны

Новости30.04.202122

В ходе очередной реорганизации Музей московского транспорта возможно лишится значительной части экспонатов, рассказал пользователь сайта Drive2.ru. Информация подтверждается официальными документами.

Предприятие «Мосгортранс» на протяжении многих лет собирало коллекцию автобусов, троллейбусов и трамваев, в разное время работавших на столичных маршрутов. Эти машины, объединённые в Музей наземного городского пассажирского транспорта, можно было увидеть во разнообразных время городских мероприятий. А в 2016 году коллекцию объединили с Музеем ретро-автомобилей на Рогожском Валу создав музей «Московский транспорт».

На Рогожском Валу размещалась и коллекция бывшего заводского музея АЗЛК, после реорганизации её разместят на ВДНХ

На Рогожском Валу размещалась и коллекция бывшего заводского музея АЗЛК, после реорганизации её разместят на ВДНХ

В конце 2019 года музей на Рогожском Валу закрылся. Сперва утверждалось, что это будет небольшая реконструкция, но позже выяснилось, что музей переедет на новое место и возобновит свою работу только через три–четыре года. Одновременно с этим прошла реорганизация учреждения и смена его руководителей.

Однако реорганизация привела к неожиданным проблемам. Новое руководство, как оказалось, отказывается брать на баланс 74 экспоната из коллекции «Мосгортранса». Это, в основном, автобусы и троллейбусы девяностых и нулевых годов, а также несколько легковых автомобилей и грузовиков.

Часть коллекции троллейбусов, от которых отказывается новый музей

Часть коллекции троллейбусов, от которых отказывается новый музей

Техника из «отказного» списка ещё не перешла в категорию уникальных раритетов, но многих из этих машин сохранились в единичных экземплярах. Это например, автобус ЯАЗ-5267 из Яхромы, автобус Московит-6222 из Тушино, пассажирский троллейбус ЛиАЗ-МТрЗ-6220, грузовой троллейбус КТГ и многие другие модели...

Машины, которые не берут в новую коллекцию, предлагается хранить на площадках «Мосгортранса» — без «музейного» статуса и соответствующего отношения. В лучшем случае они останутся ржаветь под открытым небом, в худшем — отправятся в металлолом.

Редкий троллейбус МТрЗ-ЛиАЗ-6220, единственны сохранившийся экземпляр

Редкий троллейбус МТрЗ-ЛиАЗ-6220, единственны сохранившийся экземпляр

А новый музей московского транспорта должен планируют разместить в зданиях бывшего автобусного парка на улице Новорязанской, где планируется масштабная реконструкция. Интересная деталь: часть экспонатов разместят на месте в процессе ремонта, а потом возведут вокруг новые стены и перекрытия. На первом этаже «замуруют» автобусы и троллейбусы, на подземном этаже — трамваи и вагоны метро (их новому музею передаст метрополитен). После этого техника уже не сможет выехать на дороги, соответственно исчезнет смысл поддерживать её рабочее состояние.

Энтузиасты продолжают писать обращения в правительство Москвы, пытаясь спасти музейные экспонаты, но пока получают только дежурные «отписки».

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Музеи #Автобусы #Общественный транспорт #Москва

Комментарии

Патриот01.05.2021ответить

Для современой России это обычное,закономерное явление.Даный музей не приносит сверхприбылей,значит он не нужен.

Собянин лох01.05.2021ответить

А еще говорят,что Собянин лучший губернатор страны...

CROSSAVEC02.05.2021ответить

Кто больше спёр, тот и лучший.

Тоже патриот01.05.2021ответить

Я-то думал,что они там чудом сохранившийся в единственном экземпляре,раритетный троллейбус-гармошку ТС-1 восстановят,а они оказывается все свои ходовые экспонаты на металл распилить хотят...Тьфу,маасквичи хреновы! Пусть тогда отвезут эти автобусы-троллейбусы в Черноусовский музей.Или у них с ихними миллиардными зарплатами не найдется пятиста рублей на буксировку этих экспонатов в другие музеи? Пусть тогда коллекционерам распродадут их.Я бы такой с радостью взял на дачу,в качестве музейного.А за посещение его интересующимися людьми брал бы деньги,как за проезд.Или взял бы его вместо сарая.Ведь сколько так пассажирского транспорта удалось сохранить,лишь благодаря тому,что после списания они служили сараями на дачах.

пу и01.05.2021ответить

а для власти путинлэнда ничего не нужно - только бабло текущее в их бездонные карманы - а всё остальное это не их забота и гори они синим пламенем !!!

ТОЖЕ ПАТРИОТ02.05.2021ответить

Да кому нужен этот хлам.На его потдержание в нормальном састоянии требуются немалые деньги,плюс деньги на з/платы сотрудникам музея,охраникам.Не лучше ли их потратить на помощь больным детям,одиноким старикам.А "экспонаты"раздать в частные музеи.А если и им не нужны то в чермет.Кстати а утилизационный налог с них платится или нет.

Историк 03.05.2021ответить

Хлам? Этот "хлам" приносит немалые деньги, если с умом организовать музейное дело, как это сделали в Питере, открыв "Музей городского электротранспорта". "Хлам" - это, по-вашему, весь Политехнический музей, где собраны старые "железки", имеющие, правда, огромную историческую ценность. Стыдно так писать.

Гость 2 03.05.2021ответить

Что значит правильно организовать музейное дело,так чтобы оно приносило немалые деньги.Поднять до небес цены на билеты.Ну так кто их будет посещать то.Да и нужен ли такой музей.Или может разрешить музеям безпошлиный ввоз и продажу машин и прочих товаров.(Как в свое время РПЦ сигарет)А может разрешить проводить в их стенах пышные банкеты с безакцизным пойлом.

92RUS03.05.2021ответить

В Крыму и Севастополе проще делали и делают.Просто совсем не сохраняют старый транспорт и потому проблем таких просто нет.Например "КрымТроллейбус" 5 лет назад порезали на металлолом все свои троллейбусы Шкода-9Тр и для истории ни одного не оставили,а в Севастополе тогда же порезали все троллейбусы ЗиУ-9,ЮМЗ и один редкий автобус ЛАЗ-695"Маруся"переходной модели.И это не смотря на то,что сохранность их была идеальной не только благодаря южному климату,но и благодаря тому,что они до последнего работали на маршрутах и соответственно очень строго поддерживалось их исправное состояние.

92RUS03.05.2021ответить

Если точнее,то только один Шкода-9Tr в "КрымТроллейбусе" и оставили.Но не как музейный,а для заказных экскурсий.Второй стоит на постаменте на Ангарском перевале.Может и Москве тогда лучше эти экспонаты хотя-бы на постаменты водрузить,чем резать их на металл,уничтожая тем самым историю?.

Bak03.05.2021ответить

Как это по-нашему! Чтить историю - зачем? Беречь и восстанавливать - для чего? Музей сохранить - да кому он, этот ваш музей нужен!! С хламом этим, совковым... Главное же - бабло по карманам распихать, а дальше хоть потоп.

Хотя чему удивляться, собрались недавно компанией и разговор зашел про ретро авто: и мнение большинства было, что кому нужен этот хлам: Волги, Победы да Москвичи... то ли дело Крайслеры, Понтиаки, Плимуты... вот их сохранять надо, а не этот металлолом. Вот американцы их и сохраняют, восстанавливают, а мы свою автоисторию под пресс..

Swistun 03.05.2021ответить

Ну ты тоже сравнил экономику Америки и России.Они могут себе это позволить с их то уровнем жизни.

Bak 03.05.2021ответить

Дело не в том, у кого какой бюджет, а в отношении к своему, отечественному.

Большинство наших соотечественников считает, что беречь Москвичи, Волги, Жигули не надо, т.к. это "хлам совковый" а какой-нибудь Крайслер жалко, его надо реставрировать.

Владимир Харинов03.05.2021ответить

Ну , во-первых , очень хотелось бы увидеть общую концепцию создания нового музея , это , по-моему , должно быть в открытом доступе , ну например на платформе "Активного гражданина". Рогожка имела очень много интереснейших экспонатов на базе которых можно было создать музей "Московского автомобиля" . Даже при использовании административного ресурса можно создать прекрасный музей , пример: Питерский "Ленрезерв". А можно получить очередной "Музей хоккейной славы" на месте ЗИЛовского музея. Основная проблема музея Мосгортранса в отсутствии грамотной команды , которой было бы доверено создание нового музея при соответствующем , естественно ,финансировании . Дай бог , что-бы я ошибался....

Мысли в слух 04.05.2021ответить

Хорошо в стране Московии открывать музеи.Веть за все это платит народ страны России.

Иван03.05.2021ответить

Территория музея на Рогожском валу отжата главой управы Таганского района Мишаковым. Эта сволочь пытается наварить денег на всем.

Кузнецов Андрей Юрьевич04.05.2021ответить

Я работал механиком этого музея почти 12 лет, и уже десять лет назад начал понимать, что музей собянинскрй камарилью не нужен. Никаких условий для проведения нормальных ремонтно-профилактических и восстановительных работ по ретро-технике создано не было, финансирование на реставрацию уже поступивших в запасники потенциальных будущих экспонатов прекратилось почти полностью Так к нужному делу не относятся. Впрочем чего можно было ожидать от нынешних руководителей - дерьмократов?

Совок05.05.2021ответить

В сентябре выборы, вот и думайте.

Скляренко М06.05.2021ответить

Чего тут думать то.ЕдРос ваш выбор на вечно и это ни отчего и ни откого не зависит.Потому что вы стадо баранов.

Александр07.05.2021ответить

Да все экспонаты будут спасены. не надо верить этим новостям. Брать или не брать решают власти, а не директор музея. тем более ему все идут экспонаты одним куском, т.е как если даренная квартира например, нельзя часть площади раз и отделить. Обязаны будут взять. Единственное что может быть, это то что их поставят на задворок этого музея и они просто сгниют. Тем более .... Мосгортранс это Вам не абы какая компания из Урюпинска. Это одна из богатых транспортных компаний. которая может себе позволить иметь собственный музей, что говорит деньги там есть.. тем более мосгортранс любит Собянин и выделяет немало денег на него.. Эти электробусы не окупаемые чего только стоят.

Александру07.05.2021ответить

Экспонаты ействительно будут спасены,но только по-московски.Как автозавод ЗиЛ...

Патриот УРА УРА09.05.2021ответить

Россия была,есть и будет!С праздником Великой Победы.УРА УРА УРА

Самое популярное