Обзоры19.12.2020✦14
Британец Стив Маттин, девять лет проработавший главным дизайнером марки «Лада», уходит со своего поста. Его преемником станет француз Жан-Филипп Салар. Какими проектами он занимался до переезда в Россию?
Вся дизайнерская карьера Жан-Филиппа Салара, которому в этом году исполнилось 47 лет, прошла в структурах компании Renault. Первым местом работы француза стало подразделение коммерческих машин — он пришёл туда в 1996 году. А первым проектом, в котором Жан-Филипп принял участие, был автомобиль Renault Trafic второго поколения.
Renault Trafic II
В дальнейшем Салар работал над легковыми автомобилями марки, но, как правило, на вторых ролях. Главным успехом того периода можно считать «Рено Клио» третьего поколения — именно идеи и эскизы Жан-Филиппа стали основой для внешнего облика серийной модели.
Renault Clio III
В 2004 году дизайнер отправился в корейский филиал Renault-Samsung Motors, где участвовал в создании моделей SM5 и SM7 для местного рынка. А уже в 2005 году он вернулся во Францию, присоединившись к группе стилистов семейства Renault Megane.
Очередная «командировка» — и в 2008 году Жан-Филипп Салар вновь отправляется в Азию: теперь он возглавляет индийскую дизайн-студию Renault. Под его руководством «Ниссаны» превращаются в локальные модели Renault Scala и Renault Pulse. Кроме того, индийская студия создаёт оригинальную малолитражку Renault Kwid.
Renault Kwid
Последние пять лет, начиная с 2015 года, Салар руководил центральноевропейской дизайн-студией Renault в Румынии. Именно это подразделение отвечало за дизайн кроссовера Renault Arkana, хорошо известного на нашем рынке. А самой свежей работой Жан-Филиппа стало семейство Dacia Logan/Sandero третьего поколения, представленное осенью этого года.
Dacia Sandero III
А чем Жан-Филипп Салар будет заниматься в Тольятти? Ближайшая перспектива «Лады» — рестайлинг «Весты» и следующая «Нива» на платформе «Дастера», но работа над этими проектами началась ещё при Стиве Маттине. Возможно француз займётся созданием нового фирменного стиля для моделей, которые встанут на конвейер через пять–десять лет...
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Дизайн #Салар #АвтоВАЗ #Лада
Комментарии
Димон18.12.2020ответить
Неужели с его приходом исчезнут эти неповторимые х выштамповки.Народ этого не перенесет,начнет сам молотком их наносить.
Ллл19.12.2020ответить
Ну а что плохого в выштамповках? Оригинально, ни на что не похоже. А лучше плоские боковины, как на логане, или с ребром, как на солярисе? Народу нашему не угодишь. Все ему не так. Я Весту взял, в том числе, из-за внешности.
Димон 20.12.2020ответить
Тем что смотрятся очень грубо и инородно.Даже если долбануть пару раз кувалдой смотреться будет естественей и красивей.
Евгений19.12.2020ответить
Почему не набрать наших студентов голодных и полных идей?!?Очередной пришлый...
Ми21.12.2020ответить
А кто сказал, что не набирают. Стив Мартин набрал русских дизайнеров и своё дело они сделали. А пришлый этот - с огромным опытом как дизайна, так и управления, знанием платформы, на которой будут делать Лады и не русский, чтобы наши не расслаблялись
Патриот УРА УРА 22.12.2020ответить
В своем отечестве пророка нет.Свои только у конвеера стоять могут,а чуть повыше сплош иносранцы.
Владимир24.12.2020ответить
У Маттина все машины - и до ВАЗа и на нем, самобытны, красивы и узнаваемы. Творения нового дизайнера - так себе. Глаза уже не кровоточат, как от их "шедевров" 90-х, в нулевых даже пропал рвотный рефлекс, когда видел Рено (хотя к его первому созданному им бусу остались), но...все равно это у.г. Жалко. Веста брала именно дизайном. Начинка ВАЗа так себе. У Рено была хорошая начинка с уродливым дизайном. А теперь эти 2 беды соединятся
Для Патриот УРА УРА24.12.2020ответить
И пониже-тоже иностранцы(гастарбайтеры на строительстве дорог и т.п.).
Андрюха из Подмосковья15.01.2021ответить
Зачем Маттина убрали?
Маркиз15.01.2021ответить
Ничего путевого!....Верните Бу Андерсона&Стива Маттина!
Гость-218.12.2020ответить
Теперь на Ладах будет ещё больше ХЭ!