Ещё один «Ё-Мобиль»? Запуск российского электромобиля Zetta вновь отложили

Новости03.08.20208

Производство электромобиля Zetta обещают начать в конце этого года, но всё зависит от финансовой помощи со стороны государства.

Проект «народного» электромобиля тольяттинская компания Zetta Auto представила полтора года назад, обещав начать выпуск машин осенью 2019 года. Позже срок запуска сдвинули на конец года, но и эти планы не удалось реализовать.

Теперь серийное производство обещают начать в конце 2020 года, рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью ТАСС. Однако для этого потребуется дополнительное государственное финансирование: решение о выделении 100 млн рублей должно быть принято в конце августа. Ранее Минпромторг и Фонд развития моногородов предоставили (в виде субсидий и кредитов) 240 млн рублей.

Новости о «Зетте» заставляют вспомнить о давно умершем проекте «Ё-мобиля»: модная тема электромобильности, большие амбиции («Зетту» хотят выпускать тиражом 15 тысяч экземпляров ежегодно), заранее объявленные цены, постоянно сдвигающиеся сроки запуска... Правда, в «Ё-мобиль» вливали частные инвестиции, а в компанию Zetta Auto — государственные.

Прототип «Ё-кроссовера», 2013 год

Прототип «Ё-кроссовера», 2013 год

О том, что представляет собой новый электромобиль, недавно подробно рассказал сайт Drom.ru. Строго говоря, Zetta — это не автомобиль, а квадрицикл (как пытавшийся выйти на российский рынок Bajaj из Индии). Дело в том, что квадрицикл проще сертифицировать из-за менее строгих требований к безопасности.

Несущего кузова у «Зетты» нет: основой конструкции служит пространственный каркас из металлических труб, на который навешивают пластиковые кузовные панели. В салоне компактной машины — четыре места, но сзади не полноценные кресла, а примитивные «сидушки».

Каркас электромобиля Zetta (фото Drom.ru)

Каркас электромобиля Zetta (фото Drom.ru)

Базовая версия оснащена электромотором на передней оси, у более дорогих вариантов должны быть дополнительные мотор-колёса на задней оси. Литиево-ионная батарея — ёмкостью 10 или 20 кВт·ч должна обеспечить запас хода 180 или 360 км соответственно.

Салон электромобиля Zetta (фото Drom.ru)

Салон электромобиля Zetta (фото Drom.ru)

Хотя производство товарных электромобилей ещё не началось, представители компании уже называют цены. Самая дешёвая Zetta будет стоить 550 тысяч рублей, а топ-версия с «большой» батареей и полным приводом — 1,2 млн рублей.

  • Похожий по концепции электромобиль «Овум» два года назад сделал концерн «Калашников». О планах по запуску серийного производства модели компания не сообщала.
  • О проекте по созданию семейства электромобилей, позднее получивших название «Ё-мобиль», было объявлено в 2010 году. Компания, финансируемая Михаилом Прохоровым, представила несколько концепт-каров и прототипов, но серийное производство машин так и не начала. Проект официально закрыли в 2014 году.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Фото Zetta Auto, Drom.ru

Темы: #Zetta #Электромобили #Автопром

Комментарии

Опа03.08.2020ответить

Понятно,чем больше и чаще будет финансирование от государства,тем дальше будут отодвигать сроки серийного производства.

92RUS03.08.2020ответить

Что такое 240млн.руб.для такого проекта? В Севастополе на КАЖДУЮ совершенно не нужную жителям реконструкцию городских парков(а их еще тут пока много)изначально выделяют по 2 млрд.,но даже такой суммы понятно "не хватает",потому добавляют еще столько же и опять не хватает,ждут еще...А тут такие копейки на такой масштабный проект.Смеются они что-ли?

Леха03.08.2020ответить

Государство ее и будет закупать,раз проект "финансирует"?.Хорошо если каркас из газовых труб,а если из тонкостенных-хлипковато будет.И предполагаемая цена 1,2млн.-разумнее УАЗ-Патриот купить.Стоить она должна сколько стоила Ока.А так это да,очередной Е-мобиль.

Щутник03.08.2020ответить

Ё-мобиль это забава олигарха Прохорова, а тут мелкая шарашкина контора, очевидно,"проект" кого-то из местных чинуш))) по относительно законному изъятию денег у государства:))), потому и "масштабы" не столь велики... А если говорить серьезно, то пока электромобили будут стоить, как 100 тонн бензина, я буду ездить на бензине! А если ещё серьёзнее, то лучше б и впрямь сконструировали дешёвого и нормального конкурента Матизам и прочим Спаркам по образу и подобию приснопамятной Оки!

creative03.08.2020ответить

Чем больше его рекламируют, тем ниже заявленный пробег и выше начальная цена. Обещалкины хрЕновы.

CROSSAVEC04.08.2020ответить

Вы как хотите, а я на эту хрень не сяду, тем более за такие бабки.

Коля примус05.08.2020ответить

Эх,а ниссн-лиф 2011-2014 года можно купить за 300-400 тыс.Но там будет настоящая машина,а не это опасное чудо из сантехнических труб.Одним словом Россия.

Самое популярное