О чем надо знать при покупке японского автомобиля через аукцион

19.07.2019

Зачем покупать автомобиль с аукциона?

Россия является лидером по количеству покупателей, приобретающих авто с помощью аукционов. Преимущества аукциона в этом деле неоспоримы. Случается что цена автомобиля с рынка будет существенно ниже, чем на аналогичный товар на аукционе, несмотря на одинаковую экспертную оценку и небольшую разницу в пробеге. Соблазнившись более дешевой ценой, покупатель в дальнейшем тратит в разы больше на ремонте, так как недобросовестный продавец умолчит о скрученном пробеге и подделанном аукционном листе.



Участие в аукционе с помощью профессионалов

Чтобы купить качественный японский автомобиль, и при этом не забивать себе голову большим объемом информации, можно обратиться за помощью к специализирующейся в данном вопросе компании, направив запрос по электронной почте или заполнив форму на сайте. При этом достаточно указать модель машины, год выпуска , характеристики привода и дополнительные требования к товару. Заключается агентский договор, вносится предоплата, и менеджеры компании переходят к подбору авто на аукционе, предварительно отправляя клиенту варианты на торгах в Японии.

Компания информирует клиента о покупке, организовывает таможенное оформление и отправку товара.

Самостоятельная покупка авто через аукцион. Аукционный лист

Что касается самостоятельно участия в аукционе, то здесь возникает немало сложностей. В первую очередь необходим качественный перевод аукционного листа. Аукционный лист это документ , отражающий техническое состояние товара, информацию о пробеге, опциях, имеющихся дефектах, а также содержащий экспертную оценку. Практика показывает, что экспертные оценки могут быть слегка занижены, так как малейшая необъективность заключения, данного экспертом может существенно подорвать доверие к торгам.

Аукционный лист может выглядеть по разному. Вот один из вариантов.

Очевидно, что расшифровка изображенных аббревиатур, цифр ячеек может представлять сложности.

Верхним блоком листа является его "шапка", в которой прописан лот на аукционе, информация, касающаяся истории авто ,указывается, кто был его владельцем.

Кроме того, в шапке указан объем двигателя в кубических сантиметрах, наименование модели, тип кузова, модификация.

Важнейшая графа - выставленная машине оценка. Она может быть в цифровом или в буквенном выражении.

Распространенный вариант при покупке - оценка от 3,5 до 4,5 (3,5 - показатели пробега выше средних, но иногда в отдельных случаях требуется косметический ремонт; 4 - удовлетворительное состояние; 4,5 - хорошее состояние). В буквенном выражении довольно популярна покупка товара с оценкой R. Но с этой оценкой следует быть осторожней - она предполагает, что машина была восстановлена после аварии,либо был заменен какой-либо кузовной элемент. Качественный анализ аукционного листа даст информацию, была ли это незначительная авария, небольшой удар, либо серьезное повреждение.

Помимо этих сведений, лист содержит также блоки с информацией о сроке действующего техосмотра, виде топлива, прописываются сведения о сроке эксплуатации автомобиля.

Очевидно, что при самостоятельном участии в аукционе, следует уделить особое внимание изучению именно блоку с описанием дефектов, даже самых незначительных. Это так называемая дефектовочная схема аукционного листа.

Организационные детали участия в аукционе

Для того, чтобы участие в аукционе прошло удачно и завершилось покупкой качественного автомобиля, следует обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Оценка может различаться на разных аукционах. При выставлении ставок на аукционе следует поинтересоваться, не появлялись ли ранее лоты на торгах. В аукционной среде активно орудуют перекупщики. Они по низкой цене покупают автомобили с низкими оценками, выставленными на строгих аукционах, а затем выставляют их там, где эксперты дают более лояльные заключения. В результате можно купить автомобиль по завышенной цене.

  1. Следует обратить внимание на список удаленных аукционов.Если аукцион функционирует далеко от портовых городов, то существует риск задержки доставки автомобиля.

  1. Согласно правилам таможенного оформления автомобили по возрасту разделяются на 4 категории:

  • до трех лет;

  • от трех до пяти лет включительно;

  • от 5 до 7.

  • старше 7 лет

Для каждой из этих категорий существует свой вариант расчета пошлины. Эти нормы были введены с целью ограничения ввоза страну слишком "взрослых" автомобилей. Поэтому на машины старше пяти лет введены повышенные пошлины.Возраст считается учетом даты подачи документов на таможенное оформление.

При покупке автомобиля переходного года важно обладать точной информацией не только о годе выпуска авто, но и о месяце. Переходный год для трехлетних авто - это текущий год минус три, для пятилетних - текущий минус пять.

Например, если машина была куплена в Японии, и ее возраст был на тот момент 4 года 11 месяцев, а в Россию она попала только через месяц, то этот автомобиль уже будет считаться "непроходным".

Почему это важно? Если обратиться к аукционной статистике или посмотреть в онлайн-калькуляторе таможенной пошлины , то видно, что для переходных годов выводится сразу два расчета - как для "проходного" варианта, так и для "непроходного". Разница колоссальная.

Тут есть важный момент - в аукционном листе в графе "год" указан не год выпуска авто, а год его продажи. Возможно автомобиль был выпущен в одном году, а продан позже. Поэтому точную дату выпуска надо проверять.

Существуют специальные программы для определения годы выпуска японских автомобилей. С их помощью можно бесплатно пробить дату по номеру кузова. Досадным исключением здесь являются автомобили Honda. Они не пробиваются по программе, поэтому определить можно с некоторыми сложностями по косвенным признакам, например, по меткам на ремнях безопасности.

Определить год выпуска на основе японских буквенных обозначений можно по таблице

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное