Двигатель

12

30 декабря 2009, 19:56 #1

У меня лада приора произвёл замену масла в двигателе. Когда доливал до средней метки то перелил гдето с пол литра. Вопрос как можно и чем убрать излишки. Через сливной болт больно уж хлопотно. Может есть дельный совет буду премного блогодарен.

DATSUK.13

30 декабря 2009, 19:57 #2

ИМХО что вообще ничего не нужно делать

30 декабря 2009, 20:08 #3

Излишки то какимто образом надо убирать, шприцом пробовал на холодную муторно, может есть какие примеры.

леший 29

валерий

30 декабря 2009, 22:57 #4

Попробуй на горячую масло жижее. А и через пробку не сильно геморнее

DATSUK.13

30 декабря 2009, 23:08 #5

середина между макс и мин плюс пол литра масла. До максимального уровня никак не дойдет!!! Если кому то хочется пое...ся, то пожалуйста хоть шприцами, хоть трубками, чем хотите!!!

30 декабря 2009, 23:12 #6

шприцом поллитра откачать проще, не хочешь сам заморачиваться - в любом сервисе

слав63

Геннадиевич

30 декабря 2009, 23:45 #7

harttum. Фактическое "положение" уровня масла,произвольно, от" метки "МИН" до метки "МАКС" по щупу, и есть норма. Если не веришь нам с Серёгой, в "книжке" почитай.

Prizrak

Павел

31 декабря 2009, 00:51 #8

Езди так и не парься, уровень у тебя в норме. В следующий раз просто имей в виду что на зиму масла должно быть чуть выше минимума (так ей легче заводится)

OKABAN

Олег

31 декабря 2009, 02:48 #9

Ну скажем, заводиться не легче, особенно если масло проморожено. А вот DATSUK.13 всё правильно сказал. Пол литра от среднего никак выше МАХ не вылезут, а если и вылезут то не очень и страшно. Езди на здоровье. А если садомазохизма хочется, то можно и ватными палочками вымакивать

31 декабря 2009, 07:52 #10

всем спасибо за ответы.

Изображение

31 декабря 2009, 09:48 #11

Всегда пожалуйста !

Alekzander99

Саша

31 декабря 2009, 15:22 #12

для двигателей с гидрокомпенсаторами даже лучше ближе к максимуму

OKABAN

Олег

31 декабря 2009, 15:52 #13

Всегда заливаю по МАХ, т. к. система смазки по верхушке движки принудительная, а цилиндры смазываются снизу за счет разбрызгивания масла коленвалом. Так что чем меньше уровень, тем меньше брызгов!

Tornado

Сергей.

31 декабря 2009, 16:10 #14

OKABAN, 31 декабря 2009, 15:52

Всегда заливаю по МАХ, т. к. система смазки по верхушке движки принудительная, а цилиндры смазываются снизу за счет разбрызгивания масла коленвалом. Так что чем меньше уровень, тем меньше брызгов!

Олег, если б коленвал булькал в масле, всё масло бы вылетело через сапун и сальники повыдавливало бы. В поддонах специальные пластины стоят, даже в наших, что б не дай бог где небудь на кочке масло с коленвалом не встретилось, это двиглу сразу хана будет. Но то что цилиндры смазываются разбрызгиванием от коленвала, это правда, только тем маслорм, которое выдавливается изпод вкладышей, либо в шатунах есть спец отверстия. Вот так, примерно. Так что уровень масла тут не прчём. А вообще, на зиму рекомендуют уровень ближе к минимуму, а на лето наоборот. Зимой оно нагревается лучше, а летом наоборот остывает.

OKABAN

Олег

31 декабря 2009, 16:27 #15

При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы купаются в масле. Этим достигается высокая износостойкость узлов современных двигателей.http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=1339&id_section=414

OKABAN

Олег

31 декабря 2009, 16:31 #16

Сережа, а сальники выдавливает при высоком уровне масла когда сапун забит, или не справляется со сбросом избыточного давления, возникающего от чрезмерного прорыва газов через зазоры в поршневых кольцах. Такая хрень возникает как правило на изношенных двигателях

Tornado

Сергей.

31 декабря 2009, 16:37 #17

Кривошипом, как ты выразился, смазываются только те двигателя, у которых нет маслянного насоса, например, эл станции, компрессоры и подобная МАЛО оборотистая техника. Если я тебя не убедил, спроси у мотористов. Хотябы для спортивного интереса.

С праздником тебя!!!

OKABAN

Олег

31 декабря 2009, 16:47 #18

У которых нет масляного насоса смазываются разбрызгиванием - это обычные редуктора. У автомобиля в частнасти это задний мост, коробка, раздатка. А ссылку я специально разместил, там про ДВС и его устройство описывается. Насколько я помню еще по учебе, у редуктора погружение шестерен в масло должно составлять что то около 10-15 процентов от диаметра. У ДВС может чуть меньше. Коленвал, конечно, тонуть в масле не должен, но касаться обязан. Иначе наступит маслянное голодание и мотору кердык!

Хорошая темка для обсуждения перед праздничным столом, через 30 минут мы усаживаемся! Еще раз с наступающим!

Tornado

Сергей.

31 декабря 2009, 17:31 #19

И в самом деле, не будем спорить перед праздником! Но у мотористу всё таки спрои, беседа будет интерессной и познавательной!

Ну С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!!!

2 января 2010, 09:38 #20

Всех с НОВЫМ ГОДОМ!!! Удачи всем на дорогах.

Alekzander99

Саша

2 января 2010, 11:50 #21

OKABAN на современных двс нет сапуна, и КВ по маслу не бьёт, по учёбе у редуктора погружение 30%, с новым годом

OKABAN

Олег

2 января 2010, 19:23 #22

Как правило, ёмкостью для хранения масла является полость поддона картера, который через герметизирующую прокладку крепится к блоку цилиндров. На крупных двигателях имеются наружные указатели уровня масла. У двигателей обычных грузовых и легковых автомобилей используется щуп с отметками. У наиболее современных автомобилей контроль уровня масла осуществляется датчиком. Картер двигателя имеет вентиляцию, что необходимо для поддержания давления газов в картере, близкого к атмосферному. Картерные газы удаляются через эту систему, во всасывающий фильтр и таким образом способствует подогреву поступающего в фильтр наружного воздуха.

В плоскости воздушного фильтра во время работы двигателя создаётся небольшое разряжение, которое способствует отсосу картерных газов, образующихся в результате прорыва газов через поршневое уплотнение. Вместе с картерными газами в полости картера имеется масляная аэрозоль, образующаяся при ударах нижних крышек шатунов по поверхности масла.

http://www.jcwiki.ru/Системы_смазки

Alekzander99, 02 января 2010, 11:50

OKABAN на современных двс нет сапуна, и КВ по маслу не бьёт, по учёбе у редуктора погружение 30%, с новым годом

Сапун есть на всех двигателях. Без него нельзя. Просто в инжекторных он называется системой вентиляции картера двигателя. Еще раз привожу ссылочку , уже другого сайта, о комбинированной системе смазки ДВС. Это по поводу разбрызгивания. На счет 30% точно не помню, учился давно. А рыться в Инете еще и по курсу Детали машин не охота

Tornado

Сергей.

3 января 2010, 15:50 #23

Эту схему смазки рисовал человек явно далёкий от двигателестроения. На иномарах "в частности на моём хондаре"между поддоном и картиром прикручивается защитная пластина, жаль фотки нет, для того чтоб масло не встпетилось с противовесами и шатунами коленвала. Просто представь что будет на таких оборотах, если шатун ударит по маслу... Там уже ни туман будет, а цунами! Тут уж ни какие прокладки не выдержат и масло полетит отовсюду.

OKABAN

Олег

3 января 2010, 16:37 #24

Серега, есть два вида двигателей (а может и больше), с маслонаполненым картером и с сухим картером. А двигателей я за свою жизнь перепотрошил десятка два, правда наших. Так вот они все по классической схеме!

слав63

Геннадиевич

3 января 2010, 16:59 #25

Сергей. Да в работающем движке, да при движении авто, да по любой дороге, масло разве может "спокойненько" стоять и держать уровень как в стакане на столе. Оно в картерном пространстве буквально, большей частью по "стенкам размазано" (по всем, и по нижним тоже), А остальное "летает" в виде брызг, пыли и тумана как придётся, но в соответствии с замыслом конструктора. Открой заливочную горловину во время работы движка, так это тока цветочки.

Другая сторона, У Татры воопще СУХОЙ картер. Без масла. У ней не "вкладыши", а подшипники роликовые. Поршневая "смазывается" солярой по принципу мотоцикла и охлаждение воздушное. В следствии чего она (Татра) "не любит черепашей" скорости.

Tornado

Сергей.

3 января 2010, 17:00 #26

Про двигатели могу много рассказывать, но боьше не буду Раз переубедить не могу, чего пустоту перемалывать. Я с движками всю жизнь вожусь, прфессия такая...

OKABAN

Олег

3 января 2010, 17:06 #27

Серега, я две ссылки давал, а ты только голословно посылаешь меня к мотористам. Дай ссылочку, тогда и переубедишь, а так пустой разговор получается. Не в обиду! Спор должен быть цивилизованным и подкрепляться аргументами

Tornado

Сергей.

3 января 2010, 17:23 #28

Да нет у меня ссылок, в инете я человек новый. А вот личных практических наблюдений много.

OKABAN

Олег

3 января 2010, 17:28 #29

Серега, тогда название и автора книжки назови, я поищу . Убедишь - ящик пива с меня! Благо соседи!

Tornado

Сергей.

3 января 2010, 17:41 #30

По книжкам порылся, ничего не нашол чтоб тебя смогло убедить, но ты меня заинтриговал. Постораюсь сделать убедительные фотки.

OKABAN

Олег

3 января 2010, 17:43 #31

Знаешь, я тоже об этом подумал. Завтра позвоню ребятам и если у них что то есть разобранное сделаю снимок

Tornado

Сергей.

3 января 2010, 17:44 #32

ОК!

OKABAN

Олег

3 января 2010, 17:46 #33

DOLLAR

Владимир

13 февраля 2010, 09:52 #34

А какой уровень стал ? Если ниже максимума, то всев норме. А если больше , то сливай быстрей через сливной болт и не надо шприцов, так ты только больше провозишся.

У нас был случай у мужика. Он в свою пятерку масло перелил (на много) по незнанию. То там был ржач ( у него масленный фильтр стал шарообразный , как колобка раздуло, и конечно пробило прокладку клапанной крышки. Мы по быстрому слили излишки масла, поставили новый масленный фильтр, заменили прокладку клапанной крышки и всё тип-топ.

С большим количеством масла масленный насос создаёт большое давление , а этому давлению надо куда- то деваться , вот оно и пошло в масленный фильтр и в прокладку клапанной крышки.

Удачи на дорогах!!!

13 февраля 2010, 10:16 #35

По этой же теме хочу задать подобный вопрос: каким из двух способов- через сливную пробку или вакуумным оборудованием (в народе "отсос" ) можно слить (выкачать) максимальное количество масла с картера двигателя (и, соответственно, с минимальным остатком) ??? ... Машина- Приора.

12
Самое популярное