Юриспруденция. Обсуждаем Правила, регламенты...

NikNikols

Николай Николаевич

22 сентября 2009, 15:22 #1

Помогаем друг другу разобраться в тонкостях. Спрашиваем, отвечаем, делимся соображениями.

NikNikols

Николай Николаевич

22 сентября 2009, 15:24 #2

Недавно принят административный регламент, прописывающий, что нужно делать, чтобы дорожное движение было безопасным. Желающие могут полистать, найдя в Инете по особым приметам: "Приказ от 2 марта 2009 г. N 185", первое приложение. ;)

DATSUK.13

22 сентября 2009, 19:48 #3

Заходите на сайт защиты автолюбителей Status quo.su там найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.

NikNikols

Николай Николаевич

23 сентября 2009, 10:01 #4

Хорошо, будем дружить сайтами. ;) Но и здесь, думаю, будет полезно делиться соображениями, решать непростые дорожные ситуации, по типу задачек "За рулём". Помогать новичкам, кто купил первый автомобиль, ответами на вопросы: "Как регистрировать, в какой срок?", "Как проходится ГТО, в какой срок?", "Что поменялось в требованиях к огнетушителю, аварийному знаку и т. п." В общем будем юридически подковываться. Надеюсь.

23 сентября 2009, 19:29 #5

У нас правила написаны так, что бы их можно было передернуть туда куда надо тому у кого бобла больше или ксива важнее - не выйдет нифига

23 сентября 2009, 20:45 #6

Правила написаны нормально, просто мы не особо себя утруждаем лишними знаниями, которые на практике показывают, что они совсем не лишние. Своих прав не знаем. Кому, сколько и есть ли за что... А когда владеешь информацией, можно и поспорить и денежки не терять за собственную неграмотность. Любая информация в этой теме будет полезна.

25 сентября 2009, 23:31 #7

Светлана, а вот вопрос что есть недостаточная видимость это на сколько и в каких условиях? а нечитаемый номер это вот как? или только на усмотрение инпектора? а вот эксплуатация автомобиля без брызговика запещена это как?, если я таковой оставил в сугробе мне ждать эвакуатор? вот пункт про приорит автобусов выезжающих с остановки тоже радует, кто в сучае ДТП будет виноват?, да и пешеход вступивший на зебру обязан убедиться что водители его пропускают...

ЕЩЕ?...

Aleksan

Санёк

25 сентября 2009, 23:47 #8

Со Светланой я согласен, только есть везде своя специфика. В маленьком городе, где я живу, противостоять органам значит, что ты теперь в чёрном списке и, например, о талоне ТО можно забыть или того хуже, примерно как плевать против ветра. Случаев миллион.

26 сентября 2009, 00:01 #9

нет, Aleksan, ты согласен со мной, у нас правила написаны так, чтоб простой гражданин всегда был виноват если вдруг чего - случаев миллион

NikNikols

Николай Николаевич

26 сентября 2009, 00:33 #10

Не согласен.

1. ПДД РФ. П. 1. Общие положения, п. п. 1.2. Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Не путать с ограниченной видимостью. Полезно ознакомиться со скоростными рекомендациями таблицы ГОСТ`а Р 52289-2004: Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при скорости 30 км/ч – 90 м, 40 – 110, 50 – 130, 60 – 170, 70 – 200, 80 – 250, 90 – 300, 100 – 350, 110 – 400, 120 – 450 м.

Пилоты в отличие от "водителей" и "шоферов" пересчитывают скорость спидометра в м/с и соотносят её со временем реагирования и временем манёвра. Это помогает близко подойти к черте, но не пересечь её. Напомню, гражданский пилот получает первый класс при способности посадить борт при видимости 80 х90, скорость при этом, как правило, далеко не 30 км/ч. ;)

2. ГОСТ 50577-93. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах.

3.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.

Примечание. Требование не распространяется на надписи "RUS" и "Транзит", а также изображение Государственного флага Российской Федерации.

Я лично ни разу не был остановлен за нечитаемый номерной знак. Как-то раз, когда меня остановил инспектор, я был в гневе, в гневе я неприятен. Признаюсь, искал скандала и, не дав ему представится, поинтересовался: "Что машина грязная?", на что он парировал: "Как же она может быть чистой в такую погоду? Просто проверка документов", - мне стало неловко. Это ещё раз подтверждает, что нормальных людей хоть и мало, но они есть. На крайний случай можно взять тряпку и протереть номер.

3. Приложение к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по ОБДД. П.7., п. п.7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Терял и теряю регулярно. Не останавливали ни разу. Вариант решения проблемы: "Двигаюсь к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности".

4. и 5. В Праве есть понятие обоюдной вины. Оно применимо и в этой ситуации, но больший вес имеет требование предоставление приоритета, поскольку за не выполнение предусмотрена административная ответственность. А вот за "не убеждение" в получении такого приоритета напрямую ответственность не предусмотрена.

Как-то так.

26 сентября 2009, 01:17 #11

Многие вообще не утруждают себя изучать правила. И мне не все нравится! Например, детские кресла, как озадачить водителей придумали, а как, установить эти кресла например, в маршрутке или такси – нет! А с радаром бегающие ГАИшники…. Радар должен быть установлен на штатив, (чтобы не было погрешностей). Любой радар должен быть опломбирован, и иметь свидетельство государственной проверки, означающее: некое лицо, уполномоченное Госстандартом РФ, удостоверило, что прибор соответствует всем требованиям по точности. Такое свидетельство можно требовать у инспектора, пользующегося радаром. Это вполне законно, так как данные, указанные в свидетельстве, заносятся в протокол или постановление об административном нарушении. Если же данных о радаре в постановлении нет, то его можно обжаловать.

Не все это знают, а от незнания, соглашаются с цифрами, которые там нарисованы и платят деньги.

Пока будет существовать такое понятие, как «на усмотрение инспектора», т. е. не четко прописанные правила, ГАИшники будут драть с нас деньги, а чтобы не дать им такой возможности, и обыграть все в свою пользу, обмен опытом не помешает!

26 сентября 2009, 03:41 #12

Светлана вы абсолютно правы главное помимо знаний ПДД и своих прав в общении с инспекторм быть ВСЕГДА вежливым потому как зачастую инспектора и я в свою бытность тоже (есть такой грешок ) специально провоцировали водителей (повышенные тона, наезд, запугивание) и потом смотришь на реакцию. если водитель признает вину и делает хотя бы попытку раскаяния в совершенном, то мы часто просто отпускали (если нарушение не критичное), а если начинает лезть в бутылку то оформляли по полной.

а на счет «на усмотрение инспектора» есть такое понятие при выявлении нарушения инспектор ОБЯЗАН привлечь к адм. отв., и если он этого не сделает и отпустит водителя, при выявлении данного факта инспектора самого привлекут к адм. или дисциплинарной ответственности так что делайте выводы и вообще не нарушайте, не попадайтесь, не платите и будет вам счастье

26 сентября 2009, 08:03 #13

Правильно, вежливось, приветливось это очень важно! Я же говорила, у девушек есть преимущество! Я с ГАИшниками ни когда не спорю, весь мои диалог "Мур-мур-мур", я не злостный нарушитель, но как и у всех "косяки" бывают, такие беседы, только поднимают настроение и мне и ГАИшнику. И стараюсь не нарушать, как могу...

26 сентября 2009, 11:18 #14

26 сентября 2009, 21:53 #15

NikNikols, а меня останавливали за брызговик - устранял на месте, не читаемый номер - а инспектор говорит что он его не видит, а в машине внештатник сидит и если что подписывает протоколы, на такой случай вожу с собой тряпочку, бутылку воды и фотоаппарат /толку с него как с козла молока, но на инспектора действует отрезвляюще/, а вот еще разводилово: в 7.50 возле работы тормазнуть и предложить проехать на экспертизу, или нарисовать полосу обочины на самом раздолбоном участке дороги и пасти в фоторадар тех кто едет по обочине.

А как же быть с владельцами ксив которые предьявляют вместо документов?... Какой закон? какие правила? какие тут регламенты?

Здесь одно правило - прав тот у кого больше прав, так что надо думать за себя, того прарня сзади и той блондики которая выезжает, от того кто они зависит твоя вина в ДТП

NikNikols

Николай Николаевич

27 сентября 2009, 00:44 #16

Большой, хорошее чтение дорожной обстановки, моделирование и просчёт ситуации не допустит ДТП, соответственно и вины никакой не будет. Если же вина есть, то необходимо чётко себе представлять, что делать и что говорить. Позиция обвинения в таких ситуациях довольно слабая, рабоче-крестьянские (без обид) инспекторы крайне неаккуратны в процессуальных моментах. К сожалению, для правосудия и объективности их обвинение рассыпается при квалифицированной защите очень быстро, даже при наличии вины. Но если вина есть, то с чисто человеческой стороны, необходимо, прежде всего, самому виновному, понести заслуженное и пропорциональное наказание.

Насчет произвола, либо нужно научиться противостоять, бороться, либо смириться. Третье - стенать, не самый лучший вариант.

27 сентября 2009, 09:36 #17

Я за то и говорю, увидел сзади лексус с номерами ХХХ - прижмись к обочине, а то выяснится что ты ехал с необоснованно малой скоростью, что и послужило причиной ДТП, а не состояние тяжелейшего алкогольного опьянения водителя, так что ТЫ виновник аварии и неси за это заслуженное наказание

А вот прямо сегодня с утра на перегруженной улице автобус заморгал правым поворотом перед остановкой, но ссажывать было некого, и он не останавливаяссь включает левый поворот выезжает и бьет обгоняющуу его машину, вопрос кто виноват?

Так что для начала надо правила написать таким образом, что бы двойная трактовка положений была исключена, это раз, и вообще их надо пересматривать так как писались они в середине прошлого века, а технологии и скорости шагнули уже далеко вперед и скорость 90 кмч на трассе это издевательство даже для меня - владельца нового УАЗа

NikNikols

Николай Николаевич

27 сентября 2009, 11:36 #18

В описанной ситуации п.18.3. не применим, поскольку автобус не прекращал движение, манёвр л. а. в такой ситуации является опережением, а не обгоном, т. к. не сопровождался сменой полосы движения. С учётом изложенного выше, если подходить к делу формально, то можно применять п.8.4. Правил. А можно и поинтересоваться, не было ли у водителя автобуса "послужного списка" с подобными инцидентами, не провокатор ли он, а попросту подставщик? Может уже пора и кодекс другой брать и меру пресечения? ;)))

Как говорил А. П. Чехов: "Читайте мои книги, там у меня всё написано", действующие ПДД неплохи, их просто нужно внимательно читать, и понимать. По крайней мере, перед тем, как пытаться исправить.

29 сентября 2009, 19:08 #19

С 1 сентября 2009 года вступает в силу новый регламент МВД РФ по контролю за соблюдением требований в сфере безопасности дорожного движения. (О котором ранее, упоминал NikNikols.) Кратко здесь:

http://www.prav-net.ru/s-1-sentyabrya-2009-goda-vstupaet-v-silu-novyj-reglament-mvd-rf-po-kontrolyu-za-soblyudeniem-trebovanij-v-sfere-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/

На эту статью в газете КЛАКСОН сегодня "наткнулась"...

В Новом документе написано, что водители имеют право сообщать обо всех нарушениях со стороны сотрудников ГИБДД по телефонам доверия. Однако в регламенте не указано, где можно узнать номер этого телефона и в каком режиме он должен работать. Но даже если вам удастся найти заветный номер «горячей линии», то добиться результата получалось не всегда. Либо никто не брал трубку, либо линия была занята, либо приходилось

общаться с автоответчиком. Сейчас Департамент ОБДД разрабатывает проект приказа, в котором пропишут все требования к телефонам доверия. Предполагается, что на «горячих линиях» должны будут круглосуточно дежурить сотрудники автоинспекции (автоответчики объявят вне закона). Кроме того, согласно готовящемуся документу, номера телефонов должны быть нанесены на борта всех патрульных автомобилей, и стендах в каждом подразделении ГИБДД, и на постах ДПС. Ожидается, что новый приказ будет утвержден в декабре.

(газета КЛАКСОН 18(434))

7 октября 2009, 21:18 #20

А вот еще милое разводилово на пятихатник, ставят подсадного чела перед переходом с зеброй, ГАЙцы снимают на видео, он стоит курит, а водителей шкурят, а ежели чего это тело подписывает что его не пропускают и он, сцуко, обиженный пешеход.

ВОПРОС: с какого момента это обиженный пешеход, а не празночешущее свои гениталии тело возле перехода?!!!

Tankist

Андрей

8 октября 2009, 09:17 #21

Пропустить пешехода или "Уступить дорогу (пропускают пешехода между колес) (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. А также:"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

А также: Пешеход перед переходом дороги обязан убедиться, что его переход будет безопасным.

Если выучить всё это наизусть и выдать обуревшим гаёнышам, вопрос сразу отпадает.

На 4-х полосной дороге меня остановил инспектор и предявил, что я не пропустил бабульку (бабулька была на на дороге, но на другой полосе).Зачитал ему выдержки из ПДД (приведенные выше), сказал, что к бабкам отношусь очень уважительно, бережно и внимательно, а впредь буду еще осторожней, получил пожелание счастливого пути и с миром поехал дальше.

Druid

Дмитрий

8 октября 2009, 12:19 #22

Сегодня у нас в Перми по радио озвучили новые ставки на транспортный налог, народ в шоке это максимальные ставки по РФ , количество желающих поучаствовать в акции протеста 24.10.09 резко начало расти.

до 100 л/с - 25 рублей за л/с (сейчас базовая федеральная ставка 5)

от 100 до 150 - 35 рублей за л/с

от 150 до 200 - 50 рублей за л/с

Далее 100 и 150 рублей за а/м с мощностью свыше 250 л/с

Кто может объяснить, почему у нас транспортный налог считается от л/с, а не от пробега автомобиля как в США или веса автомобиля к примеру, так мне кажется было бы справедливей, у кого какие мысли на этот счет.

anton09

Антон

8 октября 2009, 12:49 #23

Люди я скажу так в больших городах с гайцами жить можно. но в маленьких городах это пипец за лампочку стоп сигнала все мозки вые выё. а в москве например неоднократно встречал авто у которых вобще ни один стопсигнал не гарит, вот и едеш за этим водилой

Tankist

Андрей

8 октября 2009, 13:13 #24

anton09, предупредить этого водилу надо. У меня раз было, ехал без стопов (не знал, что не работают).На перекрестке из сзадистоящей машины подбежал водитель и предупредил. У ближайшего магазина зап частей устранил.

А насчет налога, я считаю, что брать его с лошадиных сил-это тупость. Налог должен быть заложен в стоимость бензина. Много ездишь, чаще заправляешся, соответсвенно и налог платишь больше. Если у тебя мощная машина, то и кушает больше, опять больше заправляешся, больше платишь налог. А так одна машина проезжает в год 150000 км, а другая 5000 км, а платят одинаково. Такая система оплаты налога в некоторых странах применяется (не помню в каких)

Tankist

Андрей

8 октября 2009, 13:15 #25

Druid, я офигеваю над Вашими правителями. Что же будет у нас, если сейчас у нас 7 р за 1 л/с.

Druid

Дмитрий

8 октября 2009, 14:39 #26

Счастливые вы однако

Tankist

Андрей

8 октября 2009, 14:43 #27

Так нам еще не повышали, после Нового года будем ждать сюрприза

Druid

Дмитрий

8 октября 2009, 14:47 #28

Ну тогда надо надеяться, что не до максимума у Вас задерут планочку

Tankist

Андрей

8 октября 2009, 15:15 #29

Будем надеяться. Надежда умирает последней

24 октября 2009, 22:55 #30

Наверное это сюда...

Летом этого года был принят закон, изменяющий некоторые правила для расчета налога на доходы физических лиц. В частности, две поправки касаются автомобилистов. С первого января 2010 года, если продаете автомобиль, которым владели более трех лет, вы, помимо того что не облагаетесь налогом (как это было раньше), не должны будете подавать в налоговую службу декларацию. Если продаваемая автомашина находилась в эксплуатации одного владельца менее трех лет, то продавец автомобиля будет иметь право на имущественную льготу размером не 125 тыс. руб., как сейчас, а в размере 250 тыс. руб., а то и больше. Для этого необходимо сохранить и предъявить в налоговые органы финансовые документы на приобретение автомобиля. Вы можете получить имущественный вычет в размере 100%, если продаете машину дешевле, чем купили некоторое время назад, а при нынешней ситуации это самый распространенный случай. А если документы не сохранились (и нет возможности их восстановить) или машина продана дороже, чем покупалась, то вы можете получить вычет на сумму 250 тыс. руб. С суммы, превышающей 250 тыс. руб., придется заплатить 13-процентный налог.

http://in-drive.ru/7478-prodazha-avtomobilya-izbavlyaet-ot-uplaty-nalogov.html

30 октября 2009, 14:04 #31

Руководство ГИБДД, наконец-то, официально разъяснило, что же отныне считается выездом на полосу встречного движения. До сих пор многие водители (и, самое главное, гаишники) были уверены, что любого шофера, который по каким-либо причинам пересек сплошную разделительную линию, можно смело лишать прав. Но на самом деле это не так!

В официальном издании правительства России, которое называется «Российская газета», подробно рассказано о том, что же сейчас считается выездом на полосу встречного движения с пересечением сплошной осевой линии и карается лишением прав. Раньше любой маневр автомобиля, когда его колеса пересекали сплошную осевую, гаишники смело приравнивали к выезду на встречную полосу. Причем, они это делали даже в том случае, когда водитель заезжал во двор, разворачивался или объезжал огромные ямы на дороге. Однако с вступлением в силу поправок в КоАП законодательство несколько изменилось.

Итак, если водитель решит выехать на встречную полосу движения для обгона автомобиля, то это будет трактоваться однозначно как нарушение статьи 12.15 КоАП и караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом права станут отнимать даже в том случае, если автомобиль обгонял медленно едущий трактор или гужевую повозку. Лишат прав и в том случае, если водитель при повороте налево решит выехать на встречку за несколько метров до поворота и объехать впереди стоящие машины. При этом нарушение будет караться лишением прав даже если до конца сплошной осевой останется 1-2 метра.

А теперь рассмотрим спорные случаи. Предположим, что на узкой дороге впереди вас сломалась машина, а объехать ее слева мешает сплошная осевая. В этом случае вы должны постараться уйти вправо. Нет такой возможности? Тогда аккуратно, пропуская встречный транспорт, можно выехать на полосу встречного движения. Но, внимание! Этот маневр вы можете делать только в том случае, если уверены, что справа объехать машину невозможно. Если же инспектор сумеет доказать обратное, то вас… Нет, прав не лишат. В этом случае придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на полосу встречного движения, соединенный с объездом препятствия. В этом случае полагается штраф 1000-1500 руб.

Теперь о развороте через сплошную осевую. Еще недавно такое нарушение однозначно трактовалось как выезд на встречку. Но по новым правилам такой маневр означает, что водитель «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». И в этом случае инспектор должен будет ему выписать штраф в размере 1000-1500 руб. Точно также карается и поворот во двор с пересечением сплошной осевой. А вот выезд из двора с поворотом налево и пересечением сплошной осевой должен трактоваться как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А это всего 100 руб.

Tankist

Андрей

30 октября 2009, 14:19 #32

Никогда разворот или объезд стоящего, именно стоящего, а не начинающего движения транспорта не трактовался, как выезд на встречку и не карался лишением прав. Это был наглый развод Гайцов для тех, кто не знает, какое наказание ему вменяют. Выучите или возите с собой таблицу штрафов. А когда за встречку стали лишать прав появилась интересная статья, очень полезная. Советую прочитать и запомнить всем. Ребята, не давайте делать из себя лохов. В милиции служат нормальные мужики, но среди них (как и в любом коллективе) есть выблядки, которые считают себя королями, а всех остальных быдлом.

Вот ссылка.http://in-drive.ru/3619-knizhka.html

слав63

Геннадиевич

30 октября 2009, 22:51 #33

О ГАИ и ПДД говорить тока язык бить. Если ихий "шеф" послал какую-нибудь "сладкую парочку" на просто ПРОТЯЖЁННЫЙ ПРЯМОЙ участок трассы без разметки и постоянных знаков, и дал им с собой "обгон запрещён", который они кирпичём привалили к какой нибудь мусорной куче или "перилам" мосточка, то оне по любому отберут чёо нить из бабок. ИХ ЗА ТЕМ ПОСЛАЛИ и что характерно каждый день посылают при чём ОДНИХ И ТЕХ-ЖЕ. /Гадом буду/

"Чёой-то Вы т. водитель нарушили."

"А чёой-то нарушили?"

"Ну как-же, воон там к отбойнику знак прилеплен запрещающий обгон. Но Вы его не видели за Камазом на обгон которого пошли. В сё на камеру заснято. Пройдите присядте в машину"

При саживаешься, так и есть заснято.

Пока сообразишь..., а сообразишь, подумаешь: а что если у судьи настроение будет плохое или фейс мой не понравится, в виду например, того, что я похож на какова-нибудь её бывшего мужа, который по её мнению был "козлом" конченным, что-же мне тогда полгода на "транвае" ездить. Да ладно, деньги с собой есть, от косаря не обедняю, а оне мож подавятся (кому положено)

Мямлишь про косарь пятихатки "им" мало ("кризис, денег у людей нет, ни кто нарушать не хочет")

"Сунь вон под козырёк, а я пока протокол на переход дороги в не установленном месте выпишу. Мне ж_пу тож прикрыть надо. Да не волнуйся он ни куда не пойдёт". Не одного-же меня они выхватили. У машины ДПС целая очередь получается из таких которые "знака" не видели. В "протоколе" ни какой суммы не стоит. Расписываюсь, благодарю, выхожу. "Следующий" И чувство после этого какое-то странное. Да нет не жалко мне этой тыщи, мож это малая из потерь какая должна была быть. Просто остаётся ощущение как будто об меня вытерли ноги и плйнули в рожу, а я с этим ничего поделать не могу, даже если ооччень захочу. Ну да ладно перекурим, переспим. Главное, что все живы и здоровы.

3 ноября 2009, 18:43 #34

А у нас ГАИцы прошлой осенью, знак ограничения скорости до 20 км к рекламному щиту прибили, да так грамотно что пока носом не ткнут и не увидишь, и месяца три там паслись

solovei1159

Владимир

27 апреля 2010, 15:17 #35

готовит подарок автовладельцам

ГИБДД России сообщила на своем официальном сайте о подготовке изменений в приказ «О порядке регистрации транспортных средств». На этот раз подготовленные автоинспекцией изменения коснутся не только «технических моментов» приказа, но и должны реально упростить для граждан многие моменты.

Например, окончательно будет установлено, что любое действие с машиной (постановка на учет, внесение изменений в документы, снятие с учета) можно делать в любом подразделении ГАИ своего региона. То есть, житель Подольска смело сможет и ставить на учет, и снимать с учета свою машину, например, в Дубне.

Запланирован ввод такой новой операции как «изменение данных о собственнике». Ее можно будет делать, если два человека живут в одном регионе России, и один хочет продать свою машину другому. Сейчас для этого первый должен снять машину с учета, переоформить, а второй - поставить на учет. Предполагается же, что оба смогут вместе явиться в ГАИ, сообщить, что первый продает машину, а второй ее покупает, и машина будет в одно действие переоформлена на нового владельца. Причем (внимание!), номера при этом менять будет не обязательно. То есть - машину теперь можно будет продавать вместе с номером (интересно, на сколько возрастет стоимость машин с номерами, например, «ооо» или «ааа»?).

Предусмотрено упрощение и для тех, кто переезжает жить в другой регион. Если сейчас житель Владивостока, переезжающий в Москву, должен сначала снять свою машину с учета во Владивостоке, а уже потом поставить в Москве на учет, то теперь все эти действия можно будет сделать уже в Москве - по новому месту жительства. То есть, тут все будет сделано по аналогии с системой прописки граждан (при переезде на новое место жительства сейчас также не нужно выписываться со старого адреса).

Талон государственного технического осмотра, если он уже был у старого собственника машины, новый владелец теперь будет получать прямо в регистрационном подразделении при постановке автомобиля на учет. Сейчас же для получения нового талона ему все равно приходится ездить на пункт техосмотра (машину при этом не осматривают, а просто заменяют талон).

Будут упрощены и некоторые другие нюансы и процедуры, в т. ч. связанные с выдачей новых номерных знаков «ТРАНЗИТ» (теперь они будут ламинированными и будут устанавливаться не под стекла, а на места стандартных госномеров), снятием с учета транспортных средств, находящихся в розыске, утилизацией транспорта, фиксацией экологического класса автомобилей, распечаткой заявлений через Единый портал государственных услуг и т. д.

Но самое главное, что пока проект этого приказа не подписан - ГАИ предлагает всем желающим прислать свои пожелания и предложения. Инспекция обещает внимательно изучить и учесть каждое поступившее письмо. Причем, принимать предложения ГИБДД готова даже по электронной почте - на адрес reglament@gibdd.ru

Самое популярное