Потеют стекла в салоне (Ока)

it68

Игорь

26 января 2016, 15:40 #71

Кста на Волгах и Уазах позже стали делать этот канал (малого круга) меньшим сечением.

26 января 2016, 15:48 #72

it68, 26 января 2016, 14:46, #68

Втулка вставляется в патрубок показаный белой стрелкой.

У меня в этом месте(в угловом патрубке)стоит подогреватель"Старт-М" который имхо тоже уменьшает сечение малого круга,но печка не стала греть лучше,хотя подогреватель очень помогает при пуске в мороз...Так что сие(печка греет лучше)-сомнительно... Все зависит от термостата имхо...:

it68

Игорь

26 января 2016, 15:52 #73

Да не в изогнутом, а в прямом, который от термостата в сорону ГБЦ.

vadim20

Вадим

26 января 2016, 15:57 #74

it68, 26 января 2016, 15:38, #70

Прогрев действительно стал быстрее. Без втулки жидкость слишком быстро циркулировала по малому кругу. Перегрева быть не должно. Клапан в термостате перекрывает малый круг совсем, когда открывает большой круг. Так что без разницы какое отверстие клапан перекроет - большое или малое.

при открывании термостата - то без разницы.

а пока термостат закрыт, у тебя преимущественно через печку пойдет малый круг(при поставленой заглушке) а летом чего будет? печку когда закроешь

it68, 26 января 2016, 15:40, #71

Кста на Волгах и Уазах позже стали делать этот канал (малого круга) меньшим сечением.

ну мало ли чего стали делать!!! у нас многое делают не думают.

почему то все берут водяной насос где малый круг с большим сечением - греется однако 4й горшок от этого заужения сечения!!!

___________

Всё упирается в рабочий термостат!!!!! и там уже не зависит - волга, уаз, ваз, и т.д.

_______________

еще один момент! - когда откроется термостат, произойдет резкий спад давления на малый круг, жидкость устремится по блоку в сторону наименьшего сопротивления - это радиатор! и тут так же произойдет спад давления на печку, ты думаешь я не пробовал ставить заглушки, затычки и т.д.? Нужно так же на зиму прикрыть выход на радиатор, сделать тарированное отверстие, иначе спад давления будет и тут от заужения втулкой уже меньше толку(если термостат открылся)

___________

сколько не экспериментировал - а единственное оптимальное и самое эффективное - это доп. насос на печку, он в несколько раз увеличивает движение О.Ж. по печке и та в свою очередь не успевает остыть(это же теплообменник), а всегда горячая

vadim20

Вадим

26 января 2016, 16:00 #75

Glebz, 26 января 2016, 15:48, #72

У меня в этом месте(в угловом патрубке)стоит подогреватель"Старт-М" который имхо тоже уменьшает сечение малого круга,но печка не стала греть лучше,хотя подогреватель очень помогает при пуске в мороз...Так что сие(печка греет лучше)-сомнительно... Все зависит от термостата имхо...:

вот именно - ТЕРМОСТАТ!!!!!! и рабочий.

но все таки заужение даст не большой прирост, но с открытием термостата - эффект упадёт

26 января 2016, 16:04 #76

vadim20, 26 января 2016, 16:00, #75

вот именно - ТЕРМОСТАТ!!!!!! и рабочий. но все таки заужение даст не большой прирост, но с открытием термостата - эффект упадёт

andrei

Андрей

26 января 2016, 16:58 #77

Да интересная тема:-) такие дискуссии

it68

Игорь

26 января 2016, 17:33 #78

Ха. У меня кроме Оки ещё Уазик с 451ым двигателем и микрик Ниссан. У обоих малый круг коструктивно выполнен через отверстие Ф10 мм. при открытии термостата печки греть хуже не начинают. И это, термостат открывается постепенно, а не скачком. Какой спад давления?

Виття

Виктор

26 января 2016, 17:57 #79

vadim20, 26 января 2016, 16:00, #75

вот именно - ТЕРМОСТАТ!!!!!! и рабочий. но все таки заужение даст не большой прирост, но с открытием термостата - эффект упадёт

Речь, как я понимаю, идет о получения тепла до открытия термостата, а после открытия и так будет тепло не зависимо от большого круга. Разбираясь осенью с печкой понял, что серьёзный косяк в получении тепла, это постороннее, мимо радиатора поступление холодного воздуха. Это щели в самой печки, так и в соединении с кузовом. Сейчас тепло даже при небольшой температуре, всё идёт только через радиатор.

26 января 2016, 18:01 #80

it68, 26 января 2016, 17:33, #78

Ха. У меня кроме Оки ещё Уазик с 451ым двигателем и микрик Ниссан. У обоих малый круг коструктивно выполнен через отверстие Ф10 мм. при открытии термостата печки греть хуже не начинают. И это, термостат открывается постепенно, а не скачком. Какой спад давления?

Ну давление от сечения не зависит(закон гидродинамики) и вообще,какое там давление-то в системе охлаждения...мизер...

KirGen

Геншер

26 января 2016, 18:25 #81

it68, 26 января 2016, 14:45, #67

Однозначно в салоне стало теплее. Заднее стекло оттаяло...

it68, 26 января 2016, 14:46, #68

Втулка вставляется в патрубок показаный белой стрелкой.

Летом... надо будет указанную втулку вытаскивать!

Иначе в пробках Москвы двигатель будет перегреваться!

26 января 2016, 18:38 #82

давление от сечения не зависит ?? интересно, я думал всегда что в толстых трубах давление больше, чем в тонких

vadim20

Вадим

26 января 2016, 18:41 #83

it68, 26 января 2016, 17:33, #78

Ха. У меня кроме Оки ещё Уазик с 451ым двигателем и микрик Ниссан. У обоих малый круг коструктивно выполнен через отверстие Ф10 мм. при открытии термостата печки греть хуже не начинают. И это, термостат открывается постепенно, а не скачком. Какой спад давления?

может не корректно про спад давления выразился, тогда поправлюсь, поток жидкости идет больше через радиатор.

а греть будет ровно на столько сколько температура в двс.

Если термостат откроется на 60гр. то ни какая заглушка-заужения либо отверстие на 10мм. не помогут никогда, поскольку теплоотдача радиатора печки измеряемая в кВт., то со снижением температуры и теплоотдача будет ниже

vadim20

Вадим

26 января 2016, 18:44 #84

Виття, 26 января 2016, 17:57, #79

Речь, как я понимаю, идет о получения тепла до открытия термостата, а после открытия и так будет тепло не зависимо от большого круга. Разбираясь осенью с печкой понял, что серьёзный косяк в получении тепла, это постороннее, мимо радиатора поступление холодного воздуха. Это щели в самой печки, так и в соединении с кузовом. Сейчас тепло даже при небольшой температуре, всё идёт только через радиатор.

с чего вдруг не зависимо? все зависит от термостата и его открытия при нужной(правильной) температуре

А про дыры по кузову и не герметичность корпусов печки - как следствие перемешивание холодного воздуха с горячим - то печка греет хуже.

Этим страдают наши машины, как легковые так и грузовые

26 января 2016, 18:50 #85

red_oka, 26 января 2016, 18:38, #82

давление от сечения не зависит ?? интересно, я думал всегда что в толстых трубах давление больше, чем в тонких

Друже,вы категорически ошибаетесь,давление-таки от сечения не зависит...

KirGen

Геншер

26 января 2016, 19:04 #86

Glebz, 26 января 2016, 18:50, #85

Друже,вы категорически ошибаетесь,давление-таки от сечения не зависит...

В автомобиле... зависит...!!!

26 января 2016, 19:07 #87

KirGen, 26 января 2016, 19:04, #86

В автомобиле... зависит...!!!

А еще электромеханик... Физику почитай!!! Простейшее -:давление в торм. магистрали в трубках и цилиндрах ОДИНАКОВОЕ!(при нажатии тормоза)а сечение-то???ну-ну...

vadim20

Вадим

26 января 2016, 19:08 #88

KirGen, 26 января 2016, 19:04, #86

В автомобиле... зависит...!!!

Больше зависит пропускная способность!

KirGen

Геншер

26 января 2016, 19:13 #89

vadim20, 26 января 2016, 19:08, #88

Больше зависит пропускная способность!

Согласен!

Пропускная способность зависит от сечений (от дырок в системе)...!!!

26 января 2016, 19:14 #90

KirGen, 26 января 2016, 19:13, #89

Согласен! Пропускная способность зависит от сечений (от дырок в системе)...!!!

Ну и при чем тут давление???

26 января 2016, 19:23 #91

а закон Бернулли тут не действует ?

it68

Игорь

26 января 2016, 19:28 #92

vadim20, 26 января 2016, 18:41, #83

может не корректно про спад давления выразился, тогда поправлюсь, поток жидкости идет больше через радиатор. а греть будет ровно на столько сколько температура в двс. Если термостат откроется на 60гр. то ни какая заглушка-заужения либо отверстие на 10мм. не помогут никогда, поскольку теплоотдача радиатора печки измеряемая в кВт., то со снижением температуры и теплоотдача будет ниже

Начало открытия клапана термостата 82 градуса. С каких щей он будет открываться в 60?

Жидкость циркулирует по наименьшему сопротивлению потоку. Через радиатор печки жидкости течь труднее, чем по огромному сечению патрубка малого круга. При уменишении сечения малого круга через раддиатор протекает больше жидкости, за каждую единицу времени вот радиатор и становится горячее.

И вообще, я уже поставил эту втулку. Результат мне понравился.

Прошлую зиму и без втулки тепло было, но стоял другой радиатор печки. А вот заменил на точно такой же, только новый и стало холодно. Поэтому и заморочился этой проблемой. Моё ИМХО через старый радиатор жидкости было "легче" течь, чем через новый.

Ещё я летом поставил шаровый кран на печку. Случайно в магазе попался.

Изображение

KirGen

Геншер

26 января 2016, 19:31 #93

Glebz, 26 января 2016, 19:14, #90

Ну и при чем тут давление???

red_oka, 26 января 2016, 19:23, #91

а закон Бернулли тут не действует ?

От дырок в системе зависят давление и закон Бернулли...!!!

...

Как хорошо, что дырочки для клизмы имеют все живые организмы...!!!

vadim20

Вадим

26 января 2016, 20:07 #94

Игорь, ну я результат то не оспаривал, я сразу сказал что улучшение будет

it68, 26 января 2016, 19:28, #92

Начало открытия клапана термостата 82 градуса. С каких щей он будет открываться в 60?

да легко и просто, попадется не рабочий и будет открываться в 60 и в 40. Но если он работает исправно - то не вопрос! он будет открываться как положено.

Когда открывается термостат, то малый круг и так прикрывает, в этот момент от заглушки толку нет!

Но термостат не всегда же открыт, он в процессе работы то откроется то закроется(на разную величину) вот пока он закрыт и призакрыт - толк от втулки будет, а дальше просто от общей температуры

it68

Игорь

26 января 2016, 20:20 #95

Вадим, ты мне теорию работы системы охлаждения с термостатом не разжовывай. ))))) Всю жизнь с техникой, а мне уже 47.))))

Дело в том, что зимой этот самый термостат очень очень редко открывается, когда температура за бортом ниже -20. ))))))

Виття

Виктор

26 января 2016, 20:31 #96

vadim20, 26 января 2016, 18:44, #84

с чего вдруг не зависимо? все зависит от термостата и его открытия при нужной(правильной) температуре

Конечно, я имел ввиду исправный термостат, когда в системе уже 80 гр. Печка постоянно связана с блоком не зависимо от положения термостата.

По поводу пропускной способности и скорости движения ОЖ, я лично делал эксперимент на Шкоде с водосчётчиком. Перекрывая в одном месте, скорость увеличивается в другом. На этой странице есть мой пост. http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=94084&start=2565

vadim20

Вадим

26 января 2016, 20:33 #97

it68, 26 января 2016, 20:20, #95

Вадим, ты мне теорию работы системы охлаждения с термостатом не разжовывай. ))))) Всю жизнь с техникой, а мне уже 47.)))) Дело в том, что зимой этот самый термостат очень очень редко открывается, когда температура за бортом ниже -20. ))))))

ну щас начнем, мне столько лет и т.д. - это не аргумент!!!

ты это с чего взял что термостат при -20 очень очень редко открывается?

а куда тепло то девается от работы двс?

Судя по твоей логике, то в -30 термостат вообще не открывается?

it68

Игорь

26 января 2016, 21:01 #98

Так по стрелке показометра температуры видно. Пробеги у меня короткие. На работу, с работы. Бывает выше 60 и не поднимается, когда морознее 30ти. Не успевает. Кода тепло то конечно всё греется как надо, но тогда и печка не так актуальна.

KirGen

Геншер

26 января 2016, 23:01 #99

vadim20, 26 января 2016, 20:33, #97

...Судя по твоей логике, то в -30 термостат вообще не открывается?

На Оке не открывается... потому что двиг Оки мало "кушает" бензина...!!!

cosnin

КОНСТАНТИН

27 января 2016, 10:55 #100

KirGen, 26 января 2016, 23:01, #99

На Оке не открывается... потому что двиг Оки мало "кушает" бензина...!!!

Но в ней и ОЖ меньше и горшков меньше,и потому не влияет температуру.Если дв. не утеплён,то малого круга вполне хватает для работы зимой,но через печку ОЖ идёт паралельно малому кругу.Какова температура дв.-такова должна быть и темперетура в радиаторе отопителя.От этого и пляши(где теряется температура или горячий воздух смешивается с холодным).

Виття

Виктор

27 января 2016, 13:20 #101

cosnin, 27 января 2016, 10:55, #100

Какова температура дв.-такова должна быть и темперетура в радиаторе отопителя.От этого и пляши(где теряется температура или горячий воздух смешивается с холодным).

Всё правильно. Тут поднимался вопрос, как увеличить скорость прохождения ОЖ через радиатор печки, чтобы ОЖ при прохожднее не успевало остыть. Но на мой взгляд при исправной системе (хороший радиатор, герметичный воздуховод, антифриз G - 12 без отложений), на Оке это мало актуально.

KirGen

Геншер

27 января 2016, 17:42 #102

Виття, 27 января 2016, 13:20, #101

...Но на мой взгляд при исправной системе (хороший радиатор, герметичный воздуховод, антифриз G - 12 без отложений), на Оке это мало актуально.

Грамотное суждение... как на заводе сделали - так и надо ездить!

Не мешайте машине работать!

21 ноября 2016, 20:24 #103

В качестве эксперимента поставил(прилепил) на левую заднюю стойку вентилятор(кулер)от старого системного блока компьютера на магнитной(с динамика)присоске.Вот уже две недели заднее стекло чистое при любых условиях. Попробуйте...

Самое популярное