Обкатка Приоры

Александр05

Александр

7 февраля 2011, 12:09 #1

Сильно вредно на обкатке Приоры сильно крутить движок?

7 февраля 2011, 12:13 #2

лучще не крутить . зеркало не набито, будут заусенцы всякие образовываться и лучще после 3 тысяч км только довать обороты но не максимум. а пройти обкадку тыс 10. что в документах написано 2,5 тыс км зеркало хорошего не набьется. как обкадку пройдет машина сразу почуствуешь. машина резвей поедет расход упадет

Александр05

Александр

7 февраля 2011, 12:16 #3

zombi, 7 февраля 2011, 12:13

лучще не крутить . зеркало не набито, будут заусенцы всякие образовываться и лучще после 3 тысяч только довать обороты но не сильно. а пройти обкадку тыс 10. что в документах написано .зеркало хорошего за 2,5 тыс км не набьется. какобкадку пройдет машина сразу почуствуешь. машина резвей подет расход упадет

Да я то это знаю, а жена не знала

А она ее обкатывает - сегодня утром с ней проехал, а она до 4500 ее крутит - я вообще охренел. Пробег 3200 где-то.

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 12:18 #4

обкатка, это по сути - притирка трущихся деталей ДВС. При высоких оборотах может неправильно пойти процесс, а в следствии - повреждение поверхности цилиндров

7 февраля 2011, 12:20 #5

Александр05, 7 февраля 2011, 12:16

Да я то это знаю, а жена не знала

А она ее обкатывает - сегодня утром с ней проехал, а она до 4500 ее крутит - я вообще охренел. Пробег 3200 где-то.

лучще обкоать и покажи книжку сколкьо можно крутить когда машина на обкадке. у меня было написано при обкадке 4200 после 6000. в итоге сейчас ежу до 4,5 кручю меж город по городу на 3000 переключаюсь. короче на пальцах ей объясни что к чему

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 12:21 #6

Александр05, 7 февраля 2011, 12:16

Да я то это знаю, а жена не знала

А она ее обкатывает - сегодня утром с ней проехал, а она до 4500 ее крутит - я вообще охренел. Пробег 3200 где-то.

усади и заставь её унструкцию выучить

Александр05

Александр

7 февраля 2011, 12:23 #7

Сибун, 7 февраля 2011, 12:21

усади и заставь её унструкцию выучить

- уже было.

Буду сам на ней ездить - сейчас на работу приехал уже на новой.

DW

Евгений

7 февраля 2011, 12:33 #8

народ, а если в инструкции ничего не написано про обкатку?

admin

Александр

7 февраля 2011, 12:37 #9

DW, 7 февраля 2011, 12:33

народ, а если в инструкции ничего не написано про обкатку?

В любом случае, обкатка необходима.

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 12:38 #10

значит придерживайся общепринятых стандартов, до 3 т. км не крути движок больше 2,5-3 тыс. об., резко на педаль не дави, старайся всё делать плавно

DW

Евгений

7 февраля 2011, 12:40 #11

Сибун, 7 февраля 2011, 12:38

значит придерживайся общепринятых стандартов, до 3 т. км не крути движок больше 2,5-3 тыс. об., резко на педаль не дави, старайся всё делать плавно

ну насколько я понимаю, если случайно иногда перегазовываешь - это не очень критично? главное ведь не ехать постоянно на больших оборотах?

OKABAN

Олег

7 февраля 2011, 12:41 #12

DW, 7 февраля 2011, 12:33

народ, а если в инструкции ничего не написано про обкатку?

Значит читай вышенаписанные посты!

Там парни всё грамотно и красиво изложили.

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 12:42 #13

когда по букварю первая замена масла?

DW

Евгений

7 февраля 2011, 12:43 #14

OKABAN, 7 февраля 2011, 12:41

Значит читай вышенаписанные посты!

Там парни всё грамотно и красиво изложили.

ну это уже читал..

Сибун, 7 февраля 2011, 12:42

когда по букварю первая замена масла?

1000-1500

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 12:44 #15

DW, 7 февраля 2011, 12:40

ну насколько я понимаю, если случайно иногда перегазовываешь - это не очень критично? главное ведь не ехать постоянно на больших оборотах?

хуже резкий набор оборотов, чем плавное повышение хоть и до больших значений,

димон77

Дмитрий

7 февраля 2011, 12:44 #16

Сибун, 7 февраля 2011, 12:38

значит придерживайся общепринятых стандартов, до 3 т. км не крути движок больше 2,5-3 тыс. об., резко на педаль не дави, старайся всё делать плавно

На моей пробег менее 2 тыс а я уже до 4 000 тыс кручу-всё пипец движку? И на Приоре я уже после 1500 км 4 000 тыс оборотов ездил и ничего не случилось

Александр05

Александр

7 февраля 2011, 12:44 #17

А, что так рано? Первое ТО обычно на 3500.

7 февраля 2011, 12:47 #18

димон77, 7 февраля 2011, 12:44

На моей пробег менее 2 тыс а я уже до 4 000 тыс кручу-всё пипец движку? И на Приоре я уже после 1500 км 4 000 тыс оборотов ездил и ничего не случилось

а чего хвалится. сдуру можно сразу двигло загубить и не дебилы придумали все эти процедуры. а инженеры и не только наши

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 12:47 #19

DW, 7 февраля 2011, 12:43

1000-1500

вот китаёзы столько на притирку и отвели, чтоб потом с заменой масла всё, что с обкаткой "обсыпалось" удалить. Но лучше потерпеть и обкатку протянуть подольше

DW

Евгений

7 февраля 2011, 12:49 #20

Александр05, 7 февраля 2011, 12:44

А, что так рано? Первое ТО обычно на 3500.

ха.. так у меня и не написано ни слова про обкатку. единственное ограничение которое нашел - не крутить выше 4000 при температуре двигателя ниже 60 градусов..

Сибун, 7 февраля 2011, 12:47

вот китаёзы столько на притирку и отвели, чтоб потом с заменой масла всё, что с обкаткой "обсыпалось" удалить. Но лучше потерпеть и обкатку протянуть подольше

хм.. у них первое ТО вообще через 10 тысяч на самом деле.. 1000-1500 это у нас сделали, чтобы денежку стричь...

7 февраля 2011, 12:50 #21

DW, 7 февраля 2011, 12:49

ха.. так у меня и не написано ни слова про обкатку. единственное ограничение которое нашел - не крутить выше 4000 при температуре двигателя ниже 60 градусов..

лучще обкатай . лишнем не будет

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 12:50 #22

димон77, 7 февраля 2011, 12:44

На моей пробег менее 2 тыс а я уже до 4 000 тыс кручу-всё пипец движку? И на Приоре я уже после 1500 км 4 000 тыс оборотов ездил и ничего не случилось

речь идёт не о том, что кто может, а о том, как правильно обращаться с новой вещью, чтоб она дольше прослужила

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 12:51 #23

Александр05, 7 февраля 2011, 12:44

А, что так рано? Первое ТО обычно на 3500.

у каждого свой регламент

Александр05

Александр

7 февраля 2011, 12:53 #24

Сибун, 7 февраля 2011, 12:51

у каждого свой регламент

А у Камри вроде 10000 первое ТО и, что 10000 обкатка проходит?

7 февраля 2011, 12:55 #25

Александр05, 7 февраля 2011, 12:53

А у Камри вроде 10000 первое ТО и, что 10000 обкатка проходит?

на пежо 20000 первое ТО и написано что уже можно выжимать с нее все соки. но друг решил тыс 5 всеже обкатать. конечно же, каждый сам решает для себя сколько обкатывать , как долго что бы служил авто

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 12:55 #26

DW, 7 февраля 2011, 12:49

хм.. у них первое ТО вообще через 10 тысяч на самом деле.. 1000-1500 это у нас сделали, чтобы денежку стричь...

может и про денежку всё правильно, но , при обкатке (притирке) может появляться много продуктов износа, вот столь ранняя замена масла и направленна на удаление этих продуктов из движка.

димон77

Дмитрий

7 февраля 2011, 12:57 #27

zombi, 7 февраля 2011, 12:47

а чего хвалится. сдуру можно сразу двигло загубить и не дебилы придумали все эти процедуры. а инженеры и не только наши

Сибун, 7 февраля 2011, 12:50

речь идёт не о том, что кто может, а о том, как правильно обращаться с новой вещью, чтоб она дольше прослужила

А кто хвалится? Да ладно, она у меня на холостых уже пару тыщь намолотила за эту зиму так что всё по правилам для правильных обкатчиков

dimanback

Дмитрий

7 февраля 2011, 12:58 #28

на иномарках нет обкатки, у меня так и написано в книжке, что моторы прикатаны с завода и не требуют обкатки

7 февраля 2011, 13:00 #29

dimanback, 7 февраля 2011, 12:58

на иномарках нет обкатки, у меня так и написано в книжке, что моторы прикатаны с завода и не требуют обкатки

да так иесть. у друга в пыжика так же было написано. но все таки сказал лишнем не будет. обкатывал ее

Сибун

Сергей

7 февраля 2011, 13:02 #30

dimanback, 7 февраля 2011, 12:58

на иномарках нет обкатки, у меня так и написано в книжке, что моторы прикатаны с завода и не требуют обкатки

вот потому тема про Приору а не про Камри

16 августа 2011, 17:13 #31

Двигатель: что есть ресурс

Автомобиль сопровождает множество параметров, есть максимальная скорость, нормы по токсичности, экономичность, и, разумеется, каждый параметр обладает определенными допусками и методикой по его измерению. Каждый из них в большей или меньшей степени сложности можно замерить и сравнить с исходными или нормативными показателями. Совсем по-другому следует оценивать такой немаловажный параметр, как качество, и один из его важнейших составляющих - ресурс.

Именно на ресурс в большей степени обращает внимание отечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняет и мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже о пока совсем не востребованных нашими покупателями параметрах экологической безопасности. При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением "десятого" семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.

Ресурс и километры

Любопытную зависимость ресурса от пробега автомобиля выявили специалисты управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа. Еще во времена существования Союза ССР Волжский автозавод брал из реальной эксплуатации определенную партию двигателей с очень большими пробегами из различных географических районов страны, из Дальнего Востока, Ленинграда, Москвы, Армении, Урала, Средней Азии. Попадались двигатели с пробегами по 400 - 440 тысяч км. Причем завод брал эти двигатели на условиях замены на новые, поэтому потребителям особого умысла приукрашать свои двигатели не было. Никто не скрывал периодичности замены масла, деталей во время эксплуатации. Эти моторы полностью разбирались и дефектовались вплоть до каждой детали. Так вот по результатам этой работы получилось, что техническое состояние мотора не коррелируется пробегом, оно определяется только условиями эксплуатации и качеством изготовления. Испытания показали, что нормально изготовленный двигатель с соблюдением правил эксплуатации, при регулярной замене масел, хорошем топливе способен без капитального ремонта пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, речи не идет о случаях явного брака и эксплуатации на некачественных бензинах и маслах.

Первые километры двигателя

В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что в течение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящие правила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторые специалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, что нельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можно предположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочитал такую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиля данного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективно автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1 выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись.

Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическая обкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается, "классические" моторы в течение 15 минут, двигатели для переднеприводных автомобилей - 6,5 минуты. Целью технологической обкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей, стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом на переднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего не делалось на "классических" моторах, в том числе мощность, крутящий момент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеивать двигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошел задир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателю накапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службы могут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора.

Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярно испытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию. Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике, новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве, устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится на максимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигатель продолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный "дроссель", максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего он подвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следы задира - повод предъявить претензии изготовителям, такие испытания регулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают.

Технологическая обкатка на заводе производится со времен получения технологии с "Фиата", это все было заложено в проект завода, под это дело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовских моторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологии обработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другие технологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например, технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.

Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатка нового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется.

Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях, прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводские технологии и могут использоваться запасные части не соответствующих размеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующая приработка.

Байборин Евгений Петрович, начальник отдела испытаний и доводки двигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа:

- Исчисление ресурса "пробегом до капитального ремонта", еще сохраняющееся в нормативной документации, носит весьма условный характер. Сегодняшний потребитель вправе вообще не знать, где в автомобиле находится двигатель. Все идет к тому, что сроки предоставляемой изготовителями гарантии будут расти. Уже сегодня есть прецеденты назначения пятилетней гарантии на автомобиль или гарантии на двигатель, равной сроку службы автомобиля. Это требует от изготовителей работы на "ноль дефектов" и обеспечения достойного ресурса.

С момента появления впрысковых моторов на автомобилях "ВАЗ" и до сих пор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказов не обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, а получено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушные фильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперь при контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 - 200 тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, что говорит о минимальном износе.

Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей "ВАЗ". Все они, за исключением двигателей с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, но детонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияют на снижение ресурса.

Александр05

Александр

17 августа 2011, 14:11 #32

Все по делу

17 августа 2011, 14:14 #33

Александр05, 17 августа 2011, 14:11

Все по делу

31 августа 2011, 15:59 #34

Здраствуйте! Не давно купил приору 1.6 л. на момент опкатки 1200 км разогнал её до 180 км, узнал что этого делать нельзя, на душе не спокойно. В настоящие время у меня опкатка 2500 км движёк работает громче чем раньше, но заметил что машина стала тинуть лучше, нормально ли это???И какие могут быть последствия от того что я её разогнал до такой скорости в момент опкатки???

guest

31 августа 2011, 16:06 #35

Не когда по поводу обкатки не заморачивался!!! Едет и едет

Самое популярное