Изменения в ПДД с 20 ноября

admin

Александр

18 ноября 2010, 09:38 #1

Ранее анонсированные поправки в правила дорожного движения вступают в силу 20 ноября. Ниже - подробный обзор изменений, подготовленный "Авторевю" http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=74639&SECTION_ID=2231.

Самое яркое во всех смыслах: ездить круглосуточно с ближним светом фар, причем отныне не только по трассам (так в России принято с 2006 года), но и в населенных пунктах. Это помогает явственнее обозначить автомобиль — и снизить вероятность аварии. Заменой включенным фарам в светлое время суток могут служить так называемые дневные ходовые огни, которые все чаще появляются на новых европейских моделях, или габаритные огни вместе с противотуманными фарами. Штраф за нарушение правил пользования световыми приборами — 100 рублей. Кстати, противотуманные фары отдельно от основных в условиях недостаточной видимости использовать теперь запрещено — за это полагается тот же сторублевый штраф.

Изображение

admin

Александр

18 ноября 2010, 09:39 #2

В Европе уже около полувека приоритет на кольцевых развязках имеет тот, кто уже движется по кругу. Почему? Все просто: это превращает «круг» в саморегулирующийся перекресток, который гарантированно будет пропускать через себя автомобили в любой час пик. Ведь если проезжать «кольцо» согласно «правилу правой руки», то есть уступать дорогу помехе справа, то при плотном движении круг немедленно встанет намертво.

Вопрос с особым статусом кольцевой развязки решается просто и без всяких светофоров — достаточно по соседству с синим предписывающим знаком «Круговое движение» повесить перевернутый треугольник «Уступите дорогу» или восьмигранник «STOP». Именно так оборудованы все «круги» в Европе. Были такие круговые перекрестки и в СССР, есть они и сейчас — причем их становится все больше. Но единообразия нет!

И вот появляется поправка к пункту 13.9 — о том, что... знаки «Уступите дорогу» или «STOP» вкупе с синим кругляшом «Круговое движение» обязывают подъезжающего водителя уступить дорогу тем, кто уже на круге. Зачем прописывать очевидное? Фактических изменений — ноль, особенно с учетом того, что в ГИБДД лишь обещают «постепенно» оборудовать знаками приоритета все кольцевые развязки. А пока в России действует двойной стандарт: если вы въехали на «кольцо», перед которым синий кругляш с белыми стрелками висит в гордом одиночестве, то на круге должны тормозить и пропускать «помеху справа». Будьте внимательны!

Изображение

admin

Александр

18 ноября 2010, 09:40 #3

Не несет радикальных новшеств и поправка относительно проезда пешеходных переходов — она лишь уточняет, что пропускать нужно даже того пешехода, который только вступил на «зебру» хотя бы одной ногой. Наказание за нарушение этого правила прежнее — штраф от 800 до 1000 рублей, а поправка поможет инспектору ДПС оформлять протокол: ведь многие пешеходы привыкли стоять в ожидании воспитанного водителя не на тротуаре, а на проезжей части. Интересно, что первоначально в поправке фигурировало «намерение пешехода пересечь проезжую часть», но в ГИБДД разумно решили, что настоящих экстрасенсов, способных предугадывать действия людей на тротуаре, за рулем немного.

Изображение

admin

Александр

18 ноября 2010, 09:40 #4

Стоит запомнить новую трактовку понятия «обгон» — теперь это только маневр с выездом на встречную полосу. Все остальное считается «опережением». Кстати, отныне вне зависимости от разметки обгон запрещен на мостах, путепроводах, тоннелях и эстакадах — даже с прерывистой осевой линией или в отсутствие таковой.

А что с разрешением выезда на «встречку» для обгона медленного транспорта? Согласно официальному комментарию ГИБДД, оно действует только в одном случае: если под знаком запрета обгона вы уперлись в тихохода с соответствующей табличкой на корме (это красный треугольник с желтой рамкой), а линия разметки прерывистая или ее нет вовсе. Но сплошную разделительную линию пересекать нельзя даже в этом случае! И, конечно, если на тракторе нет таблички о его тихоходности, то об обгоне тоже речи нет — нужно плестись до окончания зоны действия знака.

В ГИБДД говорят, что поправка введена в основном для удобства водителей на сельских дорогах, где много тракторов и сельхозтехники. Но часто ли вы видели на них знаки «Тихоходное транспортное средство»?

Наконец-то в Правилах появился термин «Препятствие», означающий «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». Естественно, остановившийся автобус или просто затор к препятствиям не относятся. Но и сломавшийся грузовик или крупную яму в асфальте объезжать по встречной полосе через сплошную линию по-прежнему запрещено. Правда, в наказание за это инспектор не отберет права, а только выпишет штраф от одной до полутора тысяч рублей. А как объехать «препятствие» законно? Только дождавшись приезда инспекторов, которые огородят баррикаду и разрешат двигаться по полосе встречного движения.

Изображение

admin

Александр

18 ноября 2010, 09:41 #5

Кстати, теперь есть законная альтернатива лишению прав на срок от четырех до шести месяцев за езду по встречной полосе: пятитысячный штраф — но только если нарушение сфотографировала система автоматической видеофиксации или водитель поехал «против шерсти» по улице с односторонним движением. Сейчас это одна из любимых «кормушек» инспекторов, особенно в центрах крупных городов с узкими переулками.

Со ста до трехсот рублей подрос штраф за несоблюдение требований знаков и разметки, но неправильный поворот налево или разворот существенно дороже — от 1000 до 1500 рублей. Столько же раньше «стоила» хамская езда по встречным трамвайным путям, а теперь за подобное придется расстаться с правами на срок от четырех месяцев до полугода.

Что еще?

С 20 ноября запрещено ставить на автомобиль шипованные и нешипованные шины в любой комбинации — раньше это требование распространялось только на одну ось автомобиля. Требование справедливое: в той или иной мере опасна любая разношинница, а в гололед особенно. Правда, штраф за такое нарушение — всего 100 рублей.

В Правилах прописали приоритет дорожных знаков перед разметкой, утвержденный в России еще прошлым летом. Правда, если разметка временная, то важнее уже она. При этом с двух сторон дороги должны стоять и временные дорожные знаки.

Пострадавшим в аварии свидетели должны теперь оказывать не доврачебную медицинскую, а первую помощь: вытащить человека из разбитого или горящего автомобиля, сделать искусственное дыхание или наложить жгут. И никаких лекарств!

Нагляднее станут и светофоры: вместо нынешних черных контурных стрелок должны появиться цветные стрелки на черном фоне.

71 rus

Руслан

18 ноября 2010, 10:12 #6

Глупо конечно ждать пока грузовик уберут, ну или другое там препятствие.

В повседневной жизни я думаю при таких ситуациях водители не ждут а просто объезжают

HeL

Павел

18 ноября 2010, 10:34 #7

Я считаю, что ездить со светом в городе - это лишнее! На межгороде - естественно! Там и глаз "замыливается" и на обгонах проще. Но в горде свет фар, меня лично, раздражает! Машин много, там и так бдительности не потеряешь. Интересно, а вот диодные дорожки эти "колхозные", которые все чаще лепят куда не попадя за дневные огни проканают??

dimanback

Дмитрий

18 ноября 2010, 10:43 #8

Вот про дорожки обсуждали мы на киа-вском форуме, но так и не пришли к однозначному ответу.

Мое мнение, что если не по ГОСТу, то могут и прессовать гаеры, как за колхозный ксенон.

molm

Ольга

18 ноября 2010, 10:49 #9

Александр. Спасибо за информацию. А то про изменения только мельком слышала, а тут всё так понятно и доступно. Спасибки!!!

HeL

Павел

18 ноября 2010, 10:59 #10

dimanback, 18 ноября 2010, 10:43

Вот про дорожки обсуждали мы на киа-вском форуме, но так и не пришли к однозначному ответу.

Мое мнение, что если не по ГОСТу, то могут и прессовать гаеры, как за колхозный ксенон.

Даа.. Впринципе и туманки всякие бывают, многие такого же примерно пошива как и диодики эти! А ежели возьмутся всех по госту "строить", так это ахтунг будет у тазоводов

Кстати ДА! Спасибо, Александр! Тоже слышал отдуда..отсюда.. а здесь всё просто и понятно.

18 ноября 2010, 11:24 #11

У нас все знаки и правила "подогнаны" под зарабатывание денег гаишниками. Столько знаков ограничений и разметок понаделано не по делу, что ездить постоянно соблюдая правила сможет не всякий, вот на всех остальных они и отрываются.

Разве нельзя , при желании, сделать прерывистую вместе со сплошной в месте где остановка общественного транспорта? У нас в Самаре, где автостанция Аврора на выезд из города, на общественной остановке метров пятьдесят в длину стоят в два ряда таксисты, автобусы стоят на посадке между вторым и третьим рядами, далее сплошная. Так вот гаишники вместо того чтобы разогнать таксистов и освободить площадку под автобусы стоят за всем этим и ловят машины зацепившие встречную полосу при объезде автобусов. Наглые уроды! Те кто в курсе ждут там по несколько минут (грузовики обычно, им по правилам там точно не проехать).

Ждать гаишников для последующего разрешения ими объезда препятствия через сплошную линию это конечно абсурд,тем более если они там где-то уже есть и уже наказывают там на месте за это пересечение,значит наказывать для них важнее, чем обеспечивать движение на дорогах, для чего эта структура и была придумана.

71 rus

Руслан

18 ноября 2010, 11:30 #12

actros, 18 ноября 2010, 11:24

У нас все знаки и правила "подогнаны" под зарабатывание денег гаишниками. Столько знаков ограничений и разметок понаделано не по делу, что ездить постоянно соблюдая правила сможет не всякий, вот на всех остальных они и отрываются.

Разве нельзя , при желании, сделать прерывистую вместе со сплошной в месте где остановка общественного транспорта? У нас в Самаре, где автостанция Аврора на выезд из города, на общественной остановке метров пятьдесят в длину стоят в два ряда таксисты, автобусы стоят на посадке между вторым и третьим рядами, далее сплошная. Так вот гаишники вместо того чтобы разогнать таксистов и освободить площадку под автобусы стоят за всем этим и ловят машины зацепившие встречную полосу при объезде автобусов. Наглые уроды! Те кто в курсе ждут там по несколько минут (грузовики обычно, им по правилам там точно не проехать).

Ждать гаишников для последующего разрешения ими объезда препятствия через сплошную линию это конечно абсурд, если они там где-то уже есть и уже наказывают там на месте за это пересечение, то значит наказывать для них важнее, чем обеспечивать движение на дорогах, для чего эта структура и была придумана.

18 ноября 2010, 11:57 #13

Аврора перекрёсток вообще плохой, не люблю там проезжать стараюсь объехать стороной, ходовые огни только 3 - 4 года работать будут, потом все привыкнут, и аварий опять станет больше, лучше-бы дорогами и освещениями на этих дорогах занялись больше пользы было.

Tornado

Сергей.

18 ноября 2010, 12:34 #14

Вы ещё ссылочки откройте там такие вещи написаны ужас.

Например про прокуроров, судей и проч "сильных мира сего" как кто-то правильно подметил (а лицензию на убийство им не выдадут?) короче вообще им руки развязали, и это теперь самая Российская ФОБИЯ будет, а главное чо им за это вообще нихрена не будет.

71 rus

Руслан

18 ноября 2010, 12:39 #15

За то! Что бы у них все было и ни чего им за это не было!

В нашей стране в первую очередь закон принимают затем по истечении времени и с прибавлением народных возмущений, начинают его рассматривать

вованчик

Владимир

18 ноября 2010, 12:51 #16

Что касается света в дневное время, то я его зимой в пасморную погоду и так включаю. Летом включать не собираюсь. Свет увеличивает расход топлива, приблизительно, 0,5 л на сотню, это перегоревшие, раньше времени лампочки, это лишняя нагрузка на генератор. Часто, ли, захотят тормознуть вас гаишники, из-за сто рублёвого протокола?

71 rus

Руслан

18 ноября 2010, 12:55 #17

вованчик, 18 ноября 2010, 12:51

Что касается света в дневное время, то я его зимой в пасморную погоду и так включаю. Летом включать не собираюсь. Свет увеличивает расход топлива, приблизительно, 0,5 л на сотню, это перегоревшие, раньше времени лампочки, это лишняя нагрузка на генератор. Часто, ли, захотят тормознуть вас гаишники, из-за сто рублёвого протокола?

Ну часто не часто, а когда останавливают все равно не приятно.

Одно дело забыть включить и ехать не о чем не думать, другое специально и думать не остановят ли?

Езжу постоянно с вкл. ближним

18 ноября 2010, 13:14 #18

Все правильно конечно, но каждый год какието изминения придумывают, уже достали они

Tornado

Сергей.

18 ноября 2010, 14:04 #19

71 rus, 18 ноября 2010, 12:39

За то! Что бы у них все было и ни чего им за это не было! В нашей стране в первую очередь закон принимают затем по истечении времени и с прибавлением народных возмущений, начинают его рассматривать

По это теме, как раз им пофиг народное возмущение, я когда это прочитал у меня от возмущения дар правописания (и так хромающий ) чуть вообще не пропал. Я еле слова связал от ярости. Это получается что им вообще закон не писан, в каком бы состоянии он небыл, если Гайки ни протокол ни задержать его прав не имеют. А меры их действий при обнаружении оного, вообще шедевр, короче легче отдать под козырёк и закрыть глаза буд-то ничего и небыло.

Порвал бы создателей, но как говорится, бодучей корове бог рог нЕдал!

18 ноября 2010, 15:57 #20

[Q name=actros, 18 ноября 2010, 11:24]У нас все знаки и правила "подогнаны" под зарабатывание денег гаишниками. Столько знаков ограничений и разметок понаделано не по делу, что ездить постоянно соблюдая правила сможет не всякий, вот на всех остальных они и отрываются.

зачем на знаки кидаешься? как может знак быть подогнан? вот установка или применение знаков, правил и других законов оставляет желать лучшего. но это люди, твои знакомые и незнакомые применяют правила по закону дышла. что поделать, если мы сами такие.

Tornado

Сергей.

18 ноября 2010, 16:08 #21

Андрю ха, 18 ноября 2010, 15:57

что поделать, если мы сами такие.

Это в каком смысле, мы сами такие? Мы их что-ли придумали? Да я и ни про знаки совсем, а про то что этим ур... су...а "людям"вообще руки развязали, я прочитал дара речи чуть не лишился, нахрена тогда это вообще обсуждать, они просто послали нас туда откуда не возвращаются с прямой походкой. Вы же все видели как идут процессы с этими "людьми"выиграть что-то просто не реально, а тут ещё интереснее.

18 ноября 2010, 16:18 #22

Поклеп это все. Примерно полгода назад президент говорил, что мы живем в правовом гражданском обществе. Я правда чуть со смеху не сдох.

alexx_zz

алексей

18 ноября 2010, 16:32 #23

Закон должен быть один для всех и точка.

Tornado

Сергей.

18 ноября 2010, 16:35 #24

alexx_zz, 18 ноября 2010, 16:32

Закон должен быть один для всех и точка.

Дяде путину скажи...

alexx_zz

алексей

18 ноября 2010, 17:29 #25

Tornado, 18 ноября 2010, 16:35

Дяде путину скажи...

До Вовы с Димоном все равно не докричатся. А вот тебя или меня за задницу они возмут и новыми правилами и тех регламентом. И то что ТЫ на пожарной машине должен пристегиватся двигаясь к месту вызова а этот ЧУДАК на букву М из депутатской ложи нет. Он что другим МИРОМ мазан?

DW

Евгений

18 ноября 2010, 17:31 #26

вот мне только непонятно во всех недовольствах..

1. выезд на сплошную - нарушение ПДД? нарушение, так какого же вы рожна показываете пальцем на другого нарушителя оправдывая свой проступок? не стоит ли начать с себя и соблюдения ПДД?

2. за несоблюдение разметки при сдаче на В/У - вам шлепают 5 баллов и отправляют учиться дальше. после сдачи при таком нарушении - вам выписывают штраф, чтобы ПДД не забывали. вам ведь неприятно когда кто-то бьет вас по голове бутылкой на улице? так почему сами создаете аварийные ситуации?

3. какие бы ни были привилегии у бюрократического аппарата, который вы сами и выбираете (!) - этих людей не так много в общей массе водителей и нарушают ведь именно обычные водители в большинстве случаев.

почему когда человек рассуждает о ПДД - он не думает над своими собственными ошибками, а начинает тыкать пальцем во всех и кого угодно вплоть до президента, вместо того чтобы выкинуть окурок в урну и не мочиться под чужими домами?

18 ноября 2010, 17:39 #27

Tornado, 18 ноября 2010, 16:08

Это в каком смысле, мы сами такие? Мы их что-ли придумали? Да я и ни про знаки совсем, а про то что этим ур... су...а "людям"вообще руки развязали, я прочитал дара речи чуть не лишился, нахрена тогда это вообще обсуждать, они просто послали нас туда откуда не возвращаются с прямой походкой. Вы же все видели как идут процессы с этими "людьми"выиграть что-то просто не реально, а тут ещё интереснее.

обидно, что ИМ, а не НАМ развязали руки?

18 ноября 2010, 17:56 #28

Вот представьте себе такую ситуацию: съедутся в пробке несколько индивидов и перекроют все полосы, в т. ч. и обочину. Справа не проехать, слева сплошка. И что , вся дорога должна стоять несколько часов и ждать гаишников? Да они специально приезжать не будут, спрячутся в отдалени ибудут хватать тех, кто решится переехать сплошку.

Все эти изменения придумчваются не для удобства водителей, а чтобы драть с них бабло. Это и есть правовое государство.

Tornado

Сергей.

18 ноября 2010, 17:58 #29

Андрю ха, 18 ноября 2010, 17:39

обидно, что ИМ, а не НАМ развязали руки?

Нам развяжи!

DW

почему когда человек рассуждает о ПДД - он не думает над своими собственными ошибками, а начинает тыкать пальцем во всех и кого угодно вплоть до президента, вместо того чтобы выкинуть окурок в урну и не мочиться под чужими домами?

Да мы-то как раз соблюдаем в большей своей массе, про отдельных ушлёпков говорить не будем, но речь то о тех кто и так властью не объделён был, а теперь им вообще зелёная, бухай, сбивай, убегай, посылай гаек на три буквы, и всё одно прав, вот о чём речь.

DW

Евгений

18 ноября 2010, 18:10 #30

Tornado, 18 ноября 2010, 17:58

Да мы-то как раз соблюдаем в большей своей массе, про отдельных ушлёпков говорить не будем, но речь то о тех кто и так властью не объделён был, а теперь им вообще зелёная, бухай, сбивай, убегай, посылай гаек на три буквы, и всё одно прав, вот о чём речь.

это неправда. я тоже по дорогам езжу.. если рядом нет товарища с жезлом - хрен кто скоростной режим соблюдает.. а как на нецентральных улицах по зебрам летают никого не пропуская? - или и в этом ГИБДДшники виноваты? это наверное для них зебру рисуют, чтобы они за ней стояли и ждали нарушителей?

люди, оглянитесь, дело не в контролирующем органе, ведь в нем работаете вы сами, ваши родственники, товарищи, друзья или дальние знакомые. ГИБДДшников придумывающих нарушения не так много, а во всех остальных случаях - вы сами виноваты в том что вас останавливают за нарушение ПДД. и не надо утверждать что вы все соблюдаете правила поголовно, как ни почитаешь форум, что не водитель - Шумахер [censored]. все у нас такие, [censored], спешащие, что ради 1-2 часов готовы положить 4-5 человек со встречки на междугородной трассе, если еще и не автобус целый. а в городе, так каждые, [censored], 5 секунд на столько ценные, что подрезания стали нормой, как и перестроения через сплошную перед перекрестками. а разворот через сплошную? ведь у всех такие контракты горят, что они не могу себе позволить развернуться там где разрешено! а про уступить дорогу пересекая главную - вообще молчу...

короче с самих себя надо начинать...

Tornado

Сергей.

18 ноября 2010, 18:21 #31

А еще прокуроры, судьи и следователи СКП вновь обрели неприкосновенный статус — сотрудник ГИБДД даже не может оформить на них протокол или направить на медосвидетельст­вование. Единственное, что разрешено инспектору, — при подозрении на вождение в нетрезвом виде «принять меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства». Что это за меры — проколоть колесо или запрыгнуть на капот прокурорского автомобиля?

Выдержка.

18 ноября 2010, 18:21 #32

Tornado, 18 ноября 2010, 17:58

Нам развяжи!

Да мы-то как раз соблюдаем в большей своей массе, про отдельных ушлёпков говорить не будем, но речь то о тех кто и так властью не объделён был, а теперь им вообще зелёная, бухай, сбивай, убегай, посылай гаек на три буквы, и всё одно прав, вот о чём речь.

это не та тема, но эти ушлепки были хорошими людьми, чьими то друзьями, любящими детьми. система не может быть избирательной, значит это было заложено с детства или власть портит человека? в первом случае виноваты родители, тогда нужно запомнить это всем родителям, во-втором государство, при чем все его версии царская, социалистическая, капиталистическая.

по моему то, чем мы простые недовольны, это просто борьба за территорию (за дороги) между государством и людьми.

18 ноября 2010, 18:26 #33

DW, 18 ноября 2010, 18:10

это неправда. я тоже по дорогам езжу.. если рядом нет товарища с жезлом - хрен кто скоростной режим соблюдает.. а как на нецентральных улицах по зебрам летают никого не пропуская? - или и в этом ГИБДДшники виноваты? это наверное для них зебру рисуют, чтобы они за ней стояли и ждали нарушителей?

люди, оглянитесь, дело не в контролирующем органе, ведь в нем работаете вы сами, ваши родственники, товарищи, друзья или дальние знакомые. ГИБДДшников придумывающих нарушения не так много, а во всех остальных случаях - вы сами виноваты в том что вас останавливают за нарушение ПДД. и не надо утверждать что вы все соблюдаете правила поголовно, как ни почитаешь форум, что не водитель - Шумахер [censored]. все у нас такие, [censored], спешащие, что ради 1-2 часов готовы положить 4-5 человек со встречки на междугородной трассе, если еще и не автобус целый. а в городе, так каждые, [censored], 5 секунд на столько ценные, что подрезания стали нормой, как и перестроения через сплошную перед перекрестками. а разворот через сплошную? ведь у всех такие контракты горят, что они не могу себе позволить развернуться там где разрешено! а про уступить дорогу пересекая главную - вообще молчу...

короче с самих себя надо начинать...

скоро пойдешь искать правду и станешь страшным циником и занудой, которого избегают все.

по себе знаю

Tornado

Сергей.

18 ноября 2010, 18:28 #34

Чёт с темы съехали.

18 ноября 2010, 18:30 #35

действенной мерой против нарушений могло бы быть письмо родителям из гаи и письмо о взятках родителям гайцев (открытые письма с опубликованием в сми)

где то уже похожее начинали, только в школах сообщали детям о родителях

Самое популярное