Странное явление. Кто может объяснить?

12

dimanback

Дмитрий

5 октября 2018, 13:37 #1

Заметил странную вещь. Заправлял авто 92-м, а тут взял и залил 95-го, на той же заправке. Ну, думаю тяга увеличится, расход упадет. Да хрен там, ехать лучше не стала, расход увеличился. Кто может объяснить это?

Ну постебитесь конечно для начала, как водится))).

mat-olan

Андрей

5 октября 2018, 13:44 #2

Десять лет назад, купил приору ежжи.

Так вот такая же канитель была,с Роснефтевской заправкой

dimanback

Дмитрий

5 октября 2018, 13:47 #3

mat-olan, 5 октября 2018, 13:44, #2

Десять лет назад, купил приору ежжи. Так вот такая же канитель была,с Роснефтевской заправкой

как ты угадал про Роснефть?)))

Я окончательно убедился, что 95-бодяга. Ко всему и вонять сало свинцом от присадок. Деньги на ветер короче.

Flying

Александр

5 октября 2018, 16:27 #4

Объясняется степенью сжатия двигателя, одно из объяснений, точнее.

Если СЗ, до 10, а то и 10,5, то ни какого эффекта от 95 или 98 не будет.

Т.к. суббота для человека, а не человек для субботы.) по аналогии и здесь: бензин-мотор.

Будь то роснефть, лукойл, алли сам набодяжил...

По идее и дОлжно быть хуже...

dimanback

Дмитрий

5 октября 2018, 16:33 #5

Flying, 5 октября 2018, 16:27, #4

Объясняется степенью сжатия двигателя, одно из объяснений, точнее. Если СЗ, до 10, а то и 10,5, то ни какого эффекта от 95 или 98 не будет. Т.к. суббота для человека, а не человек для субботы.) по аналогии и здесь: бензин-мотор. Будь то роснефть, лукойл, алли сам набодяжил... По идее и дОлжно быть хуже...

11 по паспорту

Flying

Александр

5 октября 2018, 16:40 #6

Ну тогда, что, хорошее дело привычка мотора к 92му! Экономит и не позволяет "дремать"..

Ну и еще, хотел дописать в прежнем, конечно фактор субъективности ни кто не отменял... Залил 95 (а то и 109) и ожидается Што асфальт будет плавится, а оно нет... Тож самое...))

5 октября 2018, 16:42 #7

Давайте рассуждать с точки зрения химии и физики.

Бензин в чистом виде получаемый из нефти, не годится для ДВС, у него очень большая скорость горения, дрыгатель просто разорвёт после первой вспышки в цилиндре.

Поэтому в него добавляют всевозможные добавки. Сейчас не будем вдаваться в химию.

Далее. У 95 бензина скорость горения ниже чем у 92, у 98 ещё ниже, но у них выше антидетонационная стойкость.

Поэтому если у вашего дрыгателя степень сжатия под 92 бензин, 95 лить нет смысла, он хуже горит.

Знаю некоторые не согласятся, скажут что я лью 95 и корыто лучше едет. Могу поспорить, но для этого мне нужны все данные по дрыгателю вашего космического корыта.

dimanback

Дмитрий

5 октября 2018, 16:55 #8

Спасибо всем за информацию.

mat-olan

Андрей

5 октября 2018, 17:08 #9

Flying, 5 октября 2018, 16:40, #6

Ну тогда, что, хорошее дело привычка мотора к 92му! Экономит и не позволяет дремать.. Ну и еще, хотел дописать в прежнем, конечно фактор субъективности ни кто не отменял... Залил 95 (а то и 109) и ожидается Што асфальт будет плавится, а оно нет... Тож самое...))

Не буду спорить,но такой эффект только после подсолнуха,на других заправках лью то 92 то95 разница в лучшую сторону,

А ещё у мну есть знакомый,который некоторое время поставлял бенз с присадками на заправки ,там такое чудят что оху..ть можно,лишь бы побольше в карман

5 октября 2018, 17:54 #10

Flying, 5 октября 2018, 16:27, #4

Объясняется .....

Объясняется другим скорее всего. Знакомый есть, работал на барина, возил ГСМ. Рассказывал интересные вещи. Приезжает на заводик, льют жижу... Единственное требование запомнить бензин или диз. В накладной просто - моторное топливо. За воротами ждет легковуха с двумя канистрами. В одной краситель-ароматизатор, во второй-присадки. Канистры в цистерну, туда-же шланг с воздухом для микса. В кабину другой пакет документов согласно присадок...92, 95, 98.....Вот так. Можно конечно спорить до блевоты, но это есть.

5 октября 2018, 18:01 #11

Понятно, что на 95 будет лучше ехать если мотор расчитан на 95-й. На 92 тоже едет, но детонацию не всегда слышно, мозги поправляют момент зажигания.

Возьмём пример с Калиной 1,6 мотор 11183,и 11186. На первом моторе по инструкции 95, но смело можно ездить на 92, годами проверено. На втором уже нельзя, никакие мозги не помогут скорректировать зажигание. У них разные КШМ.

Flying

Александр

5 октября 2018, 18:20 #12

вот со скоростью горения связывать бы сильно не стал, потому как разница там может быть и есть, но в сравнении с зависимостью этой самой скорости от богатая/бедная она отличается в разы.

вообще само октановое число меняет совсем не скорость горения, а способность бензина к самовоспламенению (если по простому) от сжатия...

причем чем выше обороты КВ, тем эта стойкость падает, т.с.

более того малые обороты это 700об/мин., а мах от 6000 и далее.... т.е. разница в 10 и более раз...

mat-olan, 5 октября 2018, 17:08, #9

Не буду спорить,но такой эффект только после подсолнуха,на других заправках лью то 92 то95 разница в лучшую сторону, А ещё у мну есть знакомый,который некоторое время поставлял бенз с присадками на заправки ,там такое чудят что оху..ть можно,лишь бы побольше в карман

Андрей, конечно все проще объяснить просто распиздяйством, даже если его там нет... чем включить голову и вспомнить физику, химию, математику, термех и прочее..))) (хотя совсем не отрицаю того что бензин бодяжный если и не весь, то значительная его часть)

Garik 2, 5 октября 2018, 17:54, #10

Объясняется другим скорее всего. Знакомый есть, работал на барина, возил ГСМ. Рассказывал интересные вещи. Приезжает на заводик, льют жижу... Единственное требование запомнить бензин или диз. В накладной просто - моторное топливо. За воротами ждет легковуха с двумя канистрами. В одной краситель-ароматизатор, во второй-присадки. Канистры в цистерну, туда-же шланг с воздухом для микса. В кабину другой пакет документов согласно присадок...92, 95, 98.....Вот так. Можно конечно спорить до блевоты, но это есть.

тож самое что и Андрею..)))

т.к. бензин что 92, что 95, что98 и т.д. бодяжный, то

бодяжность бензина не объясняет странное явление полностью))

а даже наоборот, вносит некий диссонанс, т.к. у других автолюбителей, на 95 летает ужО как ошпаренная...)))

Flying

Александр

5 октября 2018, 18:24 #13

Медленный, 5 октября 2018, 18:01, #11

Понятно, что на 95 будет лучше ехать если мотор расчитан на 95-й. На 92 тоже едет, но детонацию не всегда слышно, мозги поправляют момент зажигания. Возьмём пример с Калиной 1,6 мотор 11183,и 11186. На первом моторе по инструкции 95, но смело можно ездить на 92, годами проверено. На втором уже нельзя, никакие мозги не помогут скорректировать зажигание. У них разные КШМ.

так на 86 моторе степень сжатия уже 11, а на ентом 10

тож самое и с моторами 21127 и 21129. у первого 11, у второго 10,5. вестЫ можна направлять 92, гранты нет... но у большинства сей факт, почему то, вызывает ступор, затык и детонацию в мозХе...

5 октября 2018, 19:10 #14

Скорость горения топлива постоянна, при нормально приготовленной смеси. Поэтому у 98 она намного ниже, так как добавлены антидетонаторы.

Не надо путать со скоростью горения при детонации.

5 октября 2018, 19:11 #15

Детонация и воспламенение от свечи, это разные вещи.

Flying

Александр

5 октября 2018, 19:20 #16

эээ, горит не топливо, а топливовоздушная смесь...

и обедненная и обогащенная смеси то же нормально приготовленный,для своих целей.

скорость горения обязательно зависит от бедная/богатая... у богатой фронт пламени распространяется быстрее и успевает весь сгореть (а может что то и остаться), у бедной не успевает, бывает что горит еще и в выпускном коллекторе и далее, но тут всяки варианты и не все постоянно... все сложно)))

для двигателя да, разные))) о детонации вообще не говорили, кст.

5 октября 2018, 20:34 #17

Не надо придираться к терминам, от этого истина не изменится. Скорость горения от переобогащения и от бедной смеси уменьшается. Оптимальная скорость достигается, при определённой пропорции, любое изменение уменьшает скорость горения. Читайте учебники, а не тырнетные высказывания неизвестно кого.

В впрысковой машине смесь заложена в программу, и здесь неуместно говорить о богатой и бедной смеси, она от водителя не зависит. При условии исправности всех систем, а то сейчас начнёте говорить о неисправности датчиков, состоянии фильтров, форсунок. Не об этом разговор, я же говорил, в каждом случае надо разбираться, почему так ведёт себя автомобиль.

Flying

Александр

5 октября 2018, 21:07 #18

понятно... с одной стороны не придирайся к терминам... а с другой читайте умные книжки...

в принципе, мы все поняли... за тавтологию

5 октября 2018, 21:55 #19

При чём здесь термины и умные книжки? Я заметил, когда кто-то ляпнет не в тему, а потом западло признаться, что не прав, и начинает выкручиваться как червяк.

У меня на спортивной машине дрыгатель стоит определённой мощности, в конкурирующей команде есть такая же машина с таким же двигателем, коробкой, РВ такие же, но он со мной и рядом не стоит по динамике и прочим показателям. А всё потому, что не разбирается в процессе работы двигателя и всех его систем, только тырнета начитался, верхушек нахватался.

На соревнованиях все возмущаются, что у меня "химия какая-то стоит, не соответствует техтребованиям", я говорю платите деньги и я прямо здесь сейчас "башку" скину и смотрите, мерийте.

Так что-то ссат это делать, только зубоскалить беспредметно. Я то в лидерах, а они в ....опе.

Это я к тому, что у меня знания МАДИ и опыт сборки спортивных двигателей уже 40 лет. Так что не надо мне тут втирать лабуду всякую.

В 80-х годах в Вильнюс ездили на семинары (это сейчас так называется, а тогда на повышени квалиффикации), в Тольятти в ЛСГА раз в год ездил для перенятия опыта. У меня столько выиграных соревнования Российского уровня, я уже со счёта сбился.

Спорить с вами всё равно не буду, думайте что хотите, у меня всё работает и крутится, и клиенты из мастерской уезжают довольные.

5 октября 2018, 23:16 #20

О, кстати, сейчас собираю на Ниву 2-х литровый мотор, под 92 бензин, по требованию заказчика.

Ну что знатоки, угадайте конфигурацию мотора.

6 октября 2018, 02:23 #21

Flying, 5 октября 2018, 19:20, #16

эээ, горит не топливо, а топливовоздушная смесь...

если уж быть совсем точным... в КС таки поступает рабочая смесь...и она имеет помимо топливовоздушной смеси ещё одну важную составляющую...

6 октября 2018, 18:20 #22

Если вы все такие умные... то почему же ВЫ строем не ходите...

6 октября 2018, 21:28 #23

Ну к тебе это точно не относится, смотрел твои сообщения в темах, одно дерьмо льёшь, ни одного совета дельного. Короткие фразы из палаты №6.

7 октября 2018, 15:09 #24

ГЕНАКЛ, 6 октября 2018, 02:23, #21

если уж быть совсем точным... в КС таки поступает рабочая смесь...и она имеет помимо топливовоздушной смеси ещё одну важную составляющую...

и...

8 октября 2018, 07:02 #25

Flying, 5 октября 2018, 18:20, #12

т.к. у других автолюбителей, на 95 летает ужО как ошпаренная...)))

На моём пепелаце так. Но у мну twin cam, т.е. 2 распредвала и степень сжатия 10.

8 октября 2018, 09:00 #26

Использование бензина определённой марки зависит не только от величины степени сжатия, а и от формы камеры сгорания. Это один из многих факторов, который учитывается при разработке двигателя.

Например идеальная камера сгороания, это сфера, но на авто этого достичь трудно и дорого, поэтому стараются делать приближённую к сфере, это полусфера.

На мотоциклах 80-х годов, например ИЖ, степень сжатия была 9-10 единиц, но бензин применяли "76-ой", и никакой детонации не было. Камера сгорания полусфера, с плоским днищем поршня, и свечой по центру, да ещё плюс масло в бензине присутствовало. Очень много факторов влияет на всю эту лабудень, поэтому здесь обсуждать данный вопрос беспредметно и безсмысленно.

8 октября 2018, 09:06 #27

Добавлю, на дизелях грузовых стараются делать КС приближённую к сфере, но там проще, обороты рабочие не более 2000-2500, поэтому нет больших знакопеременных нагрузок, и в поршнях присутствует большое углубление практически полусферическое, и впрыск непосредственный. Ход поршня большой, и хватает сжать объём воздуха до 25-30 единиц. У солярки и физико-химические свойства другие.

У дизеля КПД достигает у современных 50-55%, у бензиновых только 20-25%.

У электрических двигателях до 90-95%, но нет батарей энергоёмких, поэтому и тормозится развитие электромобилей. Очень долгая зарядка при 220 вольтах, при 400 вольтах зарядка раза в четыре бстрее, но нет развитой сети таких станций с 400 вольтами.

Flying

Александр

8 октября 2018, 13:38 #28

про КС, да, но это уже более к теории ДВС, на всех моторох, во всем мире уже пришли к, почти идеалу с технологической точки зрения, форме... (заоблочно дорогие, экспериментальные не берем)

т.ч. ее влияние не доминирующее.

так сейчас уже добрых 80% моторов с 2РВ и что???

dimanback

Дмитрий

8 октября 2018, 14:29 #29

Эка вас понесло. Я вот не разбираюсь во всем этом, чего понаписали тут. Да и зачем оно мне?

Понял одно, полазив по инету, что такое явление есть, но объяснений толковых не нашел.

8 октября 2018, 19:08 #30

Ты вообще какую машину имел ввиду. Если обыкновенное корыто, то камеры сгорания никто доводить не будет до идеала. Сейчас автозаводы просто душат моторы под евро 5, поэтому любые достижения ощутимых плюсов не дают .

8 октября 2018, 19:12 #31

Вон на "Волгах" вообще замутилм форкамерный мотор, а на ГАЗ-53 впускной канал с завихрением делали, так то были карбюраторы. Сейчас это не актуально.

8 октября 2018, 20:06 #32

8 октября 2018, 21:54 #33

Медленный, 5 октября 2018, 21:55, #19

При чём здесь термины и умные книжки? Я заметил, когда кто-то ляпнет не в тему, а потом западло признаться, что не прав, и начинает выкручиваться как червяк. У меня на спортивной машине дрыгатель стоит определённой мощности, в конкурирующей команде есть такая же машина с таким же двигателем, коробкой, РВ такие же, но он со мной и рядом не стоит по динамике и прочим показателям. А всё потому, что не разбирается в процессе работы двигателя и всех его систем, только тырнета начитался, верхушек нахватался. На соревнованиях все возмущаются, что у меня химия какая-то стоит, не соответствует техтребованиям, я говорю платите деньги и я прямо здесь сейчас башку скину и смотрите, мерийте. Так что-то ссат это делать, только зубоскалить беспредметно. Я то в лидерах, а они в ....опе. Это я к тому, что у меня знания МАДИ и опыт сборки спортивных двигателей уже 40 лет. Так что не надо мне тут втирать лабуду всякую. В 80-х годах в Вильнюс ездили на семинары (это сейчас так называется, а тогда на повышени квалиффикации), в Тольятти в ЛСГА раз в год ездил для перенятия опыта. У меня столько выиграных соревнования Российского уровня, я уже со счёта сбился. Спорить с вами всё равно не буду, думайте что хотите, у меня всё работает и крутится, и клиенты из мастерской уезжают довольные.

8 октября 2018, 23:10 #36

Garik 2, 7 октября 2018, 15:09, #24

и...

просто уточнил,что к свежему заряду:топливо-воздушной смеси -подмешиваются ОГ

8 октября 2018, 23:19 #37

Медленный, 8 октября 2018, 09:06, #27

Добавлю, на дизелях грузовых стараются делать КС приближённую к сфере, но там проще, обороты рабочие не более 2000-2500, поэтому нет больших знакопеременных нагрузок, и в поршнях присутствует большое углубление практически полусферическое, и впрыск непосредственный. Ход поршня большой, и хватает сжать объём воздуха до 25-30 единиц. У солярки и физико-химические свойства другие. У дизеля КПД достигает у современных 50-55%, у бензиновых только 20-25%. У электрических двигателях до 90-95%, но нет батарей энергоёмких, поэтому и тормозится развитие электромобилей. Очень долгая зарядка при 220 вольтах, при 400 вольтах зарядка раза в четыре бстрее, но нет развитой сети таких станций с 400 вольтами.

Если "единицы"...это степень сжатия...то те же современные дизеля...не так ужо и "сжатые"...15-17 у них у многих при компрессии уже в 30-35-38 бар.К тому же... с наличием ТКРа-степень сжатия уменьшается на 0.5-1.5 -2 единицы. Опять же...ход поршня рассматривается в привязке к диаметру поршня..у бензиновых этот показатель обычно 1 к 1,а у дизелей...длинноходность наблюдается-когда ход поршня немного превышает его диаметр. Но.как ни странно...при более высоком крутящем моменте дизеля в абсолютной величине...дизель хуже держит нагрузку сам по себе...ибо коэффициент приспособляемости дизеля лишь 1.16-1.3..максимум 1.35,а у карбового даже мотора-уже от 1.4Также помнить нужно...при тех же габаритах и мощности...дизель тяжелее проц. на 30-40-50...либо при сходной мощности...имеет больший объём ..Если таки учесть,что у дизеля поршни больше и их ход больше...масса и инерция больше,а также компрессия больше,а следовательно и нагрузки выше,да и момент выдаваемый выше...поэтому по нагрузкам...динамическим.инерционным,конструктивным.тепловым…я бы не сказал ,что дизель разгружен в сравнении с бензиновым собратом...Вообщем...много факторов..в сравнении

12
Самое популярное