5 мая 2016, 10:36 #1
Из Авторевю http://autoreview.ru/archive/2016/9/kak-dorozhaet-toplivo-i-kuda-idut-benzinovye-den-gi
С апреля нынешнего года в России вновь увеличены акцизы на автомобильное топливо — уже второй раз за последние три месяца. Акцизные ставки на бензин с каждого литра подняты на два рубля, а на дизельное топливо — на рубль. А если учесть еще и НДС, то получится, что прибавка достигает 2,36 рубля с литра бензина. Это вскоре скажется на конечных ценах: согласно прогнозу компании Лукойл, топливо к концу года подорожает на 10% — то есть примерно на три рубля за литр.
По данным Росстата, бензин АИ-95 за последние пять месяцев в среднем по стране стал дороже на 0,8% или на 30 копеек (литр сегодня стоит 37,33 руб.), а дизтопливо при этом на столько же подешевело (до 35,22 руб./л).
По житейской логике бензин, наоборот, должен дешеветь, ведь цена на нефть упала, а спрос на топливо в России впервые с 2000 года пошел вниз (по независимой оценке компании VYGON Consulting потребление бензина упало с 35,89 млн тонн в 2014 году до 35,41 млн в 2015-м). Однако ценообразование в российской «нефтянке» квазирыночное и зависит от множества иных факторов. Взгляните на диаграммы, которые показывают, из чего в 2015 году складывались розничные цены на заправках: сами нефтепродукты — это только половина в конечной цене литра.
Даже внутренняя цена на нефтепродукты все равно привязана к экспортному рынку, а значит, зависит от курса рубля. Нефть подешевела почти втрое, но и доллар для нас подорожал, поэтому один баррель в рублевом эквиваленте сегодня стоит не сильно дешевле, чем три года назад при цене в 115 долларов: 3000 рублей против 3800. А во-вторых, почти половину топлива на российском рынке продают госкомпании, налоговые отчисления которых являются основой доходов бюджета страны. И эти доходы падают вслед за выручкой: если в 2013 году Роснефть была самым крупным налогоплательщиком, перечислив в бюджет три триллиона рублей (55% своей выручки), то в 2015 году ее взнос из-за падения цены на нефть стал на 806 миллиардов меньше.
Чтобы нивелировать этот эффект, правительство и взялось за внеочередное повышение акцизов: на сборах с топлива бюджет получит лишние 90 млрд рублей. Можно было бы немного порадоваться, ведь последние три года поступления от акцизов в полном объеме идут в региональные дорожные фонды на ремонт и строительство автодорог, но правительство предложило с 1 мая изменить этот механизм таким образом, чтобы в дорожные фонды уходило только 77% средств, а 23% — то есть как раз вся прибавка от повышения акцизов — направлялись прямиком в федеральный бюджет. В этом случае новых денег на региональные дороги не будет, а 90 миллиардов уйдут на латание дыр в общем бюджете.
Правда, такую схему не одобрил президент Владимир Путин, который предложил все же делить акцизные «сверхдоходы» пополам. Однако и в этом случае лишних 45 миллиардов на дороги ожидать не стоит, так как бюджет Росавтодора в 2016 году урезан как раз на 43,2 млрд рублей (до 509,2 млрд), а из крупных проектов без сокращения, по сути, остались только строительство моста через Керченский пролив и оплата работы системы Платон.
Куда пойдут «федеральные» миллиарды от акцизов? Прежде всего на поддержку автопрома: в антикризисном плане правительства он остается крупнейшим отраслевым потребителем госвливаний. В 2016 году предприятия автомобильной промышленности, включая и производителей коммерческой техники, получат 137 миллиардов рублей: 49 миллиардов из антикризисного фонда и 88 — напрямую из бюджета. Правительство по-прежнему в основном будет давать деньги заводам на меры по стимулированию спроса, и в итоге выходит, что любой покупатель, получив бонус в 50 тысяч рублей на бюджетную легковушку по программе утилизации и проехав на ней 100 тысяч километров, сам же и покроет примерно половину этой скидки, расплачиваясь за подорожавший бензин.
Александр Федорович
5 мая 2016, 10:41 #2
У нас 95 за месяц подорожал на 60 коп.
5 мая 2016, 12:24 #3
*затарился попкорном, с интересом буду следить за набегами на тему*
Пил, пью и буду пи... э... то есть ездил, езжу и ездить буду!
5 мая 2016, 13:51 #4
Большой Хорхе, 5 мая 2016, 12:24, #3
Пил, пью и буду пи... э... то есть ездил, езжу и ездить буду!
По этому поводу вспомнил тему http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=3119
5 мая 2016, 15:22 #5
Куда идут на зарплату бюджетников содержание и оснащениее армии на выплаты пособий инвалидам , мат капитал ,на детские пособия и др нужды , че жалко 60 копеек за литр переплатить ?
Андрей
5 мая 2016, 15:34 #6
Russo, 5 мая 2016, 15:22, #5
Куда идут на зарплату бюджетников содержание и оснащениее армии на выплаты пособий инвалидам , мат капитал ,на детские пособия и др нужды , че жалко 60 копеек за литр переплатить ?
да чЕ там.лучше сразу рублей на 30ть поднять.чтобы все дыры залатать и лягархам перепало по горло.жалко чтоли
5 мая 2016, 16:05 #7
mat-olan, 5 мая 2016, 15:34, #6
да чЕ там.лучше сразу рублей на 30ть поднять.чтобы все дыры залатать и лягархам перепало по горло.жалко чтоли
У него чо ни пост, то щедрое разбазаривание.
5 мая 2016, 17:01 #8
Та хоть 60 копеек переплатим, хоть 4 рубля за литр - куда мы денемся то ,с подводной лодки
5 мая 2016, 18:26 #9
mat-olan, 5 мая 2016, 15:34, #6
да чЕ там.лучше сразу рублей на 30ть поднять.чтобы все дыры залатать и лягархам перепало по горло.жалко чтоли
надобыло сразу на 30 :)
6 мая 2016, 06:14 #10
это все путана виновата..
6 мая 2016, 08:09 #11
Окупятся ли эти вливания в автопром денежных средств вообще когда-нибудь? Судя по финансовым отчётам вливания у нас идут только в один бренд, известно какой. Всё таки БУ много сделал, а его заменой внутренние проблемы завода ну никак не решить. Они копились годами.
Александр Федорович
7 мая 2016, 09:09 #12
URAL, 6 мая 2016, 08:09, #11
Окупятся ли эти вливания в автопром денежных средств вообще когда-нибудь? Судя по финансовым отчётам вливания у нас идут только в один бренд, известно какой. Всё таки БУ много сделал, а его заменой внутренние проблемы завода ну никак не решить. Они копились годами.
Больше скажу - они и будут копиться - ибо источник денег определенной группе лиц, никто не собирается перекрывать...