Клинят передние колодки на Оке

12

13 декабря 2014, 19:03 #36

Ситуация достаточно нередкая...

Суть проблемы в том, что какой-то из колесных тормозов постоянно "шкрябает" и выделяет тепло при обычной (т.е. без торможения) езде. Тепло ведет к расширению (тормозной жидкости или газового пузырька в ней) и к повышению давления в контуре.

Далее процесс развивается по нарастающей: колодки поджимаются всё сильнее, тепла выделяется всё больше, локальный перегрев способствует закипанию жидкости и росту пузыря, пузырь поджимает колодки ещё сильнее.

При этом пусковое "шкрябание", вполне может быть в ЗАДНИХ тормозах (и даже СКОРЕЕ ВСЕГО именно там) - а в дальнейшем повышенное давление просто передается на передние. Так что разбираться надо непременно "по всему кругу".

Причины "шкрябания" могут быть какие угодно - например, частично отслоившаяся (или даже отломившаяся) фрикционная накладка в заднем барабане, или закисший/заржавевший (туго двигающийся и не допускающий полного растормаживания) трос ручного тормоза, или даже просто "туговато" отрегулированные задние тормоза.

Часто бывает, что тормоза плоховато прокачаны - т.е. пузырёк там ЕСТЬ, но он маленький - и педалью не ощущается. Тем не менее - такой пузырёк вполне может сработать как "газовая пружина", которая незаметно подожмёт колодку и запустит весь процесс.

Так что разбирайтесь с состоянием задних тормозов (если передние у Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВЫЕ) - и обеспечивайте БЕЗУПРЕЧНУЮ прокачку всех контуров ПО КНИЖКЕ (т.е. начиная с самого длинного).

13 декабря 2014, 21:54 #37

"Суть проблемы в том, что какой-то из колесных тормозов постоянно "шкрябает" и выделяет тепло при обычной (т.е. без торможения) езде. Тепло ведет к расширению (тормозной жидкости или газового пузырька в ней) и к повышению давления в контуре"

- и где это было вычитано или это личное изобретение?Это я про повышение давления в контуре от нагрева тормозного механизма.Прежде чем писать такое не поленился бы взглянуть на схему любого главного тормозного цилиндра и обнаружить там компенсационное отверстие, которое при отпущенной педали сбрасывает хоть жидкость ,хоть газы в бачёк - любое излишнее и ненужное в данный момент давление в контуре.

14 декабря 2014, 01:28 #38

Это ПРАКТИКА, дорогой товарищ - и обсуждаемая ситуация лишь очередное тому подтверждение.

Человек Вам четко пишет: "если штуцера ослабить - все нормально становится" (т.е."компенсационное отверстие" почему-то ничего не сбрасывает! да и как оно может "сбросить" пузырь из заднего тормозного цилиндра?)

KirGen

Геншер

14 декабря 2014, 09:31 #39

actros, 13 декабря 2014, 21:54, #37

...компенсационное отверстие, которое при отпущенной педали сбрасывает хоть жидкость, хоть газы в бачёк

- любое излишнее и ненужное в данный момент давление в контуре.

...а если компенсационное отверстие засорилось...???

iМаладэц, 14 декабря 2014, 01:28, #38

...пишет: "если штуцера ослабить - все нормально становится"... (т.е."компенсационное отверстие" почему-то ничего не сбрасывает!

...да и как оно может "сбросить" пузырь из заднего тормозного цилиндра?)

...пузырь (давление) из заднего тормозного цилиндра также сбрасывается через компенсационное отверстие и штуцер...!!!

...

...может я чего-то недопонимаю...???

RW4HJD

Николай

14 декабря 2014, 14:42 #40

Забита трубка от гл цилиндра до рабочих. При нажатии на педаль тормоза давление большое и жидкость проходит, а назад пружины не осиливают создать такое давление.Была такая беда на Газ-66, после замены тормозной жидкости. Родная была ГТЖ-22, такой не нашли, залили другую. В итоге произошла реакция, остатки старой свернулись с новой и закупорили трубки гадостью, типа резины.

KirGen

Геншер

14 декабря 2014, 17:23 #41

RW4HJD, 14 декабря 2014, 14:42, #40

Забита трубка от гл цилиндра до рабочих...

KirGen, 14 декабря 2014, 09:31, #39

...может я чего-то недопонимаю...???

...пусть нас проконсультирует Маладэц...!!!

RW4HJD

Николай

14 декабря 2014, 21:17 #42

iМаладэц, 13 декабря 2014, 19:03, #36

Тепло ведет к расширению (тормозной жидкости или газового пузырька в ней) и к повышению давления в контуре.

Далее процесс развивается по нарастающей: колодки поджимаются всё сильнее, тепла выделяется всё больше, локальный перегрев способствует закипанию жидкости и росту пузыря, пузырь поджимает колодки ещё сильнее.

Прямо паровой котёл какой-то, а не тормозная система. Если бы так было, на горных спусках все валялись бы в кюветах, с кипящими тормозами.

a1brek

Александр

14 декабря 2014, 21:23 #43

RW4HJD, 14 декабря 2014, 21:17, #42

Прямо паровой котёл какой-то, а не тормозная система. Если бы так было, на горных спусках все валялись бы в кюветах, с кипящими тормозами.

от части он в чем то прав просто температура кепения тормозухи высокая а тормоза разогреваются свыше 300 градусов а на затяжных спусках без опыта можно разогреть тормозные колодки до критической температуры и выделяется смола и авто перестает оттормаживатся

14 декабря 2014, 23:10 #44

"При нажатии на педаль тормоза давление большое и жидкость проходит, а назад пружины не осиливают..."

Я не вижу, чтобы тов. "gost" связывал развитие проблемы именно с нажатием на педаль тормоза.

Он описывает обычное движение ("сегодня ехал опять начали подклинивать, машина начала гулять...") - и более того, интуитивно даже делает предположение в правильном направлении ("может трет греется все там") - но при этом упорно ищет проблему спереди - а она, скорее всего, в задних тормозах (зазор в колодках) или в регулировке/закисании ручника. Или просто "воздуха хватанул" при замене суппортов - да и не выгнал полностью.

KirGen

Геншер

15 декабря 2014, 10:21 #45

actros, 19 октября 2014, 23:02, #12

Ну видимо разобрались ,что в главном тормозном цилиндре есть давление жидкости после нескольких нажатий педалью тормоза.И оно там потому, что цилиндр сбрасывает рабочее давление только тогда,когда поршень внутри полностью возвращается назад и открывает перепускное отверстие в бачок.У тебя он не возвращается полностью - ему что то мешает.Скорее всего регулировка датчика стоп-сигнала. [/Q]

..придумал я новую версию...

...

...засорилось отверстие (связь с атмосферным давлением) в бачке тормозной ж-ти...!!!

...

...а сам Гост уже не появляется аж с 4 декабря...!!! ...что-то - подозрительно...!!!

15 декабря 2014, 19:36 #46

всем здравствовать. была ситуация описанная iМаладэц. но было не подклинивание, а отказ тормозов. ехал на дальняк. проехал км 60 стали отказывать тормоза. думал закончилась тормозуха. купил не глядя. смотрю тормозуха на месте. так и ездил пока не вернулся, делая остановки для остывания тормозухи. оказалось. лопнул эл-т №12. соотв. эл-т №10 оказался в свободном вращении что привело к максимальному расширению колодок эл-том №2 и перегреву. но повторюсь. подклинивания не было. был отказ.

Изображение

KirGen

Геншер

15 декабря 2014, 22:44 #47

slawko, 15 декабря 2014, 19:36, #46

...оказалось. лопнул эл-т №12. соотв. эл-т №10 оказался в свободном вращении что привело к максимальному расширению колодок эл-том №2 и перегреву. но повторюсь. подклинивания не было. был отказ.

...не согласен...

...при свободном вращении 10 приводит не к максимальному расширению колодок... а наоборот - к сужению колодок... так как пружина 11 способствует уменьшению общей длины планки 2...!!!

15 декабря 2014, 22:53 #48

Было и с подклиниванием - как раз обоих передних (до невозможности продолжать движение) - и тоже "на дальняке". Накануне как раз "приводил машину в порядок" - ну и поджал зазоры в задних колодках чуть туже, чем надо.

Что примечательно - пока ехал всю Москву насквозь - ничем себя не проявляло, всё было ОК. А как выбрался за город - начало прихватывать всё сильнее и сильнее. Просто ослабил регулировочное колесико в задних барабанах - и всё нормализовалось.

16 декабря 2014, 11:39 #49

свою ситуацию, описал как есть. после ремонта данного узла всё пришло в норму.

KirGen

Геншер

16 декабря 2014, 12:10 #50

iМаладэц, 15 декабря 2014, 22:53, #48

Было и с подклиниванием - как раз обоих передних (до невозможности продолжать движение) - и тоже "на дальняке". Накануне как раз "приводил машину в порядок" - ну и поджал зазоры в задних колодках чуть туже, чем надо. Что примечательно - пока ехал всю Москву насквозь - ничем себя не проявляло, всё было ОК. А как выбрался за город - начало прихватывать всё сильнее и сильнее. Просто ослабил регулировочное колесико в задних барабанах - и всё нормализовалось.

...не пойму... передние или задние тормоза были неисправны...???

KirGen

Геншер

16 декабря 2014, 12:15 #51

slawko, 16 декабря 2014, 11:39, #49

свою ситуацию, описал как есть. после ремонта данного узла всё пришло в норму.

...там что-то другое было...!!! ...например...

- неправильно был собран задний тормозной механизм...!!!

- или неправильно был отрегулирован "ручник"...!!!

16 декабря 2014, 12:56 #52

KirGen "не пойму... передние или задние тормоза были неисправны...???"

Я вообще-то уже ТРИ постинга с примерами написал (этот - четвёртый ) о том, что неисправность может локализоваться СЗАДИ, а подклинивать и даже останавливать машину при этом могут ПЕРЕДНИЕ.

Имея заметно бОльшую площадь поршней в суппортах - они (понятное дело) СИЛЬНЕЕ реагируют на одно и то же (общее) повышение давление в системе.

Задние при таком же повышении давления могут только греться и "шоркать", но машину заметно не тормозят (мощность не та).

-------------------

slawko "свою ситуацию, описал как есть"

Да - вполне верю. Принцип тот же - но частности и результат могут слегка отличаться.

Например, жидкость более старая (набрала атмосферной влаги - поэтому закипает раньше и активнее, даёт сразу БОЛЬШОЙ и мягкий газовый пузырь - при котором педаль просто прожимается до пола), или же колодки менее удачные по термостойкости (заметнее теряют тормозящие свойства при нагреве - поэтому "подклинивание" почти незаметно, а торможение педалью неэффективно).

Это примерно как со спущенным колесом - кто-то сразу в кювет улетит, а кто-то будет ехать до упора (пока ему рукой не покажут, или покрышка не развалится) и недоумевать, почему машина "плохо тянет".

KirGen

Геншер

16 декабря 2014, 13:33 #53

iМаладэц, 16 декабря 2014, 12:56, #52

...неисправность может локализоваться СЗАДИ, а подклинивать и даже останавливать машину при этом могут ПЕРЕДНИЕ. Имея заметно бОльшую площадь поршней в суппортах - они (понятное дело) СИЛЬНЕЕ реагируют на одно и то же (общее)...

...повышение давление в системе.

Задние при таком же повышении давления могут только греться и "шоркать", но машину заметно не тормозят (мощность не та...

Фантастика! ...невероятно! ...тогда - откуда берется "повышение давление в системе"...***

...надо вновь просмотреть старые посты по теме...

16 декабря 2014, 14:17 #54

KirGen, 16 декабря 2014, 12:15, #51

...там что-то другое было...!!! ...например...

- неправильно был собран задний тормозной механизм...!!!

- или неправильно был отрегулирован "ручник"...!!!

вполне возможно вы и правы. но что бы знать наверняка, надо быть механиком который знает устройство барабана на отлично. снял барабан. ага... да тут собрано не правильно. я это на глаз определить не могу. я обнаружил, что был сломан ступор зубчатого колеса. а так как он отдельно не продаётся, пришлось покупать узел в сборе. уж почему произошло разжатие колодок. не знаю. если подумать, то вроде как регулировка зубчатого колеса на разжатие, в зависимости от стороны, производится вверх с одной стороны и вниз с другой. может это как то влияет на работоспособность узла в такой ситуации. с одной стороны будет сжатие, с другой наоборот. возможно я и не прав. я всё же не механик. просто люблю повозиться.

KirGen

Геншер

16 декабря 2014, 21:35 #55

slawko, 16 декабря 2014, 14:17, #54

...возможно я и не прав. я всё же не механик. просто люблю повозиться.

...прав... прав... разберись с регулировкой "ручника"...!!!

16 декабря 2014, 22:35 #56

KirGen, 16 декабря 2014, 21:35, #55

...прав... прав... разберись с регулировкой "ручника"...!!!

поздно разбираться. машинка та уж продана давно. тема о колодках. вот свою версию и выдал. закипание, подклинивание... у кого что...

KirGen

Геншер

16 декабря 2014, 22:42 #57

slawko, 16 декабря 2014, 22:35, #56

поздно разбираться. машинка та уж продана давно. тема о колодках. вот свою версию и выдал. закипание, подклинивание... у кого что...

...тролль... ввел нас в заблуждение...

17 декабря 2014, 01:47 #58

KirGen, 16 декабря 2014, 22:42, #57

...тролль... ввел нас в заблуждение...

слово то какое ужасное... отпишитесь кого я ещё ввёл в заблуждение. а то тут товарищ, один за всех...

KirGen

Геншер

17 декабря 2014, 10:35 #59

slawko, 17 декабря 2014, 01:47, #58

слово то какое ужасное... отпишитесь кого я ещё ввёл в заблуждение. а то тут товарищ, один за всех...

...мы, отвечая и давая советы разные по твоему вопросу по Оке... очень серьезно к этому отнеслись...!!!

...а оказывается... что ты Оку то давно уже продал...!!!

...для чего же... мы так старались...???

17 декабря 2014, 18:59 #60

А ничего, что вопрос-то был задан совершенно ДРУГИМ человеком? ;о)

slawko привёл пример из собственной практики - и никаких "советов с очень серьёзным отношением" не просил, вообще-то.

18 декабря 2014, 01:06 #61

iМаладэц, 17 декабря 2014, 18:59, #60

А ничего, что вопрос-то был задан совершенно ДРУГИМ человеком? ;о)

slawko привёл пример из собственной практики - и никаких "советов с очень серьёзным отношением" не просил, вообще-то.

спасибо за поддержку. наверно это была прописка, от гуру вашего форума Геннадия. проехали... оку прикупил недавно. форум читаю. много полезного. долгое время пользовал иномарку. они не ломаются. многое позабыл, теперь вспоминаю. иногда буду присутствовать, уж извините. постараюсь по делу. с ув.вяч.

KirGen

Геншер

18 декабря 2014, 10:20 #62

slawko, 18 декабря 2014, 01:06, #61

спасибо за поддержку. наверно это была прописка, от гуру вашего форума Геннадия. проехали... оку прикупил недавно. форум читаю. много полезного. долгое время пользовал иномарку. они не ломаются. многое позабыл, теперь вспоминаю. иногда буду присутствовать, уж извините. постараюсь по делу. с ув.вяч.

...иномарки также ломаются... и уж спасения там нет никакого...!!! ...по опыту своему знаю...!!!

it68

Игорь

19 декабря 2014, 15:57 #63

Вы тут про газовый пузырь, расширяющийся при нагревании. Такого не может быть никогда. Воздух и газ сжимаемы. Жидкость - несжимаема. При газовом пузыре в тормозном контуре тормозов небудет вообще. Жидкость,если нагреется, то может подтормаживать, если ей некуда расширяться. Но для этого надо, что бы было перекрыто компенсационное отверстие. Для освобождения компенсационного отверстия существует параметр - "свободный ход педали тормоза". Нет свободного хода - нет места для температурной компенсации объёма тормозной жидкости. В суппортах дисковых тормозов нет возвратных пружин и колодки раздвигаются, после снятия ноги с педали тормоза, только биением тормозного диска. Вот и нагрев и повышение давления.

Надо проверить свободный ход педали тормоза. Выше писали про концевик стопсигнала.

20 декабря 2014, 01:24 #64

"Такого не может быть никогда"

Чего именно "такого"? (Чтобы газ расширялся при нагревании? Такое будет ВСЕГДА!)

"тормозов небудет вообще"

Допустим, в системе образовался пузырь объёмом 0,2 куб. см...

С какого бы хрена "тормозов не было вообще"?

Прожмётся такой пузырь, как миленький (Вы ж сами пишете - он сжимаем) - и колодки начнут тормозить(куда ж они денутся - если давление в системе ЕСТЬ).

Это же пузырь, а не "черная дыра" - чтобы "всасывать в себя всё давление".

Человек пишет: "ТРИ главных тормозных сменил, щас взял ЧЕТВЕРТЫЙ" - а ему всё советуют: "Проверь, не забито ли/не перекрыто ли компенсационное отверстие!" (Ага! Прям на четырёх ГТЦ подряд всё "забито" и "перекрыто"!)

Человек пишет: "поменял уже все, осталось только вакуумник" (т.е. вакуумник он НЕ ТРОГАЛ ВООБЩЕ - и педаль, скорее всего, тоже).

Спрашивается - с чего бы вдруг в его машине должен вдруг "зашевелиться" концевик стоп-сигнала и измениться (в меньшую сторону) свободный ход педали тормоза? Ну что там - толкатель "вырос" в длину, что ли?

it68

Игорь

20 декабря 2014, 09:50 #65

Компенсационное отверстие и сделано для того, что бы изменяющийся объём жидкости при изменении температуры не создавал ненужное давление в контуре.

Вывод один: компенсационное отверстие перекрыто. При замене ГТЦ надо проверять свободный ход педали тормоза. Это не я придумал.

Изучайте матчасть. Для начала "Учебник водителя третьего класса". Там даны азы. Потом можно и посерьёзней книжки почитать.

20 декабря 2014, 15:36 #66

Судя по всему - кроме "Учебника водителя третьего класса" Вы пока ничего и не осилили.

Продолжайте изучение - тогда, быть может, до Вас дойдет тот факт, что ГТЦ (которых топистартер заменил уже четыре) на "Оке" НЕ имеет прямой связи с педалью тормоза - поскольку стоит на вакуумнике (который топикстартером НЕ менялся) и приводится в действие СОБСТВЕННЫМ штоком вакуумника (который отрегулирован на заводе и закернен).

Картинка же ГТЦ (модели ГАЗ-51 - именно из "лохматого" советского учебника) - с которой начались тут массовые "озарения" на тему "компенсационного отверстия" - не имеет НИКАКОГО отношения к "Оке"

---------------------------

Дл любого изменения в системе, сделанной из железа (отрегулированной, закерненной и зашплинтованной) должны быть какие-то железные причины.

Например, в случае, описанном тов. "actros", вполне чётко сказано: "своими шаловливыми ручками отрегулировал на своё усмотрение положение датчика включения стоп-сигналов". Вот это и есть НЕСОМНЕННАЯ причина.

В данном же случае автор нам ничего не пишет ни про регулировку датчика, ни про замену вакуумника (тогда ещё можно было бы предполагать либо кривую установку, либо неверную заводскую регулировку).

Естественный износ железа в данной системе тоже не при делах - он способен привести лишь к УВЕЛИЧЕНИЮ всех зазоров и свободных ходов.

Раз уж Вам угодно считать себя большим грамотеем - попробуйте предложить какой-то ИНОЙ внятный механизм - в результате которого все регулировки в жесткой механической системе должны ВДРУГ поплыть "сами по себе"

it68

Игорь

20 декабря 2014, 17:12 #67

1 – пробка;

2 – корпус цилиндра;

3 – поршень привода задних тормозов;

4 – шайба;

5 – поршень привода передних тормозов;

6 – уплотнительное кольцо;

7 – стопорные винты;

8 – возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины;

10 – прижимная пружина уплотнительного кольца;

11 – распорное кольцо;

12 – впускное отверстие;

А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

Главный тормозной цилиндр хоть Газ-51, хоть Оки, хоть лексуса и форда работают одинаково. и без компенсационного отверстия обойтись не могут. Дело в том, что пока педаль не нажата рабочие цилиндры, соответствующая секция ГТЦ и бачёк с тормозной жидкостью являются сообщающимися сосудами, за счёт того самого компенсационного отверстия. И отверстия реализованы могут по разному, но принцып один. Пока педаль не нажата изменения объёма жидкости компенсируются через это отверстие. К примеру температурные изменения объёма. При нагревании тела расширяются, при остывании - сжимаются.

Что то надоело мне уже стучать по клаве.

Изображение

20 декабря 2014, 21:18 #68

Вопрос вообще-то был в механизме образования чудесного "перекрытия" (на 4-х ГТЦ подряд) - при отсутствии прямой связи ГТЦ с педалью и без каких-либо указаний на вмешательство в вакуумник и/или педаль с выключателем.

------------------------------------------------

Принцип работы ГТЦ и привод ГТЦ - разные вещи.

Если тормозной цилиндр связан с педалью непосредственно - замена его на явно некондиционный СПОСОБНА повлиять на свободный ход педали.

В "Оке" главный тормозной цилиндр НЕ связан с педалью и НЕ влияет на её свободный ход.

Поэтому требование "проверять свободный ход" после замены ГТЦ, боюсь, что именно ПРИДУМАНО Вами (если угодно - попробуйте доказать обратное).

Более того - регулировка этого самого свободного хода (согласно "Руководству по ремонту") производится либо выключателем стоп-сигнала, либо штоком вакуумника при СНЯТОМ ГТЦ (т.е. ГТЦ для этой процедуры вообще не требуется).

12
Самое популярное