Проблема со стартером (ока)

13 мая 2013, 11:22 #1

Приобрел Оку б/у, начинающий автолюбитель, хочу научится сам ремонтировать.

Проблема в следующем: постоянно сыпется втулка на стартере, раз в два дня меняю (говорят, что на др. автомобилях ее прессуют, на Оке она входит легко). Подсказали приобрести новый стартер, но хочется понять проблему.

13 мая 2013, 11:26 #2

maks_64, 13 мая 2013, 11:22, #1

Приобрел Оку б/у, начинающий автолюбитель, хочу научится сам ремонтировать.

Проблема в следующем: постоянно сыпется втулка на стартере, раз в два дня меняю (говорят, что на др. автомобилях ее прессуют, на Оке она входит легко). Подсказали приобрести новый стартер, но хочется понять проблему.

Интересно сколько раз ты их менял Подумай над подсказкой не зря подсказали про новый стартер

KirGen

Геншер

15 мая 2013, 08:43 #3

..."сыплется" втулка на стартере или втулка в корпусе сцепления...???

...какие шумы, стуки, трески при заводке двига...???

15 мая 2013, 10:21 #4

втулка "с юбкой", в которую вставляется стартер, ни стуков, ни тресков, ни шумов нет. Когда заводишь, впечатление, будто аккумулятор севший.

Купить новый можно, но вдруг не в нем проблема, а 2,5 рубля выкидывать не хочется.

KirGen

Геншер

15 мая 2013, 10:46 #5

...ротор цепляется за статор из-за втулки...!!!

...однако надо смотреть еще и корпус сцепления... может отверстие под втулку "раздолбало"... тогда надо или менять корпус сцепления или придумывать "ввертыш" под втулку... Проблема...!!!

...если корпус цел, то надо смотреть сам стартер... аккумулятор с генератором - исправны...

15 мая 2013, 14:12 #6

как можно проверить "раздолбало" ли отверстие под втулку, может признаки какие или визуально? и еще можно ли выточить втулку из бронзы или меди, или все таки будет еще хуже

KirGen

Геншер

15 мая 2013, 17:53 #7

maks_64, 15 мая 2013, 14:12, #6

как можно проверить "раздолбало" ли отверстие под втулку, может признаки какие или визуально? и еще можно ли выточить втулку из бронзы или меди, или все таки будет еще хуже

...быстрый износ вала у якоря... втулка должна быть металлокерамической, наверное...

16 мая 2013, 09:59 #8

maks_64, 15 мая 2013, 14:12, #6

как можно проверить "раздолбало" ли отверстие под втулку, может признаки какие или визуально? и еще можно ли выточить втулку из бронзы или меди, или все таки будет еще хуже

Была такая проблемка,выход такой:замерить посадочное место под втулку в картере сцепления сняв стартер-ессно если нет там остатков бронзовой втулки можно путем подбора калибров(я пользвался хвостовиками свёрл)-там диаметр где-то10-12мм.,и,замерив длину(глубину)выточить бронз.или медную втулочку(она такая с воротничком диам.не помню точно-около13-15мм,длина вортничка 2мм.),надеваешь на хвостовик стартера и стартер на место...После такой замены проблема пропала,а не поможет-стопудово меняй стартер(они не дефицит)

16 мая 2013, 10:09 #9

maks_64, 15 мая 2013, 10:21, #4

втулка "с юбкой", в которую вставляется стартер, ни стуков, ни тресков, ни шумов нет. Когда заводишь, впечатление, будто аккумулятор севший.

Купить новый можно, но вдруг не в нем проблема, а 2,5 рубля выкидывать не хочется.

Попробуй снятый стартер подключить к аккумулятору-если легко и с нормальным шумком крутится-ОК,гремит и цепляет-меняй!

KirGen

Геншер

16 мая 2013, 10:47 #10

Glebz, 16 мая 2013, 10:09, #9

Попробуй снятый стартер подключить к аккумулятору-если легко и с нормальным шумком крутится-ОК,гремит и цепляет-меняй!

...Глеб, ты что-то не то говоришь... при снятом стартере Пробовать нельзя - один конец ротора окажется незафиксированным... по-любому ротор будет задевать за статор...

16 мая 2013, 12:27 #11

KirGen, 16 мая 2013, 10:47, #10

...Глеб, ты что-то не то говоришь... при снятом стартере Пробовать нельзя - один конец ротора окажется незафиксированным... по-любому ротор будет задевать за статор...

Пардон,вполне возможно,тогда для диагноза предлагаю включить стартер установленый на место(после замеы втулки)напрямую, минуя втягивающее реле ,на 10-20сек.и оценить ситуацию-шумность,подклинивание,тугое вращение,потребление тока и т.п....

KirGen

Геншер

16 мая 2013, 17:37 #12

Glebz, 16 мая 2013, 12:27, #11

Пардон,вполне возможно,тогда для диагноза предлагаю включить стартер установленый на место(после замеы втулки)напрямую, минуя втягивающее реле ,на 10-20сек.и оценить ситуацию-шумность,подклинивание,тугое вращение,потребление тока и т.п....

...какой же ты... все понимаешь с пол-слова...!!!

16 мая 2013, 20:56 #13

KirGen, 16 мая 2013, 17:37, #12

...какой же ты... все понимаешь с пол-слова...!!!

А то!!!На том стоим-с...

17 мая 2013, 08:41 #14

спасибо огромное, будем экспериментировать)... заводская втулка медно-графитовая, если выточить из бронзы или меди, можно вконец испортить входное отверстие (опять же по слухам), правда ли это?

KirGen

Геншер

17 мая 2013, 09:02 #15

KirGen, 15 мая 2013, 17:53, #7

...быстрый износ вала у якоря... втулка должна быть металлокерамической, наверное...

maks_64, 17 мая 2013, 08:41, #14

спасибо огромное, будем экспериментировать)... заводская втулка медно-графитовая, если выточить из бронзы или меди, можно вконец испортить входное отверстие (опять же по слухам), правда ли это?

...быстрый износ шейки вала у якоря стартера... втулка должна быть медно-графитовая...

17 мая 2013, 11:27 #16

KirGen, 17 мая 2013, 09:02, #15

...быстрый износ шейки вала у якоря стартера... втулка должна быть медно-графитовая...

Опытом проверено-поставил латунную(!)втулку и забыл о проблеме,при норм. состоянии систем питания и зажигания стартер работает 3-5сек.,что при норм.состоянии стартера-на весь срок службы авто...

17 мая 2013, 11:36 #17

maks_64, 17 мая 2013, 08:41, #14

спасибо огромное, будем экспериментировать)... заводская втулка медно-графитовая, если выточить из бронзы или меди, можно вконец испортить входное отверстие (опять же по слухам), правда ли это?

Входное отверстие испортится лишь когда вал будет вращать втулку в посадочном месте,что недопустимо,обеспечьте плотную посадку(насечка,тугая запрессовка,и т.п.,в конце концов эпоксидка...)

22 мая 2013, 16:27 #18

стартер проверил, с ним все в порядке (хорошо, что не купил)... а если выточить втулку немного больше, чтоб впрессовывать пришлось, а то заводские очень легко входят

KirGen

Геншер

22 мая 2013, 17:33 #19

..конечно... выточи втулку...

22 мая 2013, 17:49 #20

Или подложи что-нить типа фольги под заводскую...

24 мая 2013, 09:54 #21

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает)))... теперь придется на ВАЗ обращаться... всем спасибо)))

KirGen

Геншер

24 мая 2013, 10:13 #22

KirGen, 15 мая 2013, 10:46, #5

...ротор цепляется за статор из-за втулки...!!! ...однако надо смотреть еще и корпус сцепления... может отверстие под втулку "раздолбало"... тогда надо или менять корпус сцепления или придумывать "ввертыш" под втулку... Проблема...!!! ...если корпус цел, то надо смотреть сам стартер... аккумулятор с генератором - исправны...

maks_64, 24 мая 2013, 09:54, #21

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает)))... теперь придется на ВАЗ обращаться... всем спасибо)))

...как ранее было сказано...

...именно - "ввертыш"...

...именно - "ввертыш" под втулку...

..."ввертыш" на тугую (прессовую) посадку...

25 мая 2013, 11:53 #23

maks_64, 24 мая 2013, 09:54, #21

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает)))... теперь придется на ВАЗ обращаться... всем спасибо)))

Странно...У меня втулка с зазором(!)входила в гнездо и проехал еще 30 000км...Не встает ли стартер наперекос при установке из за неровности посадочного места или деформации кожуха сцепления("ушей" стартера)???

25 мая 2013, 11:54 #24

maks_64, 24 мая 2013, 09:54, #21

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает)))... теперь придется на ВАЗ обращаться... всем спасибо)))

Странно...У меня втулка с зазором(!)входила в гнездо и проехал еще 30 000км...Не встает ли стартер наперекос при установке из за неровности посадочного места или деформации кожуха сцепления("ушей" стартера)???

25 мая 2013, 11:56 #25

maks_64, 24 мая 2013, 09:54, #21

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает)))... теперь придется на ВАЗ обращаться... всем спасибо)))

Странно...У меня втулка с зазором(!)входила в гнездо и проехал еще 30 000км...Не встает ли стартер наперекос при установке из за неровности посадочного места или деформации кожуха сцепления("ушей" стартера)???

KirGen

Геншер

25 мая 2013, 12:04 #26

Glebz, 25 мая 2013, 11:54, #24

Странно...У меня втулка с зазором(!)входила в гнездо и проехал еще 30 000км...Не встает ли стартер наперекос при установке из за неровности посадочного места или деформации кожуха сцепления("ушей" стартера)???

...почему 3 раза повторил пост...???

25 мая 2013, 20:34 #27

KirGen, 25 мая 2013, 12:04, #26

...почему 3 раза повторил пост...???

Проблемы с Интернетом,бывает...

vasfilippov2014

Василий

26 мая 2013, 01:34 #28

maks_64, 24 мая 2013, 09:54, #21

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает)))... теперь придется на ВАЗ обращаться... всем спасибо)))

Не надо на ВАЗ ,там посадочное место втулки "эллипсом" разбило (у моей жены така техника есть)потому медно-графитовая втулка крошится .Нужно замерить посадочное место ,по этому размеру выточить втулку из латуни (медь будет быстрее изнашиваться) с допуском + 0,3-0,5мм ,запрессовать и если деформируется отверстие под вал якоря поправить разверткой . Можно еще посадочное место разверткой обработать (соблюдать по возможности соосность), втулку точить с допуском + 0,2мм. Для замера я на калибр наворачивал фольгу с запасом ,постепенно удаляя "лишние" витки фольги удается достаточно точно замерить диаметр места.

KirGen

Геншер

26 мая 2013, 16:09 #29

vasfilippov2014, 26 мая 2013, 01:34, #28

Не надо на ВАЗ ,там посадочное место втулки "эллипсом" разбило (у моей жены така техника есть)потому медно-графитовая втулка крошится .Нужно замерить посадочное место ,по этому размеру выточить втулку из латуни (медь будет быстрее изнашиваться) с допуском + 0,3-0,5мм ,запрессовать и если деформируется отверстие под вал якоря поправить разверткой . Можно еще посадочное место разверткой обработать (соблюдать по возможности соосность), втулку точить с допуском + 0,2мм. Для замера я на калибр наворачивал фольгу с запасом ,постепенно удаляя "лишние" витки фольги удается достаточно точно замерить диаметр места.

...классная консультация... надо запомнить...!!!

25 октября 2013, 21:10 #30

если подобрать другой стартер без вала одна выкидная муфта?

KirGen

Геншер

25 октября 2013, 22:58 #31

макс3000, 25 октября 2013, 21:10, #30

если подобрать другой стартер без вала одна выкидная муфта?

...что за выкидная муфта?

25 октября 2013, 22:59 #32

KirGen, 25 октября 2013, 22:58, #31

...что за выкидная муфта?

Да бендекс наверное.

KirGen

Геншер

25 октября 2013, 23:21 #33

феликс, 25 октября 2013, 22:59, #32

Да бендекс наверное.

...а может втягивающее реле...???

25 октября 2013, 23:31 #34

KirGen, 25 октября 2013, 23:21, #33

...а может втягивающее реле...???

Вот вот оно самое.

KirGen

Геншер

25 октября 2013, 23:36 #35

...если оно - то взягивающие - какие-то - взаимозаменяемы... а какие-то - нет...

Самое популярное