28 марта 2013, 21:48 #1
Итак, Ауди А4, В7 по классификации Ауди, которая выпускалась с 2004 по 2007 год
Вообще-то из всех А4 это та модель, которую я считаю наиболее удачной и самодостаточной среди всех поколений этой модели. Если предыдущая модель была уменьшенной копией А6, то здесь ярко видно собственное "лицо" А4 и при этом никуда не делся корпоративный дизайн, присущий всему модельному ряду Ауди (обратите внимание на решетку радиатора).Модель комплектовалась аж 8 бензиновыми двигателями (от 1.6 л (102 л. с.) до 4.2 л (344 л. с.), из которых наиболее ярким считаю 2.0 л TFSI 200 л. с.) и 7 дизельными (от 1.9 л (115 л. с.) до 3.0 л (204 л. с.), из которых мне больше всего понравился 2.0 л TDI 140 л. с.), 5-ти и 6-ступенчатыми МКПП, 6 АКПП и бесступенчатым вариатором. Как видите, выбор на любой вкус и кошелек.
Кузов. Узнаваемая корпоративная решетка радиатора, немного прищуренные фары, спокойные и гармоничные линии кузова и лаконичный филей, обрамленный неправильной формы фонарями, продольные ребра придали чутка динамики, арки немного расширили-чтобы подчеркнуть, что перед нами не какой-нить тихоход. С какой стороны не посмотри-Ауди, модель останавливает взгляд в потоке. Никаких игр с дизайном, даже по прошествии 9 лет с момента выхода модели все выглядит очень современно. При этом инженеры "поиграли" с металлами, помимо стали (которая призвана увеличить пассивную безопасность), использовав алюминий, чем добились снижения массы кузова.
Салон. Здесь немцы не стали почти ничего переделывать, помня, что лучшее-враг хорошего (справедливо).Здесь все та же самая немецкая эргономика, выверенная с немецкими педантичностью и скурпулезностью, обрамленная в материалы отличного качества. Сидения с отличной бокой поддержкой, в которых может устроиться даже довольно крупный водитель, удобная пухлая баранка, обзорность-отличная. Панель приборов отлично читается в любую погоду и не бликует. Центральная консоль поначалу пестрит обилием кнопок (стираются со временем-ничего не поделаешь), но это только поначалу ибо все это до боли знакомо по другим моделя Ауди, а если кому и не знакомо, то разобраться-проще простого и очень быстро проблем с поиском нужной кнопки не будет. А вот педальный узел не совсем удобный-педали газа и тормоза находятся уступом по отношению друг к другу, можно и зацепить ненароком, перкидывая ногу на тормоз. Еще одна ложка дегтя-рычаг стояночного тормоза при поднятии упирается в подлокотник. Сзади свобой А4 никогда не баловала и эта модель не исключение-свободно размещаются сзади только два пассажира, да и те при высоком росте будут скрести макушками потолок. Багажник не порадовал суженным погрузочным проемом, но это пожалуй единственная претензия к нему. Шумка довольно неплоха, но не более-звук двигателя слушать будете, особенно на высоких оборотах. Можно конечно заглушить попробовать установленной музыкой, но меня она разочаровала-могли бы и получше что-нить воткнуть, все-таки премиум.
На ходу. Здесь нрав машины может варироваться от спокойно-беззубого до хищно-оспортивленного-все зависит от установленного двигателя и настроек подвески-соответственно. Но какой бы двигатель не стоял под капотом, как бы не была настроена подвеска, водитель всегда получит огромное удовольствие от управления А4.Исключение может составлять лишь самый слабый 1.6 л (102 л. с.) двигатель, хотя и его возможностей хватит для города. Что касается обещанной экономичности двигателей, то...ее не заметил и причиной тому желание постоянно "давить тапку".Возможно она и есть, но что-то не удавалось мне ехать спокойно и неспешно. Руль можно крутить мизинцем на маленькой скорости, но при наборе этой самой скорости, оно наливается свинцовой тяжестью, хотя информативность никуда не пропадает. Подвеску можно назвать даже мягкой (особенно у более слабых версий), но упругость ее никуда не делась, кауждая неровность на дороге, каждая кочка, каждая ямка и выбоинка передаются на кузов толчками и ощущаются водителем. Тормоза отличные, останавливают машину как вкопанную и на сухом асфальте и на дорожной каше из льда, мокрого снега и воды (только не забываем где тормозной путь больше).Прямую держит как по рельсам. При скоростном маневрировании крены хоть и ощущаются, но они минимальны. Но самое упоительное на А4-"пожирать" километры извилистых дорог, не обращая внимания на сколько завернуты повороты, на сколько затяжные подъемы и крутые спуски, особенно если под капотом мощный двигатель (мне больше всего понравился 2.0T FSI).КПП (что ручка, что бесступенчатый вариатор multitronic, что честный автомат tiptronic) абсолютно не замедляют двигатель, моментально реагирующий на пришпоривание педалью газа. Стоить только поддать газу при заходе в поворот и...холодная и невидимая рука электронники выравнивает авто, не позволяя ему сорваться в неконтролируемый занос и вычеркнуть себя из списка участников дорожного движения, но делает это ненавязчиво, как бы наставляя шкодника на путь истинный (что впрочем и верно-убраться-проще простого).И при этом немцы сумели совместить оспортивленный характер подвески с комфортабельностью-все-таки не совсем ударились в жесткую спортивность подвески, что отличает А4 от ее вечного конкурента-БМВ 3-серии. Правда есть и ложка дегтя-на скоростях от 130 км/ч на дороге с длинными поперечными "волнами" ощущается вертикальная раскачка кузова. Но это "дитя комфорта", так скать и бояться этого эффекта не надо-подвеска достаточно энергоемка и пробоя не будет.
Комплектация. Комплектаций как таковых не было-выбрав двигатель и подвеску, будущий владелец начинал фаршировать авто опциями, набор которых всегда был богатым и увеличивал стоимость авто на приличную цифру-все-таки премиум сегмент. Но минимум (если так можно сказать) необходимого есть в каждой А4-климат-контроль, богатый набор электрики, мультемедиа, ксенон, парктроник, многофункциональный руль.
Безопасность. Продуманная пассивная безопасность, набор электронники, 6 подушек, активные передние подголовники, ремни с преднатяжителями-довольно хороший арсенал. Правда лежкой дегтя являются 4 звезды на крэш-тестах, но это только будет напоминанием "не отключать" чувство самосохранения на дороге.
youtube.com/watch?v=qaSsCL_oDgs
Надежность. Лакокрасочное покрытие отличного качества, с антикоррозионной защитой проблем у Ауди давно нет.
Электрика достойно переносит наши самые суровые зимы, хотя и не без отказов (в основном по доп. оборудованию), которые впрочем легко диагностируются и устраняются. С установкой сигнализации внимательней и избегайте сервисов сарайного типа в надежде выиграть копейку-потом придется червонец выложить, чтобы все привести в нормальное состояние.
Двигатели FSI славятся любовью к маслу, хоть аудиоводы и отрицают этот факт, но факт остается фактом-если 1.8 Т потребляет его минимум, то 2.0 Т любят покушать до 0.5 на 1000 км доходит (и тогда уже в сервис).Масло меняем через 15000 км, через 60000 км приходит очередь ремня ГРМ.
От 1.9 л дизеля лучше в принципе отказаться ибо больно капризен и докучает проблемами.
Если вариатор Мultitronic начинает беспокоить раывками и дерганиями в работе, сразу в сервис и если это износились фрикционы, то это полбеды, а вот если электронника, то...сначала мастеровые долго будут искать причину, вынося себе и вам мозг различными теориями, потом перенастроят программу управления вариатором, а потом и заменят сам блок управления, что ощутимо ударит по караману.
Шаровые опоры живут в среднем 50000-60000 км, но могут выйти из строя и раньше-здесь все зависит от дорог и манеры вождения, здесь можно успокоить себя только тем, что на предыдущих моделях вложения в подвеску могли начаться уже с 25000 км. Амортизаторы выхаживают примерно 90000 км, а после 100000-120000 км готовьтесь к большим вложениям в подвеску. Вообще бояться легких сплавов в подвеске не надо, к этому придется привыкнуть.
Рулевое начинает беспокоить где после 120000 км.
Тормоза живут...в зависимости от интенсивности их использования, можно и через 20000 км заняться заменой колодок.
Вообще, А4 любит севис и сервис качественный, который не бывает дешевым, поэтому сразу готовьтесь шуршать купюрами. Ну а если вы любите частые и далекие поездки, то стоит вообще серьезно задуматься о целесообразности покупки А4, т. к. и запчасти стоят недешево, и сервис качественный для Ауди не везде присутствует.
ТТХ (2.0T FSI quattro 6 АКПП):
Габариты-4590/1770/1430 мм
База-2650 мм
Клиренс-130 мм
Бак-63 л
Багажник-460 л
Разгон-7.7 сек
Максималка-235 км/ч
Расход-гор./шоссе/сред.-13.1/7.2/9.4 л
Цена вопроса:
-2004-2006-450000-600000
-2006-2007-600000-780000
Конкуренты:
-БМВ 3-серии
-МВ С-класса
-Вольво S60
Гиббоны частенько тормозят такие авто. да и угонщикам небезразличны, поэтому защитой лучше не пренебрегать.
Плюсы модели:
-великолепные ездовые качества
-богатая комплектация и материалы отделки высокого качества
-высокая надежность
Минусы:
-низкий для нас клиренс
-маловато места для задних пассажиров
-недочеты в эргономике все-таки есть
Итог. Рекомендовал бы это авто к покупке? Несомненно, но с оговорками-прежде подумайте, сможете ли вы его содержать, уделите время качественному выбору "вашей" модели и ее всестронней проверке, что убережет вас от ненужных трат в будущем и избегайте мощных версий модели и дизелей-все-таки в наших условиях лучше то, что поспокойнее, да и дизель у нас совсем не тот, к которому это авто привыкло. Огорчает еще и то, наши дороги не имеют ничего общего с теми, для которых разработана А4.
Кто что добавит?
У кого какие мнения по авто?
29 марта 2013, 00:18 #11
1,8 масло жрет как слон если тапку давить, 2 литра темболее.