В 1951 году на Заводе имени Сталина (ЗИС) началась работа над первым советским междугородным автобусом, при разработке машины и создании системы перевозок учитывался опыт американской компании Greyhound, крупнейшего автобусного перевозчика в США.
В 1955 году была сделана первая опытно-промышленная партия автобусов ЗИС-127. У машины был стальной несущий кузов с одной дверью, в салоне размещались 32 комфортабельных кресла с регулируемой спинкой и индивидуальными источниками вентиляции и освещения.
Двигатель автобуса ЗИС-127 располагался сзади, это был двухтактный рядный шестицилиндровый дизель ЯАЗ-М206Д объемом 6,97 литра и мощностью 180 л. с., он работал в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач.
Среди других особенностей модели — гидроусилитель руля, рессорная подвеска всех колес, встроенный ламповый радиоприемник.
В 1956 году автобус вместе с заводом был переименован в ЗИЛ-127, выпуск модели продолжался до 1961 года. Всего был сделан 851 автобус под обоими названиями.
Несмотря на перспективную конструкцию, дальнейшего развития тема междугородных автобусов на ЗИЛе не получила. С одной стороны в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было принято решение отдать предпочтение закупкам венгерских автобусов Ikarus для советских междугородных маршрутов, с другой — для ЗИЛа большее значение имел запуск массового производства грузовиков семейства 130 (по этой же причине выпуск городского автобуса ЗИЛ-158 был передан на Ликинский завод).
Грузовики и коммерческие модели ЗИС
127129 150 151 154 155 33 42 5