Автобус ЗиС-154, 1946–1950

ЗИС-154, производство которого стартовало в 1946 году, стал первым отечественным автобусом вагонной компоновки. За основу при создании машины взяли американскую модель TDH-3610, лицензию на которую предоставил концерн General Motors. Городской автобус с несущим цельнометаллическим кузовом был рассчитан на 60 пассажиров (34 места были сидячими).

По современной терминологии ЗИС-154 можно назвать последовательным гибридом. В задней части машины располагался четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-204Д объемом 4,7 литра и мощностью 110 л. с. Двигатель внутреннего сгорания вращал электрогенератор, а вырабатывающаяся в нём энергия передавалась на тяговый электромотор, вращающий задние колеса. Такая конструкция силовой установки позволяла обойтись без коробки передач, что облегчало работу водителя.

Первые экземпляры модели ЗИС-154 передали в автобусные парки Москвы летом 1947 года. Несмотря на прогрессивную конструкцию, у машины обнаружился серьезный недостаток: дизельный двигатель ЯАЗ не отличался высокой надежностью, а его выхлоп был слишком сильным. Из-за этого последняя партия выпущенных автобусов оснащалась бензиновым восьмицилиндровым мотором ЗИС-110, дефорсированным до 105 л. с.

Производство данной модели завершилось в 1950 году, всего было сделано 1165 автобусов ЗИС-154.



Модельный ряд ЗИС

101 101А Спорт 102 110 115 127 129 150 151 154155 32 33 42 5

Эту страницу ищут по запросам: цена ЗИС-154, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ЗИС-154.

Популярное на сайте