Над перспективным представительским автомобилем нового поколения на ЗИЛе начали работать еще в начале 1980-х годов. Готовый прототип, получивший индекс 4102, был готов в 1988 году. Его главное отличие от других представительских ЗИЛов — несущий кузов вместо рамной конструкции.
Техническая «начинка» была такой же как у серийных машин: двигатель V8 объемом 7,7 литра и мощностью 315 л. с., автоматическая коробка передач, задний привод. Конструкторы предусматривали создание на базе седана ЗИЛ-4102 еще и лимузина, универсала и кабриолета, но из-за сложной ситуации в стране и недостатка финансирования проект был остановлен. Всего было сделано два опытных образца, один из которых сохранился до наших дней.
111 114 117 118 Юность 118К 3207 Юность 4104 41044 41045 41047 41052