В 1984 году в Японии начался серийный выпуск компактного переднеприводного хэтчбека Suzuki Cultus. Годом позже этот автомобиль появился на европейском рынке под именем Suzuki Swift, а концерн «Дженерал Моторс», в рамках сотрудничества с японским производителем, продавал эту модель с названиями Chevrolet Sprint в США, Pontiac Firefly и Suzuki Forsa в Канаде, Holden Barina в Австралии.
Первоначально Swift/Cultus был только трехдверным и оснащался трехцилиндровым мотором объемом один литр, развивавшим 60 л. с. Позже модельный ряд пополнился пятидверной версией, появился и более мощный четырехцилиндровый 1,3-литровый двигатель (64-73 л. с.) В 1986 году была произведена модернизация модели, в результате которой заднюю рессорную подвеску заменили на независимую. После смены поколений в 1988 году первый Suzuki Swift продолжили выпускать в Колумбии (до 2004 года).
Suzuki Swift второго поколения дебютировал в 1988 году. Покупателям стали предлагать не только трех- и пятидверные хэтчбеки, но еще и седан, и кабриолет. К доставшимся от предшественника двигателям добавился новый 1,6-литровый мотор мощностью 92 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с полным приводом.
В 1990 году машины для американского рынка начали выпускать на заводе в Канаде, а в 1992 году стартовало производство «Свифтов» в Венгрии. Кроме того сборка машин под разными марками была организована в Индии, Колумбии и Пакистане. В 1996 году был проведен глубокий рестайлинг модели для европейского рынка, где Swift продавался до 2004 года.
В 1995-2001 годах выпускался Suzuki Swift специально для США и Канады. Более крупный автомобиль с кузовами седан и трехдверный хэтчбек продавался также под именами Pontiac Firefly, Geo Metro и Chevrolet Metro.
В 2000 году имя Suzuki Swift решили использовать на внутреннем на японском рынке — так назвали новый пятидверный хэчтбек с высокой крышей. А вот за пределами Японии автомобиль был известен Suzuki Ignis (в Европе, в том числе и в России), Subaru G3X Justy (в Европе), Chevrolet Cruze (в Азии) и Holden Cruze (в Австралии).
Машина оснащалась двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра, привод был полным или передним. В 2003 году модельный ряд был расширен за счет версии с трехдверным кузовом.
Предпоследнее поколение модели выпускалось с 2004 до 2010 года с Японии, Венгрии, Индии, Пакистане и Японии, причем на большинстве рынков использовалось именно название Suzuki Swift. Японским покупателям предлагались только машины с пятидверным кузовом, в Европе были еще и «трехдверки», а специально для индийского рынка был создан седан Maruti Suzuki Swift DZire. Линейка моторов состояла из бензиновых двигателей 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6, а также 1,3-литрового турбодизеля. В качестве альтернативы механической коробке передач можно было выбрать «автомат» или вариатор. Была и версия с полным приводом.
Хэтчбек Suzuki Swift пятого поколения выпускается с 2010 года, в 2013 году автомобиль был слегка обновлен. Машины для европейского рынка собирают в Венгрии.
В России автомобиль официально продавался до 2015 года, у нас предлагались как трехдверные, так и пятидверные хэтчбеки. Единственный доступный на нашем рынке мотор — бензиновый 1.2 (94 л. с.) в сочетании с «механикой» или «автоматом», зато покупатели могли приобрести не только переднеприводную, но и полноприводную машину. Цены на «Свифт» начинались с 584 000 рублей.
Версии для рынков других стран также оснащаются двигателями 1.4 и 1.6 или турбодизелем объемом 1,3 литра, а в Индии выпускается вариант с кузовом седан.---с 2013 в россии 4WD ---
Актуальное поколение модели Сузуки Свифт выпускается с 2017 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Сузуки Свифт, а также фото, характеристики, отзывы, цены.
Baleno Ciaz Ertiga Jimny Vitara Aerio Alivio Alto Alto Lapin Cappuccino Cara Carry Celerio Cervo Cultus DZire e Vitara Equator Escudo Every Forenza Grand Escudo Grand Vitara Hustler Ignis Kei Kizashi Landy Liana Mehran MR Wagon Palette Reno Samurai S-Cross Solio Spacia Splash S-Presso SwiftSX4 Twin Verona Vitara Breeza Wagon R X-90 XBee XL7