Компактный хэтчбек Seat Ibiza начали выпускать на заводе в Барселоне в 1984 году. Автомобиль пользовался очень хорошим спросом — до 1993 года, когда произошла смена поколений, было продано более 1,3 миллиона машин. Покупателям предлагались версии с трех- и пятидверным кузовом, автором облика которого был известный дизайнер Джуджаро.
Seat Ibiza был первой и единственной собственной разработкой компании, созданной после разрыва с «Фиатом», но до поглощения «Фольксвагеном». При разработке машины использовалась платформа модели Ronda, а проектировать двигатели и коробки передач испанцам помогала компания Porsche.
Интерьер хэтчбека Seat Ibiza первого поколения, 1984-1993
Автором облика автомобиля стало итальянское ателье «Джуджаро», первоначально придумавшее этот дизайн для «Фольксвагена Гольфа» первого поколения.
На «Ивису» устанавливались бензиновые восьмиклапанные моторы 0.8, 1.2, 1.5 и 1.7 мощностью от 46 до 101 л. с., а также 1,7-литровый дизель (56 л. с.)
В конце 1990-х годов китайская компания Nanjing Automobile Group купила лицензию эту модель, модернизированный автомобиль для местного рынка получил название Nanjing Yuejin Soyat.
Ibiza второго поколения была создана в 1993 году уже в партнерстве с концерном Volkswagen, который в 1986 году стал основным акционером испанской компании.
Модель базировалась на платформе A03, такой же как у хэтчбека Volkswagen Polo третьего поколения. Также в модельном ряду появились версии с кузовами седан, купе и универсал, но они продавались под именем Seat Cordoba. В ЮАР и Аргентине хэтчбек Seat Ibiza был известен как Volkswagen Polo Playa.
Пятидверный хэтчбек Seat Ibiza второго поколения после рестайлинга, 1999-2002
На автомобиль устанавливались бензиновые моторы объемом от одного до 1,8 литров (45–101 л. с.), а версия GTI оснащалась двигателями 1.8 и 2.0, развивавшими 129–150 л. с. Атмосферные и турбированные дизели имели объем 1,9 литра и мощность 64–110 сил.
В 1999 году был проведен рестайлинг модели. Тогжа же вместо модификации GTI начали выпускать «горячие» хэтчбеки Seat Ibiza Cupra и Cupra R с 1,8-литровым турбомотором (156 и 180 л. с.)
Третье поколение модели выпускалось с 2002 до 2008 года в Испании и Словакии. Вновь автомобиль получил платформу модели Polo, а автором внешнего вида стал известный дизайнер Вальтер де Сильва. Seat Ibiza предлагался с трех- и пятидверным кузовом и оснащался трехцилиндровыми моторами объемом 1,2 литра (54–70 л. с.) или четырехцилиндровыми 1.4, 1.6 и 2.0 мощностью 75–115 сил. У версии Ibiza FR стоял 1,8-литровый турбомотор, развивающий 150 л. с., а у еще более мощной модификации Cupra – 180-сильный вариант того же силового агрегата.
В 2008 году в Испании стартовало производство трёхдверных и пятидверных хэтчбеков четвёртого поколения, в 2010 году на конвейер встал универсал Seat Ibiza ST.
В России официально продавались хэтчбеки, оснащённые бензиновыми моторами 1.4 (85 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), а также турбодвигателями объемом 1,2 и 1,4 литра, развивающими 105 и 150 сил соответственно. Цены начинались с отметки 580 тысяч рублей. В 2014 году марка Seat ушла с российского рынка.
Производство «Ивисы» четвёртого поколения продолжалось до 2017 года.
Актуальное поколение модели Seat Ibiza выпускается с 2017 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Seat Ibiza, а также фото, характеристики, отзывы, цены.
Leon 124 Alhambra Altea Arona Arosa Ateca Cordoba Exeo IbizaInca Malaga Marbella Mii Panda Ronda Tarraco Toledo