РАФ-М1 «Роксана» — это прототип микроавтобуса, построенный на Рижской автобусной фабрике в 1990 году.
Автомобиль разрабатывался с конца восьмидесятых годов, как преемник устаревшей модели РАФ-2203. Изначально предполагалось, что новый микроавтобус будет иметь переднеприводную компоновку, но в итоге от такого решения отказались в пользу более консервативного варианта с задним приводом и использованием узлов и агрегатов ходовой части «Волги». Прототип РАФ-М1 «Роксана» увидел свет в 1990 году.
Интерьер микроавтобуса РАФ-М1 «Роксана»
У автомобиля был оригинальный и современный для тех лет дизайн кузова и интерьера. «Роксану» оснастили впрысковым двигателем ЗМЗ-406 объёмом 2,3 литра и пятиступенчатой коробкой передач. Переднюю подвеску микроавтобуса со стойками «Макферсон» позаимствовали у «Волги» ГАЗ-3105, рулевое управление — у «Форда Транзита».
В 1991 году конструкция прототипа была доработана британской инжиниринговой компанией IAD, но дальнейшего продолжения проект РАФ-М1 не получил, так как в то время Рижское предприятие переживало глубокий кризис. Ещё одним перспективным проектом тех лет стал микроавтобус РАФ-М2 «Стилс».
10 2203 251 2907 2909 2914 2915 3311 3407 3920 975 976 977 980 982