Пикап РАФ-2909

РАФ-2909 — это лёгкий пикап, выпущенный небольшой партией для обслуживания Олимпиады-1980 в Москве. Машина предназначалась для сопровождения велосипедных гонок.

У пикапа, построенного на базе микроавтобуса РАФ-2203, был цельнометаллический кузов, пятиместная кабина и грузовая платформа. В ней размещали запасные колёса и другие запчасти для велосипедов, а также инструмент для ремонта. Снаружи, на задней стенке кузова можно было закрепить четыре велосипеда.

Пикап РАФ-2909

Пикап РАФ-2909

Техники могли попасть в кузов прямо из кабины: в её задней стенке была раздвижная дверь. Конструкция позволяла закрыть грузовую платформу тентом — для защиты от дождя.

С технической точки зрения пикап РАФ-2909 не отличался от исходного микроавтобуса. Он был оснащён бензиновым карбюраторным мотором ЗМЗ объёмом 2,4 литра (95 л. с.) и четырёхступенчатой коробкой передач. Спереди — независимая пружинная подвеска, сзади — зависимая рессорная. Инженеры лишь усовершенствовали систему охлаждения, так как машине нужно было ехать на дальнее расстояние с небольшой скоростью.

Пикап РАФ-2909

Пикап РАФ-2909

Рижская автобусная фабрика сделала 90 пикапов РАФ-2909 — каждая олимпийская сборная, принимавшая участие в велогонках, получила по машине. Все автомобили окрасили в бело-зелёный цвет (за исключением первых прототипов).

После окончания Московской Олимпиады РАФы-2909 передали различным спортивным организациям Советского Союза, и пикапы ещё много лет работали машинами сопровождения на велосипедных гонках.

Модельный ряд РАФ

10 2203 251 2907 29092914 2915 3311 3407 3920 975 976 977 980 982

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie