Пикап РАФ-2909

Пикап РАФ-2909

РАФ-2909 — это лёгкий пикап, выпущенный небольшой партией для обслуживания Олимпиады-1980 в Москве. Машина предназначалась для сопровождения велосипедных гонок.

У пикапа, построенного на базе микроавтобуса РАФ-2203, был цельнометаллический кузов, пятиместная кабина и грузовая платформа. В ней размещали запасные колёса и другие запчасти для велосипедов, а также инструмент для ремонта. Снаружи, на задней стенке кузова можно было закрепить четыре велосипеда.

Пикап РАФ-2909

Пикап РАФ-2909

Техники могли попасть в кузов прямо из кабины: в её задней стенке была раздвижная дверь. Конструкция позволяла закрыть грузовую платформу тентом — для защиты от дождя.

С технической точки зрения пикап РАФ-2909 не отличался от исходного микроавтобуса. Он был оснащён бензиновым карбюраторным мотором ЗМЗ объёмом 2,4 литра (95 л. с.) и четырёхступенчатой коробкой передач. Спереди — независимая пружинная подвеска, сзади — зависимая рессорная. Инженеры лишь усовершенствовали систему охлаждения, так как машине нужно было ехать на дальнее расстояние с небольшой скоростью.

Пикап РАФ-2909

Пикап РАФ-2909

Рижская автобусная фабрика сделала 90 пикапов РАФ-2909 — каждая олимпийская сборная, принимавшая участие в велогонках, получила по машине. Все автомобили окрасили в бело-зелёный цвет (за исключением первых прототипов).

После окончания Московской Олимпиады РАФы-2909 передали различным спортивным организациям Советского Союза, и пикапы ещё много лет работали машинами сопровождения на велосипедных гонках.

Модельный ряд РАФ

10 2203 251 2907 29092914 2915 3311 3407 3920 975 976 977 980 982 3407

Самое популярное