РАФ-3407 — это компактный седельный тягач, предназначенный для работы в составе пассажирского автопоезда, созданного на Рижской автобусной фабрике к Московской олимпиаде 1980 года.
Машина отличалась от исходного микроавтобуса РАФ-2203 укороченной колёсной базой. Кабина стала двухместной, за ней разместили сцепное устройство для прицепа. Техническая «начинка» осталась прежней — «волговский» бензиновый двигатель ЗМЗ объёмом 2,4 литра, четырёхступенчатая коробка передач, привод на задние колёса.
Автопоезд, состоящий из тягача РАФ-3407 и двух прицепов, предназначался для перевозки пассажиров по территории Олимпийской деревни. В каждом из «вагончиков» размещались по пять рядов пластиковых сидений на четыре места. С любого ряда можно было подать водителю сигнал об остановке, а отсутствие дверей и боковин облегчало вход и выход пассажиров.
В 1979–1980 годах построили 20 автопоездов, которые после завершения олимпийских игр машины использовались на ВДНХ.
10 2203 251 2907 2909 2914 2915 3311 34073920 975 976 977 980 982