Внедорожник ЛуАЗ-969М

Лёгкий внедорожник ЛуАЗ-969М, модернизированная версия модели ЛуАЗ-969, начали серийно выпускать в Луцке в 1979 году.

Индекс 969М впервые присвоили экспериментальному образцу нового «лунохода» (народное прозвище ЛуАЗов), вышедшему в 1973 году, а уже через полтора года начались тесты доработанной машины. Осуществить удалось не все задумки, но в производство внедрялось всё, что было возможно. Начали с комфорта седоков, установив сиденья от «Жигулей» и внедрив салонный плафон освещения, пепельницу, «бардачок» и солнцезащитные козырьки.

Конечно, потребители ждали не таких мелких улучшений, а коренной модернизации модели — двигателя на 65-70 сил, более крупных колёс, дисковых передних тормозов и усиленных амортизаторов... Однако «развернуться» ЛуАЗу не давал господствующий над предприятием ЗАЗ, не имевший в планах ни новых двигателей, ни новых деталей ходовой части.

Однако нельзя сказать, что переход от модели 969 к 969М был лишь косметическим обновлением. Кузов основательно модернизировали: изменился внешний вид, петли капота переехали вперёд, изменилась форма рамки ветрового стекла, двери обзавелись замками, их съёмные части стали металлическими и получили полноценные стёкла с форточками.

Внедорожник ЛуАЗ-969М

Внедорожник ЛуАЗ-969М

В салоне появились «мягкая» панель приборов, ремни безопасности, травмобезопасная рулевая колонка с блокиратором. Поддерживающий тент каркас усилили для защиты седоков при опрокидывании. Кроме того, появились шумоизолирующие материалы, а тенту улучшили герметизацию.

Не обошлось и без улучшений по части техники: усиленные рычаги подвески, изменённые ограничители хода колёс, глушитель и его крепление, увеличенные жалюзи перед радиатором, аккумулятор с возросшей ёмкостью и гидровакуумный усилитель для переднего контура тормозов не назовёшь бесполезными изменениями. Немалым плюсом также был и выросший до ста тысяч километров официальный пробег до капремонта.

Автомобиль получил признание не только у нас, но и за границей. На туринском автосалоне 1978 года ЛуАЗ-969М признали одним из десяти лучших внедорожников Европы, а в 1979 году в чехословацком городе Ческе-Будеёвице ему досталась золотая медаль как лучшему автомобилю для села.

В 1990 году улучшенная машина вместе с двигателем жидкостного охлаждения от «Таврии» и другими доработками получила и новый индекс — ЛуАЗ-1302. Две модели выпускались параллельно вплоть до прекращения производства ЛуАЗа-969М в 1996 году.

Модельный ряд ЛуАЗ

1301 1302 13021 2403 967 ТПК 969 969М

Самое популярное