В начале 1980-х годов на Луцкком автозаводе задумались об обновлении модельного ряда, и к 1984 году был подготовлен первый опытный экземпляр внедорожника ЛуАЗ-1301. Автомобиль представлял собой прежний ЛуАЗ-969М, но с новым кузовом, интерьером и с использованием некоторых узлов и агрегатов от «Таврии».
Дальнейшее развитие проект получил только в начале девяностых, когда на Московском автосалоне 1994 года был показан второй прототип модели с усовершенствованной ходовой частью и регулируемой высотой подвески. Наконец, в 2002 году дебютировал окончательный вариант внедорожника с измененным дизайном, который планировалось запустить в серийное производство в 2004 году с трехдверным и пятидверным кузовами, а также в исполнении пикап.
ЛуАЗ-1301 имел независимую подвеску всех колес, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Кузовные панели были изготовлены из стеклопластика, они крепились к пространственному каркасу. На опытные и предсерийные машины устанавливались двигатели МеМЗ-245 (1,1 литра, 53 л. с.), МеМЗ-2457 (1,2 литра, 58 л. с.) или МеМЗ-307 (1,3 литра, 66 л. с.), а также рассматривались варианты оснащения ЛуАЗа-1301 моторами ВАЗ.
Автомобиль так и не стал серийным: в 2003–2004 годах была изготовлена лишь небольшая партия машин.
13011302 13021 2403 967 ТПК 969 969М