Автобус ЛАЗ-360ЭМ

В конце 1960-х годов львовское Головное союзное конструкторское бюро по автобусам начало работу над городским низкопольным автобусом. В результате были построены две экспериментальные машины: двухосный ЛАЗ-360 и четырёхосный ЛАЗ-360ЭМ. Кстати, число 360 в индексе — это высота пола в миллиметрах (для сравнения: у автобуса ЛиАЗа-677 высота пола составляла 880 мм в передней части салона и 630 мм в задней).

Чтобы добиться ровного и низкого пола в салоне, конструкторы решили отказаться от карданного вала и использовать гибридную силовую установку с электромеханической трансмиссией. В передней части автобуса ЛАЗ-360ЭМ располагались бензиновый мотор ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. и генератор, вырабатывавший энергию для двух электромоторов, размещённых сзади.

Колёса были односкатными, небольшого диаметра, поэтому для обеспечения расчётной грузоподъёмности пришлось сделать автобус четырёхосным. Две задние оси были ведущими, а две передние — управляемыми.

ЛАЗ-360ЭМ выглядел оригинально не только из-за количества осей: необычное боковое остекление было необходимо для усиления несущего кузова, выгнутые стёкла передка были призваны улучшить обзорность для водителя, а широкие двухстворчатые двери обеспечивали удобный вход и выход для пассажиров.

Автобус ЛАЗ-360

Автобус ЛАЗ-360

Ещё одна экспериментальная машина — ЛАЗ-360. У него были две оси с обычными колёсами и не было электромеханической трансмиссии. А чтобы не использовать карданную передачу и оставить пол в салоне низким автобус сделали переднеприводным (двигатель размещался справа от водителя), а задние колёса — управляемыми.

Машины проекта ЛАЗ-360 прошли испытания, но дальнейшего развития этот проект, во многом опередивший своё время, не получил.

Автобусы ЛАЗ

4202 4207 4969 5252 695 Львiв 697 Турист 698 698 Карпаты 699 А073

Самое популярное