Городской автобус среднего класса ЛАЗ-4202 начали выпускать в 1978 году. Эта модель разрабатывалась как часть нового семейства, в которое входили несколько типов автобусов: средний городской, большой городской (ЛиАЗ-5256), пригородный, туристический (ЛАЗ-5255).
Городской ЛАЗ-4202 имел 25 мест для сидения в салоне. На автобус устанавливался восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740 объёмом 10,9 литра, трёхступенчатая автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля.
Опытная эксплуатация показала выявила существенные недостатки модели ЛАЗ-4202: недостаточную прочность кузова и невысокую надёжность трансмиссии. Также автобусные парки испытывали проблемы с обслуживанием новейшего на тот момент дизеля КамАЗ.
В 1985 году городской ЛАЗ-4202 был заменён пригородной версией ЛАЗ-42021: она практически не отличалась внешне, но имела усиленный кузов и механическую коробку передач вместо автоматической. В салоне пригородной машины было 35 мест для сидения.
Серийное производство автобуса продолжалось до 1993 года, всего было сделано около девяти тысяч экземпляров модели. Также на базе ЛАЗа-4202 выпускалась передвижная столовая ЛАЗ-4969.
42024207 4969 5252 695 Львiв 697 Турист 698 698 Карпаты 699 А073