Austin Gipsy — это лёгкий внедорожник, выпускавшийся в Великобритании компанией British Motor Corporation с 1958 до 1968 года. Сборку машин также вели в Австралии, Новой Зеландии и Колумбии.
Автомобиль создавался, как замена не слишком удачной модели Austin Champ. Предполагалось, что внедорожник должен составить конкуренцию «Ленд Роверу». Военные не заинтересовались моделью Austin Gipsy, но машина была популярна у коммунальных служб, спасателей, в строительстве и сельском хозяйстве.
Внедорожник имел открытый кузов со складывающимся тентом и независимые торсионные подвески всех колёс (при этом покупатели могли заказать более традиционную зависимую подвеску на рессорах). Автомобиль выпускался со стандартной и длинной базой.
Под капотом автомобиля Austin Gipsy стоял позаимствованный у модели Austin A70 четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2,2 литра (62 л. с.), работающий в паре с четырёхступенчатой коробкой передач. Также машина могла оснащаться дизелем того же объёма мощностью 55 сил. Привод — полный, с подключаемым передним мостом и понижающей передачей.
В 1968 году компания British Motor Corporation объединилась с концерном Leyland, в состав которого незадолго до этого вошла компания Land Rover. Таким образом в производственной гамме производителя оказалось два однотипных внедорожника, и вскоре выпуск модели Austin Gipsy прекратился.
Всего за десять лет сделали 21208 машин.
A90 Atlantic Allegro Champ FX3 FX4 GipsyMaestro Metro Montego