Wroom.ru

FAW Besturn B50 Premium (2012 г.)

FAW Besturn B50 Premium (2012 г.)

Добавил: Большой Хорхе 18 июля 2013 (обновлено 5 апреля 2015)Оценка: 4.1 (14)2823359

Срок владения 1 год 9 месяцев Пробег 37 000 км

Обзор моего нового автомобиля FAW Besturn B-50 ещё только предстоит написать – для этого машине надо проехать хотя бы тысяч пять километров, а это вряд ли произойдёт раньше середины осени текущего года. Но уже сейчас можно задаться вопросом: а был ли выбор? И постараться ответить на него.

До встречи с Бестурном я вполне успешно и шустро перемешался на замечательном китайском автомобиле Haima 3, о котором написал немало отзывов, в том числе и на этом сайте. Хайма стала моим первым "китайским опытом", до её покупки и в первое время после это несколько смущало, но в итоге уверенно можно сказать - автомобиль удался. Так бывает - живёшь определёнными стереотипами, а потом происходит какое-то событие и начинаешь глядеть на те же вещи новым взглядом. В общем, для своих денег и своего класса Haima 3 была (впрочем, и осталась) очень хорошим автомобилем.

Но всегда хочется большего. До Хаймы я бодро гонял на Шевроле Нива и презрительно плевался в сторону пузотёрок. Пришло время менять свой Шевик и оказалось, что пузотёрки, в общем, тоже себе ничего. Ездя на Хайме, я выражал сомнения в необходимости возить у себя за спиной приличный объём пустого воздуха, но мы же все прекрасно понимаем, что большой и ч0 рный седан - это выбор россиянина! Ну падок россиянин на большие ч0 рные автомобили, падок... Хайму я не собирался менять, тем более, что отъездил на ней всего-то ничего - 1,5 года и 35 000 километров. Но ради спортивного интереса прокатился на пару-тройку тест-драйвов, почти "влюбился" в Geely Emgrand, а потом заглянул в автосалон, где стоял он - FAW Besturn B-50.

Нет, это не была "любовь с первого взгляда" - это был дьявольский соблазн! Не потому, что уж очень всё понравилось - оказалось достойно и интересно, - а потому что не очень привлекательный ценник в 619 тысяч рублей (я поставил себе бюджет в 550 тысяч) был перерисован менеджером "лично для вас, уникальное предложение, только сегодня, миллионы конкурентов!!!" в... 490 тысяч. За комплектацию "полный фарш" с АКПП. Платформа от Mazda 6 с её выносливой многорычажкой, лицензионная копия двигателя VW Jetta предыдущего поколения, японская 6-ступенчатая АКПП от Aisin AW (собственно, ставится на те же VW), солидная внешность, светлый кожаный салон, большая колёсная база и просторные салон с багажником, электролюк в крыше, парктроник и "умное зеркало", умеющее самозатемняться, показывающее индикацию парктроника, обладающее компасом и bluetooth-спикером. И это всё за 490 тысяч?! Да, потому что машина была 2012-го года выпуска. Штуки три в салоне оставались, а на дворе стоял уже знойный июнь 2013 го года. (По паспорту - машина произведена 15 июня 2012 года, растаможена 9 апреля 2013 года.) Такая цена решила всё. Внёс бронирующий автомобиль взнос (5 000 рублей), с грустью и стыдом продал свою Хайму (изменник!), разбил копилку, куда откладывал с завтраков и в конце июня возобладал.

А был ли выбор? Для ответа на вопрос я выберу доступные автомобили по ряду условий. Во-первых, сравнивать я буду новые автомобили (год выпуска не позднее 2012 года) в кузове "седан". Во-вторых, размер имеет значение: клиренс – не менее 160 мм (у Бестурна 165 мм), объём багажника – не менее 400 литров (450 литров), колёсная база – не менее 2600 мм (2675 мм), ширина – не менее 1700 мм (1785 мм). Коробка передач – только автоматическая. Двигатель – бензиновый, мощностью не менее 100 л. с.. Дополнительное – не менее 4 подушек безопасности и климат-контроль. Нюанс: базовая цена на мою комплектацию Бестурна составляет 619 000 рублей и эта цена будет ориентиром для других моделей, т. е. при поиске из разных комплектаций я буду выбирать только наиболее близкую по цене (в том числе к реальной, за которую я купил свой Besturn, а именно 490 000 рублей). Разумеется, среди прочих равных характеристик цена является приоритетной.

Реальную конкуренцию Бестурну составляет "сладкая парочка" Kia Rio/Hyundai Solaris – по сути, один автомобиль, различия в котором только в комплектации (Hyundai как бы считается выше классом, а потому и побогаче). При этом оба не проходят по требованиям размеров – они короче и уже. В остальном я бы выбрал Solaris (комплектация, однако!), но и цена значительно дороже. А уж если сравнивать фактическую цену Бестурна и Соляриса, то получается откровенное избиение корейца китайцем – 490 000 рублей против 689 000 рублей. Если же брать цены на модели текущего года (619 000 рублей против всё тех же 689 000 рублей), то против Соляриса два существенных отличия (вне зависимости от комплектации – эти же нюансы есть в любой комплектации): машина меньше по размерам (то есть мне, большому дяде, в ней будет менее комфортно) и АКПП 4-ступенчатая. Печален и результат краш-теста Соляриса – всего две звезды в каком-то ARCAP. У Бестурна – 4 звезды, но то же в каком-то C-NCAP.

Ближайшим конкурентом Бестурна среди “европейцев” получается Opel Astra, которая лучше по характеристикам (в том числе больше по размерам), но уступает по комплектации. И цена в 757 900 рублей (минимальная цена за модель с автоматической коробкой передач) расстраивает.

Не было конкурентов и среди узкоглазых собратьев, но не давно появилась новость о том, что Geely Emgrand, наконец, получил бесступенчатый вариатор и подорожал из-за этого на 60 000 рублей. Вот только новость – это ещё не реальные машины в автосалонах, поэтому конкуренция есть, а машин нет. Эмгранд имеет чуть меньшую колёсную базу и клиренс, но комплектация, всё же, у него немножко, но сильнее. Да и, честно говоря, его внешность мне больше нравится. Всё портит только посредственно выполненная панель приборов (у Бестурна лучше), неудачное расположение воздуховода в ногах водителя (выпуклость вывода воздуховода мешает ноге водителя), слабенький парктроник (в автомобиле есть сенсорная панель вместо магнитолы, а индикация парктроника только звуковая – идиотизм!) и шторки безопасности, которые мешают моей голове.

На сегодняшний день пробег около 1700 километров и завтра у нас преждевременное ТО-0 - преждевременное оно потому, что до 2000 я не доездил, а на ТО уже записался. Существенных нареканий к автомобилю нет. Едет машина умеренно плавно и уверенно держится на дороге, по колее на прыгает (с такой-то колёсной базой неудивительно), в салоне тихо, АКПП работает плавно, без рывков и толчков. Сидеть удобно, хотя сиденья жестковаты и не всем это нравится - лично мне нормально. Динамика, конечно, вялая - и двигатель слабоват, и коробка-автомат, но, с другой стороны, я этого и хотел, чтобы не хулиганить, как на Хайме. Шумоизоляция двигателя от салона очень неплохая - его приглушённо слышно и на высоких оборотах.

Достоинства автомобиля

Размеры (внешние и внутренние), большой багажник

Комплектация (именно для Premium)

Китайская родная сборка (может, конечно, и смешно звучит, но факт)

Шумоизоляция, виброизоляция

Внешний вид

Хорошая работа АКПП и адекватная педаль тормоза

4 подушки безопасности

Недостатки автомобиля

Жёсткий пластик салона (кому как, но запишем как бы в недостатки)

Мелкие эргономические недоработки

Мелкие интерьерные недоработки (например, нет молдингов на дверях, хотя и на Кайене их тоже нет)

Задумчивый "кик-даун" (дело привычки, впрочем)

Идиотский центральный замок (с его точки зрения открывать все двери следует только после полной остановки автомобиля и переключении АКПП в режим "Parking", а иначе сам себе дверь открывай :), зато закрывается автоматически после начала движения)

Отношение окружающих к китайским автомобилям (в том числе и в отзывах к данному отзыву), отсюда низкая ликвидность на вторичном рынке

Общее впечатление

Ездабельно, в общем. Более чем. Особенно за 490 тысяч рублей. А вот за 619 тысяч - дискуссионный вопрос.

Ещё один отзыв о модели — FAW Besturn B50 (2012)

Наши сообщества Вконтакте и Facebook — там много интересного.


Добавлено 28 августа 2014

Пробег 27 000 почти, проблем по автомобилю нет. Пара сколов на капоте от прилетевших камней и замена передних тормозных колодок (при этом старые были наполовину где-то изношены, мог и не менять). Главная quot;беда quot; - локально облупилась краска на поводке одного из дворников. :)

FAW Besturn B50 Premium (2012 г.)

Добавлено 5 апреля 2015

quot;Китай не интересует quot; - типовой ответ на любое предложение по этому (да и не только) автомобилю. Стереотипы - крайне живучая штука, так уж человек устроен. Чтобы избавиться от стереотипов, нужно понимать, разбираться, а это сам по себе процесс quot;на любителя quot;. Любителей немного, а quot;профессиональные журналисты quot; на обзорах таких автомобилей не зарабатывают. Да и автомобиль для нашего человека - это в первую очередь Бренд™, вопрос личного престижа. Впрочем, есть хорошее изречение: quot;умному достаточно quot; - и нам, владельцам китайских автомобилей, делавших осознанный выбор, даже лучше, поскольку при сравнимом качестве цена не в пример выгодней.

Когда я купил своего очередного, уже второго quot;китайца quot;, никаких кризисов не было, но за те деньги можно было бы взять что-то брендовое, только quot;пустое quot;. Или немного quot;упакованное quot;, но и Бренд™ пожиже (Hyundia, Kia), и габариты совсем не те. Я - мальчик немаленький, ростом за 190 сантиметров, в плечах тоже узости нет. Хотелось купить себе крупный седан с АКП - езжу, в основном, по забитой машинами Столице и жать сцепление откровенно надоело. Хотелось - вот и купил. FAW Besturn B-50, 2012-го года выпуска, который почти год ждал меня в автосалоне, скучая на дилерской площадке. Вот такой интерес к quot;китайцам quot;.

В качестве альтернативы рассматривался тоже китайский автомобиль - Geely Emgrand EC7. В плюсе у Эмгранда были большее количество подушек безопасности (между прочим, 8 штук!), всё-так лучший внешний дизайн и распространённость - не даром их много работает в качестве такси по Москве, - неплохой двигатель. Но у Эмгранда были проблемы с эргономикой салона (голове мешала боковая подушка безопасности, неудачно сделан вывод воздуховода у правой ноги водителя), убогий дизайн приборной панели и, увы, отсутствие (на тот момент) АКП - только quot;ручка quot;. В итоге я выбрал Бестурн в комплектации Premium. Чистокровный китаец - собран в КНР, в отличие от Эмгранда (сборка в Черкесске).

Внешний вид - в целом, очень неплохо, вполне самостоятелен, хотя мне не нравится дизайн логотипа (что старого, что нового) и, немного, решётки радиатора. Чёрный металлик, в чистом состоянии - эффектная машина. Эргономика салона - очень даже неплоха. Даже со своими габаритами я сносно помещаюсь за руль - увы, вот бы сюда регулировку руля по вылету, а не только по высоте. Могу сесть даже за собой, хотя тут не без изъяна - мешает скат крыши, рослым дядям (и тётям) сзади будет тесновато не в ногах или плечах, а в макушке. Судя по автомобилям других марок, двухцветный дизайн салона - норма у китайцев. И здесь нижняя часть салона выполнена в светлых (кремовых) тонах, а верхняя - чёрная. Пластик приборной панели жёсткий, но такой сейчас и у Брендов™ пошёл. (У Эмгранда, к слову, мягкий.) Дизайн приборной панели на уверенную quot;четвёрку quot; - всё четко, аккуратно, понятно. Даже традиционно с подсветкой не намутили - пусть она просто красная. Небольшой минус - нельзя посмотреть на средний расход топлива и не очень понятен остаток топлива в баке. Впрочем, для этого есть показатель quot;остаток пробега quot; - его достаточно.

В мою комплектацию с завода входили: легкосплавные 15-дюймовые диски (заменены на кованые 16-ти дюймовые), ABS+EBD, дисковые тормоза quot;по кругу quot;, 4 подушки безопасности (водителя, пассажира и передние боковые), климат-контроль (однозонный), quot;умное quot; салонное зеркало заднего вида (индикатор парктроника, сам он 4-точечный, громкая связь через bluetooth, самозатемнение от слепящего сзади света фар, компас, номер входящего вызова), электролюк в крыше, передние ПТФ, ЭСП quot;по кругу quot; с электрорегулировкой зеркал, двухпозиционная электрорегулировка сиденья водителя (вперёд-назад, вверх-вниз, наклон спинки) с поясничной поддержкой, мультируль, магнитола с поддержкой mp3 и USB-входом, круиз-контроль, датчики давления в шинах и, собственно, 6-ступенчатая АКП типа Tiptronic (с возможностью ручного переключения передач). В основе машины - тележка от Mazda 6 первого поколения, на которую установлены лицензионный двигатель VW (от Jetta первого же поколения) и японская АКП производства Aisin. 4 quot;звезды quot; в краш-тесте от C-NCAP (китайский аналог EuroNCAP - грубо говоря, можно считать 3 quot;звезды quot; по-европейски).

Под моим руководством машина проездила уже почти два года или 36 500 километров пробега. Никаких проблем за это время не доставила - заменил только тормозные колодки quot;по кругу quot; и оба передних ступичных подшипника, ибо дороги такие. Подшипники стоят копейки, сама работа тоже дорого не выходит - а больше никаких проблем и нет. Запчасти, к слову, доставляют проблемы только тем, кто не умеет ничего, кроме как зайти куда-нибудь в Авто49 или ежи с ним - на основных интернет-площадках по торговле запчастями все основные расходные запчасти имеются или в наличии, или с доставкой в пределах 2-3 дней. Зимой заводилась с первой попытки, скромный клиренс (заявлено 165 мм, но по ощущениям меньше будет) ездить не мешал. Двигатель в 103 quot;лошади quot; вполне достаточен для комфортной езды в любых условиях - конечно, приятно, если у тебя под капотом quot;лошадок quot; побольше, но если на ездовых качествах это никак не сказывается, то зачем платить больше налогов и за бензин? Кстати, бензин Аи-95, средний расход - 10 литров на 100 км пробега. Плюс-минус, зависит от стиля и условий собственной езды. Рулится машина хорошо, но quot;спарцмены quot;, конечно, довольны не будут - мне, вот, вполне хватает, даже с переставками. 170-180 на трассе держит, прижимается к дороге (а не поднимается от неё, как, к примеру, Фокус-хэтч 2-го поколения).

Не смотря на небольшую, казалось бы, распространённость машины, только в моём микрорайоне как минимум ещё один quot;бестурновод quot; имеется. Да и по Белокаменной попадались.

Китай? Он самый. По мне - отличная машина за свои деньги. (Сказать, почём? Ладно - 490 тысяч, прописью quot;четыреста девяносто тысяч рублей quot;, июнь 2013-го года.) Даже поменять хочу лишь потому, что всё-таки и сам, чего уж греха таить, хочу что-нибудь побольше в размерах. Большой Чёрный Джип™ - это тоже наша национальная особенность! :)

Конфуций (кстати, и он тоже китаец) говорил: quot;Достойный человек не идёт по следам других людей quot;. Я выбираю умом, а не Брендом™. И я - доволен. Выбор китайского автомобиля должен быть осознанным - в противном случае лучше действительно выбрать Бренд.™

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

ELLO 27 августа 2014, 22:42     ответить

Отличный отзыв! А какой расход топлива?

Большой Хорхе 28 августа 2014, 07:30     ответить

ответ на комментарий пользователя ELLO, написанный 27 августа 2014, 22:42

Не знаю, я не мучаю себя замерами и экономией. От заправки до заправки у меня средний пробег 550 км при объёме бака в 55 литров (литров 5 остаётся, может больше) - видимо, где-то 9-9,5.

ELLO 28 августа 2014, 12:47     ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе, написанный 28 августа 2014, 07:30

Для такого большого седана вполне нормально. А если учитывать, что такой супермини, как киа рио потребляет 14,5 литров по городу, то это вообще замечательный результат!

Большой Хорхе 28 августа 2014, 14:40     ответить

ответ на комментарий пользователя ELLO, написанный 28 августа 2014, 12:47

Ну это как ездить... 14,5 литров по городу - это или обороты выше пятёрки, или двигатель не исправен.

Большой Хорхе 28 августа 2014, 14:45     ответить

http://wroom.ru/story/id/11496 - что-то у меня отзывов наплодилось, непонятно...

ELLO 28 августа 2014, 15:50     ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе, написанный 28 августа 2014, 14:40

Во время длительного тест-драйва журнала автомир, киа рио хэтчбек в максимальной комплектации на автомате выдавал средний расход в районе 14,5 литров зимой.

Большой Хорхе 28 августа 2014, 18:38     ответить

ответ на комментарий пользователя ELLO, написанный 28 августа 2014, 15:50

Вон мне даже интересно, чего ж они с ней делали, что расход такой...

ELLO 28 августа 2014, 19:51     ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе, написанный 28 августа 2014, 18:38

Посадили девушку за руль)

Большой Хорхе 29 августа 2014, 07:40     ответить

ответ на комментарий пользователя ELLO, написанный 28 августа 2014, 19:51

samaralawyer 4 сентября 2014, 17:02     ответить

Видел тебя, дружок, в СВАО. Вот говорю, знаменитый Большой Хорхе. Нравится фирма, не жадная, а товар отличный. Но ведь задерут цены скоро, как корейцы. Стоит им только раскрутиться и не вспомнят про первых преданных покупателей...:)

Большой Хорхе 4 сентября 2014, 21:10     ответить

ответ на комментарий пользователя samaralawyer, написанный 4 сентября 2014, 17:02

В СВАО? А где конкретно и когда?

samaralawyer 4 сентября 2014, 22:56     ответить

Может я ошибся? Показалось мне в Отрадном около месяца тому как. :)

Большой Хорхе 5 сентября 2014, 16:06     ответить

ответ на комментарий пользователя samaralawyer, написанный 4 сентября 2014, 22:56

Ну, у меня в микрорайоне сразу три Бестурна, включая мой - два из них чёрные. Но мог и быть в Отрадном - иногда проезжаю и там.

Челяба 8 сентября 2014, 23:50     ответить

хм,первый раз вижу такой аппарат,экзотика.китайцы каждый год штампуют что то новое )

Юрий-82 9 сентября 2014, 10:17     ответить

ответ на комментарий пользователя Челяба, написанный 8 сентября 2014, 23:50

европейцы тоже каждый год, что-то новое штампуют, только до нас не доходит. У нас все третьесортные Полы, китайский С4 седан с французским шильдиком, перелицованная Дачия...

samaralawyer 22 сентября 2014, 23:40     ответить

Да уж, не говоря о бюджетных Рено с двигателями, которым морально по 20-30 лет. В сравнении с такими FAW, основанные на лицензионных технологиях 10-летней давности Toyota, VW и Mazda выглядат совсем не плохо. Причем, они взяли хорошее, что было 10 лет назад в массовом европейском и японском автомобилестроении.

Большой Хорхе 23 сентября 2014, 12:35     ответить

ответ на комментарий пользователя samaralawyer, написанный 22 сентября 2014, 23:40

ДВС вообще древняя еретическая технология!!!

samaralawyer 23 сентября 2014, 13:16     ответить

Вы про чей ДВС щас? Бестовский вроде отсюда http://vwts.ru/engine/aeh_agn_rus.pdf

десят лет джетту таскал.

Большой Хорхе 23 сентября 2014, 16:44     ответить

ответ на комментарий пользователя samaralawyer, написанный 23 сентября 2014, 13:16

Я вообще о том, что двигатель внутреннего сгорания есть древность.

Reasoner 6 апреля 2015, 19:37     ответить

Так по какой цене выставите на продажу?

Большой Хорхе 8 апреля 2015, 22:20     ответить

Надо любить Катю, а давать мне советы не надо.

Большой Хорхе 8 апреля 2015, 22:22     ответить

ответ на комментарий пользователя Reasoner, написанный 6 апреля 2015, 19:37

Уже выставил. По мнению Диванных Экспертов™ с известного портала по продаже машинок - по неадекватной, аж ни спать, ни есть. Но мне не горит, раз, да я и не особо стремлюсь продать - получится так получится. Нет - я и сейчас на ней катаюсь вполне себе довольным.

Сергей517 9 апреля 2015, 21:48     ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе, написанный 8 апреля 2015, 22:20

Огромный, не обращай внимание на воздюков самокатов...

Леха 17 января 2016, 12:28     ответить

Одни оправдания и утешения самого себя.я работаю в автосалоне китайских авто автоэлектриком и могу сказать не берите вы это чудо.очень они еще сырые.и самое главное кому вы его продадите.их новые то не берут

Большой Хорхе 17 января 2016, 20:28     ответить

ответ на комментарий пользователя Леха, написанный 17 января 2016, 12:28

Я не знаю, как на других китайских автомобилях, но на конкретной этой машине по электрике вопросов не было ни с точки зрения надёжности, ни с точки зрения конструктива.

zombi 24 февраля 2016, 11:45     ответить

ответ на комментарий пользователя Леха, написанный 17 января 2016, 12:28

не знаю что там у вас по электрике. у меня нормально к 170 тыс подбираюсь

Димон патрон 28 марта 2017, 11:51     ответить

Задолбали уже с тем что Китай .омно,у меня ховер аш 3 250000 пробег,а я даже и не задумываюсь менять

славик 25 апреля 2017, 14:41     ответить

Китай автомобильная держава номер два.Он поставил раком даже японию,не говоря уже про все эти вазогазотазы.Правда цены тоже поднял,хотя конечно

китайские авто стоят этих денег.Отбросте предрассудки,смотрите трезво и берите авто из Китая.

Популярное на сайте

Новости партнёров

FAW Besturn B50 в каталоге

Серийное производство среднеразмерного седана FAW Besturn B50 стартовало в Китае в 2008 году. Автомобиль был построен на лицензионной платформе «Мазды 6» первого поколения, а его дизайн создавался в Италии. Под капотом...

Сейчас комментируют:

  • УАЗ Патриот 2.7 Существует мнение:купи,,кукурузники езди как человек без забот.Хотя,ес…
  • Haval H6 Пробег н6 32000 км.проблем нет с машиной.авто доволен.Все узлы и агрег…
  • Москвич 2140 седан Сжечь и не медля!Дерьмо из конфеты сделал...
  • УАЗ Патриот 2.7 Сразу видно настоящего,русского Мужика!Респект тебе,бро!Храни Господь…
  • Лада XRAY Люди! Подскажите! Постоянно горит лампа кнопки блокировки дверей! Это…
  • УАЗ Патриот 2.7 Одним словом - терпел)