Wroom.ru

У белорусского автопрома юбилей: исполнилось 70 лет грузовикам МАЗ

7 ноябряАлександр Кругловфото МАЗ

Ровно 70 лет назад, 7 ноября 1947 года, первые автомобили Минского автозавода приняли участие в параде в Минске.

Минский автозавод начал свою работу ещё в 1944 году — здесь организовали сборку поставляемых по ленд-лизу грузовиков Studebaker и GMC. После окончания войны в Минск решено было передать производство самосвалов, разработанных Ярославским автомобильным заводом, и в ноябре 1947 году первые пять экземпляров модели МАЗ-205 выехали на улицы Минска.

МАЗ-205

Капотный грузовик имел деревянную кабину с металлической обшивкой и оснащался четырёхцилиндровым двухтактным дизелем мощностью 110 л. с. (в 1958 году его отдача была увеличена до 120 сил). Полная масса самосвала составляла 12,8 тонны, а грузоподъёмность — 6 тонн на шоссе и 5 тонн при движении по грунтовым дорогам.

МАЗ-500А

В 1958 году были собраны первые образцы грузовиков нового «пятисотого» семейства с бескапотной кабиной, а в 1965 году завод полностью перешёл на производство таких машин. Такие автомобили неоднократно модернизировались и меняли индексы, а их производство продолжалось до начала девяностых годов.

МАЗ-5432

В 1981 году завод начал производство машин с новой «прямоугольной» кабиной: первенцем семейства стал седельный тягач МАЗ-5432. В начале девяностых годов в Минске освоили выпуск автобусов, а позднее и троллейбусов. В 1998 году завод создал совместное предприятие с немецкой компанией MAN.

МАЗ-MAN-642268

Сейчас МАЗ выпускает грузовые автомобили различного назначения, прицепы, автобусы и троллейбусы. Продукция завода поставляется в сорок стран мира. Ближайшие перспективы связаны с запуском грузовиков, соответствующих экологическому стандарту «Евро-6» — минчане особо подчёркивают, что создали такую технику раньше российских производителей. А в 2020 году должен начать работу совместный с китайской компанией Weichai Power завод двигателей.

В конце восьмидесятых МАЗ начал участвовать в европейских гонках грузовиков, а с 2012 года выставляет свои машины на ралли «Дакар»

Ещё больше интересного — в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Темы: МАЗ История Грузовые автомобили Белоруссия

Читайте также

Комментарии

Alekzander99 7 ноября 2017ответить

белоруссы так радуются о превосходстве наш Россией, и совсем не понимают, что без последней они полные нули

Учитель русского языка 7 ноября 2017ответить

о превосходстве наш Россией? Как грамотно сформулирована фраза.

фыва 7 ноября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Alekzander99

Да вообще офигели в своей Европе, без России они все ничтожество, Россия величайшая держава! Дороги настолько ровные, что попка младенца походит целлюлит 150 летней женщины, зарплаты врачей, учителей и прочего сброда позволяют покупать еду и жить в собственных квартирах.

Alekzander99 7 ноября 2017ответить

над

Alekzander99 7 ноября 2017ответить

заголовок не менее грамотный. У СОВЕТСКОГО автопрома юбилей!!!!!!

иван сусанин 8 ноября 2017ответить

радоваться надо за братьев наших белорусов- не развалили а сохранили и превзошли . только упыри всякую хрень царапают в сетях от своего безумия.скромнее надо быть нам и люди может быть обратно потянутся к нашей дружбе.

IgorMan 8 ноября 2017ответить

Мазурик, отличная неприхотливая машина, особенно пятисотик.

Сергей 14 ноября 2017ответить

А почему никто не вспомнил что изначально это был ЯАЗ (Ярославский автомобильный завод)1 машина на фото Я12!

Популярное на сайте

Новости партнёров

Сейчас комментируют: