АвтоВАЗ впервые рассказал о новом поколении «Лады Нивы»

Александр Круглов, фото АвтоВАЗ

30 января 2017

Продолжение темы: «Нива» нового поколения будет создана на базе «Дастера».

Пресс-служба АвтоВАЗа впервые поделилась официальной информацией о ходе работ над проектом внедорожника «Лада 4х4» нового поколения. До сих пор существовали только слухи и предположения о новой модели.

Как сообщает пресс-служба, в настоящее время проект находится на стадии выбора платформы и основных компоновочных решений. При этом в компании не исключают, что новая «Нива», следуя глобальным тенденциям, получит не продольное, а поперечное расположение силового агрегата и, возможно, лишится неразрезного заднего моста. Если это произойдёт, «Нива» окажется ближе к кроссоверам, а не внедорожникам.

Никакой другой информации о проекте АвтоВАЗ пока не предоставил, отметив, что работы ведутся в сотрудничестве с альянсом «Рено-Ниссан». О внешнем облике машины говорить, конечно же, рано, но это не мешает дизайнерам-любителям создавать свои проекты новой «Нивы»...

Один из неофициальных дизайн-проектов, автор Mr.Dicks / Cardesign.ru

Любопытно, что ещё в 2015 году, во времена «правления» Бу Андресона, появились слухи, что новая «Нива» дебютирует уже в конце 2017 года. Причём тогда осведомлённые источники на заводе утверждали, что автомобиль получит прежнюю «внедорожную» компоновку.

Ещё один наследник «Нивы», прототип модели Chevrolet Niva 2, представленный в 2014 году, имеет классический набор компоновочных решений: продольно расположенный мотор, зависимая задняя подвеска, постоянный полный привод, понижающая передача. Однако в настоящее время этот проект заморожен на неопределённый срок.

Старую «Ниву», вставшую на конвейер в 1977 году, должны были снять с производства ещё десять лет назад, вскоре после появления «Шеви Нивы». Но АвтоВАЗ всё-таки продолжил выпуск модели (с новым именем «Лада 4х4») и даже неоднократно модернизировал машину. Заслуженный автомобиль до сих пор пользуется неплохим спросом, хотя интерес к ней постепенно снижается: если в 2013 году было продано 51,7 тысяч таких внедорожников, то в прошлом году модель разошлась тиражом 27,3 тысячи экземпляров.

Следующая новость — Обновлённый Skoda Rapid появится в России в апреле

Что ещё почитать

Комментарии

единоросс 31 января 2017ответить

Диагональный задний кардан Нивы - главный источник воя раздатки и повышенного расхода топлива. Но главный дизайнер Автоваза полагает, что если на него налепить букву Х, то расход топлива понизится.

URAL 31 января 2017ответить+2

Да, нам нужен ещё один кроссовер. Чтобы водитель думал, что едет на внедорожнике, переплачивает за это, а на самом деле едет на раздутой пузотёрке.

HeL 31 января 2017ответить

с таким подходом (в сотрудничестве с лягухами) получится дастер с иксами где только можно. печаль. проще уже просто потихоньку модернизировать классическую ниву, ведь основыные претензии потребителя к качеству, а не к дизайну.

бабкины сказки 31 января 2017ответить

сплошные сплетни а не новости

Большой Хорхе 31 января 2017ответить

ответ на комментарий пользователя HeL

Не "получится", а он самый и будет. Потому что разработку платформы АвтоВАЗ не осилит - нет людей (они по большей части в НАМИ и делают ЕМП) и денег (держимся тут, Дмитрий Нанатольевич, здоровье хорошее). И альянсу эта разработка не нужна - у них свой инженерный центр и россияне должны собирать машины, а не разрабатывать их. Что касается ЕМП, то она слишком крупная для "Нивы". Хотя такой вариант не исключён.

гость сайта 31 января 2017ответить

ответ на комментарий пользователя HeL

А вот тут я с вами согласен полностью! Модернизация, модернизация и модернизация! С постепенным изменением и внешних форм , и технической части (в лучшую сторону, разумеется, а не тупо замена "продольной" схемы трансмиссии на "поперечную") только такой подход сохранит "ниву"! Немцы тоже выпускают свой гелендваген не один десяток лет и постоянно что-то там модернизируют. я уж не говорю про фольксваген с его "жуком"... А про разработку совершенно новой нивы на новой платформе господин Хорхе в предыдущем комменте написал более чем ясно и добавить тут, увы, нечего...

Щутник 1 февраля 2017ответить

Неплохой эскиз! Вполне подойдёт для нивы! И лишнего ничего, и выглядит оригинально, не дастер и не сан ёнг! Над интерьером по колдовать и отличная нива получится!

Petr 1 февраля 2017ответить

Да главное поставьте на Ниву нормальный современный двигатель, чтобы она расходовала поменьше топлива, гораздо резвее разгонялась. Я не понимаю зачем на Ниву ставят старый слабый движок с маленьким ресурсом, как у классики. У Ваза же есть более современные движки получше по всем характеристикам и с ресурсом в 1,5-2 раза больше классического. Вот новый 1,8 л, 122 л.с. самое то. И то самое главное что нужно переделать в Ниве. Тогда спрос на порядок выше станет

Хрюн Моржов 1 февраля 2017ответить

Поставили бы муфту на Калину, шильдик Нива и все.

Щутник 4 февраля 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Petr

А затем, чтобы она не кувыркалась на каждом малейшем повороте и затем, чтобы тянула нормально! А ещё затем, что движок 122 л.с. ей не подходит ни по к-ву оборотов, ни по кр. моменту и его нужно переделывать!

Николай 22 февраля 2017ответить

У меня у самого трёхдверка. И наездил вроде немного, но покраска ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ.Похоже в целях экономии красят в один слой. Из под краски лезет ржавчина, а машине всего пять лет. Неужели так сложно поменять дверные замки? Постоянно приходится хлопать дверьми,иначе не закрывается.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: