Московский автосалон 2016

АвтоВАЗ сделал электромобиль Lada Vesta EV

3 января 2016

Газета «Волжский автостроитель», корпоративное издание тольяттинского завода, сообщила о создании новой, полностью электрической, версии седана «Лада Веста».

Электромобиль, получивший название Lada Vesta EV, оснащен мотором мощностью 60 кВт (80 л. с.) и блоком литиево-ионных батарей. По официальным данным, на полную зарядку аккумуляторов от бытовой электросети потребуется около девяти часов, но при подключении к сети напряжением 380 В время зарядки сократится до примерно полутора часов. Заявленный запас хода на одной зарядке — 150 км.

Пока создан один экземпляр электрической «Весты», в течение 2016 года планируется построить еще несколько таких машин для проведения дальнейших испытаний и доработки конструкции.

Серийное производство электромобиля «Лада Веста EV» пока не планируется, хотя по словам одного из представителей АвтоВАЗа, предприятие сможет выпускать машину при наличии спроса. В прошлом году в Тольятти была создана экспериментальная «Лада Гранта» с гибридной силовой установкой, но дальнейших новостей о том проекте больше не было. А пару лет назад АвтоВАЗ выпустил небольшую партию электромобилией «Эллада», который также не поступил в свободную продажу.

Текст Александр Круглов, иллюстрации АвтоВАЗ

Что еще почитать

Комментарии

Аленичев 3 января 2016ответить

Парни это не серьёзно

просто Я 3 января 2016ответить

60 киловатт маловато, надо по 20 киловатт на каждое мотор-колесо Даюнова и запас хода 400-450 км... Тогда влет пойдут продажи.

Петро 3 января 2016ответить

Все от цены зависит. Для городского авто вполне достаточно.

юрик 1984 3 января 2016ответить

иесла 500 км идет на 1 зарядке

Bens 3 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя юрик 1984

Ага, змой, в Норильске.?!

Ййа 3 января 2016ответить

Конечно, Тесла же с Норильска.

Практик 3 января 2016ответить

Какой смысл в этой игрушке, если на сегодня нет достаточно емких аккумуляторов, способных заряжаться хотя бы минут за 10 -15 , а ждать несколько часов или даже полтора на специализированной заправке просто извращение.

Bens 3 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Практик

Импортозамещение. Разработка новых технологий - Вы нннее ппоннимммаете какой это прорыв в технологиях - купить импортные комплектующие и собрать по чьё-то технологии за наши деньги ( уверен, купили во Владивостоке ниссан леаф и перекинули железо в новый кузов - на заводе это вообще пустяки, по объему работы - главное отчитаться и денежку получить.) - характеристики очень похожи, а разработку отечественного силового электроагрегата вроде никто не афишировал.

миха 3 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Практик

смысл простой-пробуют свои силы ,учатся чему-то новому,с чего-то надо начинать. не подскажешь сколько японец заряжался когда его только начинали делать .а то я смотрю ты так быстр,как электровеник-подавай тебе тот же час "минут за десять хотя бы". вы школьники все такие нетерпеливые.

Большой Хорхе 4 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя миха

Не, смысл в том, чтобы хрен пойми кто охаял и ВАЗовские инженеры убежали плакать и есть кактусы - очевидно же, что без Одобрения Экспертами им никак нельзя.

Бу 4 января 2016ответить

не понятно чего уперлись в дорогие литиевые батареи, когда давно придумали металл-воздушные батареи их заряжать не надо, надо менять пластины анода алюминия или цинка, в РФ такие батареи делают(делали)

Bens 5 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Бу

Ну ты загнул - в России живут дремучие люди - они без водки ничего не могут. И вообще весь прогресс может быть только в других странах и тут такое - минутная замена свернутого в трубку пластинчатого анода - технология, которая убьет нефтебизнес - посчитай сколько людей от этого пострадает? А сколько уважаемых людей, живущих за счет трубопроводов и АЗС. Лоббировка технологий - это не пустой звук и ломается она только мировыми войнами - капитализм он такой предсказуемый, но суровый.

Большой Хорхе 6 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Бу

Иди в ИЦ АвтоВАЗа, объясни им как надо, покажи личным примером - проблем-то? Ну очевидно же, что инженеры там все тупые - не понимают Как Правильно™.

Бу 10 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

инженеры не тупые им что скажут то и делают, скажут батареи с серебром поставить они и поставят, при этом есть дешевая альтернатива

юрий 21 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя просто Я

60квт, если перевести на двс с его потерями, то тполучится где-то около 200 л.с.

Russo 23 января 2016ответить

Для города нормально если в день пробег не более 70км .

Bens 23 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя юрий

Серьезно? Вроде 1,36. А потери ДВС - тепло и торможения ( тоже тепло) а откуда ты взял еще 100? Если режим временной перегрузки, так в электродвигателях сей момент коайне нежелателен, да и к тому-же трансмиссию расчитывают не на такое (как электрик со стажем тебе говорю.Ну и в обычных аппаратах есть кик-даун, он мощность на треть увеличивает, тоже кратковременно. Еще есть другие программы работы двигателей, турбины, электрокомпрессоры( самая перспективная на данный момент тема, если применять аккумуляторы). Да и электромотор в приводе пассивной оси тоже мощность может повлиять (раз заговорили об аккумуляторах). А тепло от двигателя на отопление салона обычно пускается - есть такое время года, когда холодно, местами очень, кое где почти всегда. Вот и получается, что в наших краях полумерами вроде полность электромобиля не обойтись. Вывод : нужен автомобиль, с высокофорсированным наддувным двигателем небольшой кубатуры с электротурбиной, аккумуляторами средней емкости и цены, электроприводом пассивной оси и вспомогательным генератором небольшой мощности, который будет заряжать и греть автомобиль на стоянках, в местах где стационарной зарядки нет. И не надо говорить, что все перечисленные мною ништяки безмерно удорожат автомобиль - массовое производство сократит расходы, задействует больше производств, и двинет технологии. А это сломает рынок энергоресурсов - на них монополия. Выходит, что прогресс тормозят искуственно, в угоду некоторым немногим. Кто спорит на тему дороговизны и невозможности воплощения, пусть поинтересуется сколько стоит залп РСЗО - он одноразовый, если чё дак и подводным крейсером, способным двигаться под водой со скоростью свыше ста км/ч - его порезали в 2012 году от греха подальше.

Костя 8 февраля 2016ответить

Блин не позорьтесь с такими параметрами - слабо очень слабо.

Популярное на сайте


Сейчас комментируют: