Раскрыты секреты гибридной версии автомобиля «Лада Гранта»

Новости30.10.20147

Несколько дней назад появилась первая информация о гибридной версии автомобиля «Лада Гранта», однако никаких подробностей о машине тогда не сообщалось. Теперь же мы можем рассказать о машине подробнее.

Как сообщил «Авторевю», гибридная силовая установка экспериментальной «Гранты» с заводским индексом ВАЗ-21904 состоит из 1,4-литрового бензинового турбомотора, электродвигателя, роботизированной коробки передач и литиево-ионных батарей емкостью 5 кВтч (их можно заряжать от бытовой сети).

Двигатель внутреннего сгорания — это модернизированный вариант 1,4-литрового мотора ВАЗ-11194 от «Калины» первого поколения, благодаря турбонаддуву его мощность увеличена до 163 л. с. Также испытываются варианты с атмосферными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра.

Компактный 11-киловаттный электромотор «вживлен» в роботизированную коробку передач, которую из-за этого пришлось сделать четырехступенчатой вместо пятиступенчатой.

Гибридная «Лада Гранта» может двигаться в чисто электрическом режиме, но запаса энергии в батареях хватит максимум на несколько десятков километров хода. В гибридном режиме электромотор либо помогает вращать первичный вал коробки передач, либо работает как генератор, подзаряжая батарею.

Работы над проектом начались на АвтоВАЗе в 2012 году, когда производитель выиграл тендер Министерства промышленности и торговли на разработку гибридомобиля. Проектировать машину тольяттинцам помогали НАМИ и британская инжиниринговая компания Ricardo.

На серийный выпуск гибридной «Гранты», похоже, никто не рассчитывает. А вот у более дорогих моделей, например «Весты», через несколько лет такой вариант вполне может появиться. Кроме того, АвтоВАЗ рассчитывает, что серийное применение найдется и бензиновому турбомотору.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Фото АвтоВАЗ, Авторевю

Темы: #Лада #Лада Гранта #АвтоВАЗ #Гибридомобили

Комментарии

Миха30.10.2014ответить

Лада-гибрид!:smile_1:

Александр0530.10.2014ответить

Как раз главное тут турбомотор 1,4 для Проекта С и Весты.

Большой Хорхе30.10.2014ответить

ХА! Я сегодня в НАМИ чуть не сфоткался рядом с... автопилотируемой Калиной! :smile_2: Наш ответ буржуйскому Гуглу!

Жадинко30.10.2014ответить

гибрид в топку, а турбину в массы! И желательно турбину с компресором, вообще бы было неплохо. .

AMVavilov30.10.2014ответить

В топку этот переходной вариант. Даёшь электро!

tributilpropil31.10.2014ответить

Косметика! Роберты летают!

tributilpropil31.10.2014ответить

Косметика - это фантастика про космос, если что:smile_1:

Самое популярное