Как устроен главный автомобиль Парада Победы

Александр Шаронов

9 мая 2015

Сегодня в России отмечается великий праздник — День Победы. В текущем году он связан с особой датой — 70-летием окончания Великой Отечественной войны. Мы сердечно поздравляем всех неравнодушных читателей с этим праздником и в качестве небольшого бонуса расскажем о главном автомобиле парада Победы.

Какой же автомобиль будет на Красной площади главным? Разумеется, тот, который будет вести министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу. Весь прошедший год много говорилось о новых образцах военной техники, которая впервые примут участие в праздновании Дня Победы, однако легковушки (если их так можно назвать) остались прежними. А ведь еще два года назад ЗИЛ планировал выпустить новые автомобили. Что же пошло не так?

В 2009 году ЗИЛ начал постройку трех новых парадных автомобилей на прежнем шасси. Они получили американские автоматические трансмиссии и немецкую складную крышу FMS. Однако эти машины не приняло Министерство обороны. Два из них по сей день пылятся в цехах ЗИЛа, а один экземпляр был продан президенту Украины Виктору Януковичу в 2011 году. В результате министр обороны РФ ездил на кабриолетах, созданных в 2009 году специалистами Группы ГАЗ.

Разработкой машин занималась компания «Атлант Дельта», которая входила в холдинг «Базовый Элемент» наравне с ГАЗом. Создать столь сложные автомобили с нуля оказалось непростым делом, поэтому пришлось выбирать готовую платформу. В качестве основы подошел американский пикап: с модели GMC Sierra 2500 была позаимствована не только рама, но и бензиновая шестилитровая «восьмерка» мощностью 353 лошадиные силы вместе с шестиступенчатым «автоматом». За отправную точку визуальной части были взяты старые седаны ЗИЛ-41041, хотя большинство кузовных панелей пришлось делать заново.

В салоне перемешались компоненты GMC Sierra 2500, элементы автомобилей ГАЗ и уникальные детали

Новые кабриолеты получили имя ЗИЛ-41041 АМГ (внутризаводской индекс ГАЗ СП45). Они эксплуатируются с 2010 году и уже сменили главного клиента: место скандального Анатолия Сердюкова занял Сергей Шойгу.

К текущему моменту в кабриолете ЗИЛ-41041 АМГ от ЗИЛа осталась только внешность. Импортозамещение получилось так себе: главный военный страны принимает Парад Победы на автомобиле, созданном из американского пикапа. Возможно, что-то изменится по мере развития проекта «Кортеж». Хотелось бы верить.

Ещё больше интересного в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Читайте также:

Комментарии

Большой Хорхе 9 мая 2015ответить

Мы всю войну прошли в том числе и с американской техникой - Студебеккеры, Виллисы. Чего тут стесняться-то? Да и отечественная автомобильная промышленность создавалась на базе в том числе американской техники, но мы учились и росли, создав свои машины. Создадим и здесь.

Чапай 10 мая 2015ответить

надо было отдать разработку лимузинов Уралвагону, ездить на амерском пикапе стыдно должно быть, это все равно , что армата состоит из комплектующих абрамса

Алексей 10 мая 2015ответить

Александр,исправьте слово , правильно будет ВЕЗТИ проверочное слово везёт. Мелкософт подвел?И учите русский язык.

nemets76 12 мая 2015ответить

ответ на комментарий пользователя Чапай

Жаль что не нашлось отечественного авто для такого мероприятия, но пережить можно. Все же это не танк, который определяет боеспособность армии, это авто для перевозки тела.

волгарь 17 мая 2015ответить

К вопросу о перевозке тела. Немного критики. Телу должно быть приятно и комфортно. Сразу бросается в глаза отсутствие в салоне магнитолы, навигатора, холодильника для охлаждения пива. Кроме того, нет ремней и подушек безопасности. Я уж молчу про отсутствие фаркопа и литых дисков. Плюс нужен постоянный полный привод. Ну и разумеется, дневные ходовые огни и светодиодная подсветка. Все эти недочеты нужно устранить в проекте кортеж. :-)

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: