Ветераны автопрома

Обзоры28.05.20142

В конце мая 2014 года был снят с производства индийский седан Hindustan Ambassador — автомобиль, считающийся самым старым из выпускающихся до сих пор. Самое удивительное, что с этого момента почетное звание ветерана массового автопрома будет принадлежать отечественной «буханке», которая выпускается с 1958 года. Есть еще и британский спорткар Morgan 4/4 образца 1955 года, но это все-таки штучный товар.

1955 — Morgan 4/4

Morgan 4/4

Британскую марку Morgan можно назвать самой консервативной в автомобильном мире: она до сих пор мелкосерийно выпускает старомодно выглядящие машины на деревянном каркасе. Самая заслуженная модель компании — родстер Morgan 4/4, выпускающийся в практически неизменном виде с 1955 года (а первая версия машины появилась еще в 1930-х годах). Сейчас автомобиль оснащается двигателем Ford Sigma 1.6 мощностью 110 сил.

1958 — УАЗ-450

УАЗ-450

Выпуск автомобиля УАЗ-450, более известного у нас под прозвищем «буханка», начался в 1958 году — Hindustan Ambassador был лишь на несколько месяцев старше. С тех пор автомобиль получил новые индексы модели, немного измененный дизайн передка и более современный силовой агрегат, но принципиально конструкция автомобиля не поменялась. В ближайшие годы «буханка» уходить на пенсию не собирается: на машину есть небольшой, но устойчивый спрос, а альтернативы у модели отсутствуют.

1972 — УАЗ-469

УАЗ-469

Еще один представитель Ульяновского автозавода — внедорожник УАЗ-469, впоследствии переименованный в УАЗ-3151, а сейчас выпускающийся под именем «Хантер». Автомобиль, изначально предназначавшийся для военных, широко использовался в советской армии, а также в вооруженных силах других стран. Желающим стать обладателем машины стоит поторопиться — в 2015 году «УАЗ Хантер» снимут с производства.

1973 — Caterham Seven

Caterham Seven

Спорткар Caterham Seven мог бы поспорить за звание самого заслуженного автомобиля, ведь машина является копией модели Lotus 7 образца 1957 года, но под маркой Caterham она выпускается с 1973 года. Хотя за эти годы «семерка» неоднократно модернизировалась, принципиально конструкция и облик машины не менялись: сверхлегкий двухместный открытый кузов, пространственная рама с алюминиевыми панелями, задний привод.

1977 — Лада Нива

Лада Нива

Внедорожник ВАЗ-2121, более известный под именем «Лада Нива», производится с 1977 года. Сейчас машина официально называется «Лада 4х4», так как права на историческое имя достались концерну «Дженерал Моторз» вместе с «Шеви Нивой». За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых внедорожников на экспорт было отправлено свыше полумиллиона машин — в страны Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Западной и Восточной Европы, даже в Австралию и Канаду.

1979 — Mercedes-Benz Gelandenwagen

Mercedes-Benz G

Как и УАЗ-469, внедорожник «Гелендваген» изначально создавался для нужд армии, но со временем превратился в дорогой, престижный и культовый автомобиль. А версия Mercedes-Benz G 65 AMG, оснащенная битурбодвигателем V12 мощностью 612 л. с., является самым дорогим серийным внедорожником в мире — цена автомобиля на российском рынке составляет 15 миллионов рублей. Но военные варианты автомобиля до сих пор выпускаются, на «Гелендвагенах» ездят в вооруженных силах Аргентины, Австралии, Канады, США, Мексики, Египта и многих стран Европы.

1981 — Volkswagen Santana

Volkswagen Santana

Первые экземпляры седана Volkswagen Santana (он же «Пассат» второго поколения), представленного в 1981 году, были собраны в Китае еще в 1982 году. В Европе через несколько лет произошла смена поколений модели, а в Китае автомобиль задержался надолго и стал одним из символов автомобилизации страны. Несмотря на возраст модели и на разнообразие местного автомобильного рынка, «Сантана» выпускается до сих пор, естественно в модернизированном виде.

1983 — Fiat Uno

Fiat Uno

Малолитражный хэтчбек Fiat Uno дебютировал в 1983 году. В Италии его выпускали более десяти лет — до 1995 года, но в Южной Америке эта машина жива до сих пор. Обновленный и модернизированный Fiat Uno Fire можно, например, купить в Аргентине по цене от 80 тысяч песо (примерно 430 тысяч рублей).

1983 — Land Rover Defender

Land Rover Defender

Еще один утилитарный внедорожник в списке ветеранов автопрома — британский Land Rover Defender, вставший на конвейер в 1983 году (первоначально машина называлась Land Rover Ninety или Land Rover One Ten). Уже объявлено, что в конце 2015 года автомобиль «уйдет на покой», а пока «Дефендер» можно купить по цене от 1,4 миллиона рублей за короткобазную трехдверную машину.

Темы: #История #УАЗ-450 #Mercedes-Benz G #Land Rover Defender #Лада Нива #Volkswagen Santana

Комментарии

Юрий-8228.05.2014ответить

Следующая в списке: Дэу-Нексия должна быть. Она ведь на платформе Опеля-Кадет, а тот в серию пошёл в 1984 году. По сути Нексия--глубокий рейсталинг и с иным движком.

Макс12.08.2023ответить

Сантана это уже пятого поколения не причем здесь

Самое популярное