Обзоры01.02.2019✦2
Мы публикуем очередной выпуск «Ежедневного автомобильного журнала», который выходит каждый рабочий день на разных платформах.
Один дизельный мотор вместо двух карбюраторных, новый водомёт от БТР-80. «Увеличенная на 14 сантиметров высота корпуса, под современную антропометрию солдат и распашная дверь в стиле БТР-80, в которую можно, хотя бы, нормально пролезть в современном обвесе. Ну и связь поставили современную»… https://clck.ru/F8AQk
А вы знаете, я был на этом заводе. И, кажется, даже видел этот модернизированный БТР-70. Правда, дело было почти пять лет тому назад, но ведь никто не говорит, что эта модернизация недавняя.
Городок Борисов – образец чистоты и порядка даже по белорусским меркам. Там натурально как в Европе, только крепкий дух социализма никак не выветрится. А 140-й танкоремонтный завод – вообще «конфетка», с идеально выкрашенными бордюрами, клумбами, вычерченными гигантским циркулем и… странной, пугающей малолюдностью в разгар рабочего дня.
Но не этим запомнился завод. А Ольгой Петровой, главным его конструктором. Через полчаса общения я был уверен: всё, женюсь. Обаятельнейшая девчонка, хоть и подчёркнуто строгая.
Ольга Петрова, главный конструктор 14-го ремонтного завода Случился у меня, помню, стойкий диссонанс восприятия: брутальная бронетехника, корпуса БТР-ов, пришедших на ремонт с кровищей внутри – и девочка-конструктор, от которой тут зависит если не всё, то почти всё. Она, кстати, довольно активна на своём поприще, возглавляет разработки самых разных машин, не только модернизацию, но и конверсию в гражданскую технику. Броневик Кайман – тоже её детище. https://clck.ru/F8BHd
А я на завод приехал для знакомства с вездеходом Пегас, про который как-нибудь потом расскажу.
Так вот, 140-й завод – предприятие военное, режимное, снимать там не очень разрешается. Но у меня осталось несколько кадров. Ничего особенного, обычные полупустые цеха с ремонтируемой техникой.
Попал в кадр какой-то жутко секретный КамАЗ.
А это такая специальная байда, позволяющая вращать корпуса БТР-ов в горизонтальной плоскости. Очень удобно для ремонта.
Такие вот воспоминания иногда навеиваются чужими постами в ЖЖ.
Белкоммунмаш выкатил на тесты электробус Е321, сконструированный на базе кузова троллейбуса бог-знает-сколько-летней-давности. Электробус не простой, а конденсаторный, заряжается он пантографом 5-8 минут, после чего проезжает 30 км. Думаю, с запасом хода они слегка слукавили, там меньше раза в полтора. Но не суть. Это первая такая машина, её отправят на испытания в 2-й троллейбусный парк Минска. Уже известно, что город заказал 32 электробуса Е321. https://clck.ru/F8BWG
Я внимательно смотрю за деятельностью Белкоммунмаша на электробусном поприще, ожидая, что он объявит: выпущена модель с приводом от Кейджи Импекс. Напомню, это минская фирма Андрея Гинзбурга, бывшего главного конструктора ё-мобиля. Он в августе пообещал, что «скоро электробус с нашим портальным мостом появится в продаже». Гинзбург ещё со времён ё-инжиниринг разрабатывает заднюю тележку для электробусов, на замену аналогичной от ZF (портальный мост, двигатели, инвертор). Первый электробус Белкоммунмаша, Е420, был суперконденсаторным, что как-бы намекает. Но моста от Кейджи там ещё не применялось. Е321 – это сильно упрощённая и удешевлённая версия Е420, может там уже? Интернет на этот вопрос ответа не даёт, а Гинзбург по отношению ко мне пребывает в обиженном состоянии.
И ещё про Белкоммунмаш. Он на днях подписал договор с Гянджинским автомобильным заводом на предмет сборки там, в Азербайджане, всё тех же электробусов Е321. Точнее, так: первые четыре машины придут в Гянджу готовыми, их испытают на маршрутах, после чего наладят локальную сборку. Во всём этом чувствуется грусть: заводу в Гяндже явно нечем себя загрузить. Обещанные легковушки Ravon и Iran Khodro собирать так и не начали, только на днях подписали договор с Группой ГАЗ о производстве ГАЗелей. А ведь в ещё в августе хорохорились: иранские машины в Россию будем поставлять! https://clck.ru/F8BzK
И только я это написал, как… Смотрите, какой изящный заголовок у заметки: «Азербайджан начинает производство автомобилей Peugeot». Не хватает восклицательного знака и смайлика с воздушным шариком в виде сердечка. Между тем, это слова главы завода Азермаш Эмина Ахундова. Даже очень въедливый читатель не найдёт в заметке упоминания об иранском происхождении Peugeot, которые, будем откровенны, почти совсем не Peugeot, а автомобили Dena, Soren и Samand, которые когда-то, лет 20 тому назад, начали делать с использованием платформы Peugeot 405. Недавно появилась модель Runna, сделанная на базе Peugeot 207, но её азербайджанцы собирать не планируют. Осталось ли что-то в нынешних автомобилях Iran Khodro Dena и Samand от Peugeot – непонятно. Но даже если и осталось, называть их по-французски нечестно, мягко говоря. https://clck.ru/F8CDU
У того же strangernn нашлась фотография занятного парового трактора, гигантского, как паровоз. Собственно, сухопутным паровозом эта машина и была. В комментариях – избыток версий по возможному применению, от шельфовой пожарной машины до трелёвщика. Но стопроцентной информации пока нет. Равно как года съёмки, названия машины и даже страны (испанская подпись не говорит ничего о самой машине). https://clck.ru/F8AMW
Ещё пример странноватого автомобиля от strangernn. Это японская «пожарка», сделанная на шасси Isusu где-то в начале 1970-х годов. Там не только расположение осей замечательно, там и кабины прикольные, и брандспойт в виде скорострельной зенитной пушки. https://clck.ru/F8BRo
Максим Лёв комментирует картину Финогенова «Ленин на испытании электроплуга Фаулера в октябре 1921 года». Цитирую: «Действительно, такой электроплуг не просто существовал, но и активно работал. В 1921 году Петроградским металлическим заводом были изготовлены первые 20 электропахотных агрегатов канатной тяги. 22 октября 1921 Ленин присутствовал при испытании электропахотного агрегата на Бутырском хуторе в Москве. Электроплуг питался энергией от наземного кабеля. Расход электрической энергии на 1 га составлял 50-55 квт-ч (в нынешних деньгах всего около 200 рублей). Один агрегат обслуживался двумя лебёдочниками, плугарём и его помощником.
В 1930-е производство электроплугов было свёрнуто (как и вообще развитие электротранспорта по всему миру)». https://clck.ru/F8CHf
Ассоциация РОАД раскопала фотосвидетельства первых дней существования организации, объединяющей российских автодилеров. Известно, что у истоков РОАД стоял Борис Березовский и его ЛогоВАЗ. Но на первом собрании Борис Абрамович предпочёл присутствовать в статусе гендиректора АВВА. Смотрите протокол со списком присутствующих: большинство из этих людей сделали в автобизнесе отличные карьеры. https://clck.ru/F8CMb
У меня много воспоминаний о тех годах, о встречах с будущими миллиардерами, о которых тогда вообще никто не знал. Странно, кстати, что в списке нет Александра Красненкера, уникального человека, влюблённого в авиацию и умеющего летать на многих типах самолётов. Тогда, в 1994 году Красненкер был гендиректором ЛогоВАЗа (а не Патаркацишвили, как указано в протоколе), я бывал у него в офисе на Хорошёвке. Потом их с Глушковым позвали руководить Аэрофлотом (Красненкер стал старшим вице-президентом и глазами Березовского в авиакомпании), но они что-то там не поделили с Окуловым, начались уголовные дела… Точно знаю, что Красненкера потом оправдали по всем эпизодам, он даже успел поработать гендиректором Внуковских авиалиний и одним из топов в Калининградавиа. Александр умер в 2005 году, в 57 лет.
Американцы придумали новый способ получения водорода. А заодно и электричества. Всё, что для этого нужно – углекислый газ (читай, воздух), некий органический электролит и несложный электрохимический генератор. По куцей информации я не могу оценить правдоподобность сообщения, лучше приведу цитату: «Новое устройство, которое исследователи называют гибридной системой Na-CO2, представляет собой большую жидкую батарею. Она состоит из металлического анода, который помещается в органический электролит, и катода, который содержится в водном растворе. Когда углекислый газ попадает в водный электролит, он вступает в реакцию с катодом, превращая раствор в кислоту, которая, в свою очередь, генерирует электричество и создает водород». https://clck.ru/F8Cc6
Выходным продуктом выступает… пищевая сода (гидрокарбонат натрия). Представил, что эта разработка дошла до промышленного воплощения и каждое домохозяйство обзавелось своей маленькой химической электростанцией. Куда ж столько соды будем девать, а?
Сегодняшнее объявление претендует на звание «самого грустного». В заголовке указана Lancia 1979, хотя на самом деле продают машину Autobianchi A112. Да, это тоже «фиатовская» марка, да, она в 1989 году слилась с Лянчей. Больше скажу, на некоторых рынках А112 продавалась как Lancia Y10. Но всё-таки это Autobianchi. A112 – это такой итальянский Mini, очень популярная микролитражка с большим шлейфом спортивных успехов в биографии. Выпускалась она в период 1969 - 1986 годов, за 17 лет сделали 1,25 млн машин. Но в СССР, да и в современной России я их никогда не видел. Странно даже, как эта почти пятидесятилетняя машинка оказалась в Ростове-на-Дону. У меня прям глаза увлажняются при взгляде на её фотографию. https://clck.ru/F8Ck7
Георгий Белов рассказывает динамично и увлекательно. И умеет находить странные объекты для своих рассказов. Вот, например, гусеничный вездеход Дозор из Рыбинска за 1,7 млн руб. Я о нём не имел доселе никакого понятия.
Очевидно, что автор в кадре не по бумажке читает и не заученное излагает. Поэтому огрехи неизбежны. Я бы побольше про мотор рассказал: судя по всему, это «поперечный» ВАЗ 21179, объёмом 1,8, куда вкорячили… карбюраторную систему питания! И знаете, довод о том, что так ремонтопригоднее, мне кажется натянутым. Так переделывать двигатель без длительных испытаний и профессиональных калибровок – это убивать его ресурс и получать заведомо неэффективную отдачу. И мне хотелось бы узнать, какую работу провели мотористы именно по доводке. А ещё любопытно, есть ли у разработчиков Дозора договор с ВАЗом на поставку и переделку моторов. Почти уверен, что нету. Двигатель 1,8 даже в магазине купить – проблема, ВАЗу их не хватает и до вторичного рынка они почти не доезжают. А тут вроде-как серийная машина, пусть и мелко. Неужели ставят б/у? И ещё: механическая коробка передач на гусеничной машине – это… как бы сказать… издевательство. Инерционный выбег стремится к нулю, передачи переключать надо мгновенно. В сложных условиях это не добавляет уверенности. Раз уж взяли ВАЗовский силовой агрегат, то можно было бы в нём и механику поменять на гидормеханику Jatco. А какой шум стоит в кадре от мотора и трансмиссии! Этой проблемой, создатели, кажется, вовсе не заморачивались.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Ежедневный автомобильный журнал
Темы: #ЕАЖ
Комментарии