Обзоры04.07.2018✦15
Статистика продаж новых автомобилей в России публикуется регулярно, и лидеры нашего рынка хорошо известны — «Рио», «Гранта», «Веста», «Солярис»... А какие машины предпочитают в бывших республиках Советского Союза? Мы сделали обзор рынков двенадцати стран «ближнего зарубежья» (данные из Таджикистана и Киргизии найти не удалось).
После двух лет сильного спада, рынок новых автомобилей в Азербайджане вырос на 25%: в прошлом году местные дилеры продали семь тысяч машин. Чаще всего покупатели останавливали свой выбор на седане Ravon Nexia R3 из Узбекистана. На втором месте по популярности оказалась заслуженная «Лада 4×4», а на третьем — седан Hyundai Accent, выпускающийся в Санкт-Петербурге (у нас он известен под именем Solaris).
Три тысячи новых автомобилей реализовали в прошлом году в Армении, но статистика продаж по маркам и моделям не доступна.
Белорусский автомобильный рынок на подъёме: в прошлом году здесь продали почти 35 тысяч машин, что на 30% больше, чем годом ранее. А самой любимой моделью у местных покупателей пятый год подряд стал седан Volkswagen Polo калужского производства. Второе и третье место — тоже у импортируемых из России автомобилей, седана Renault Logan и хэтчбека Renault Sandero.
Объём рынка новых автомобилей в Грузии невелик — 3,5 тысячи машин в год. И доминируют здесь не относительно доступные модели, а большой внедорожник Toyota Land Cruiser 200, кроссовер Toyota RAV4 и седан Toyota Corolla.
Жители Казахстана предпочитают «Тойоту Камри»: японский седан российской сборки второй год подряд стал самой популярной моделью в стране, опередив внедорожник «Лада 4×4». В целом за прошлый год официальные дилеры страны продали 49 тысяч новых автомобилей.
Наибольшим спросом у жителей Латвии пользуется кроссовер Nissan Qashqai, за ним следуют две модели «Фольксвагена» — Golf и Passat. Объём автомобильного рынка страны в прошлом году составил 16,7 тысяч единиц.
Продажи новых автомобилей в Литве в 2017 году выросли на четверть — до 26 тысяч единиц. А фаворитами местного рынка стали ретро-хэтчбек Fiat 500 и компактный кроссовер Fiat 500X.
Лидером продаж в Молдавии традиционно является Dacia Logan. Второе место в рейтинге моделей в прошлом году занял Hyundai Tucson, третье — Dacia Duster. В целом спрос на новые автомобили в стране вырос на треть, до 5,5 тысяч единиц.
В Туркменистане есть дилеры всего пяти автомобильных марок (Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen, Skoda и Hyundai), которые за весь прошлый год продали 755 новых машин. Благодаря закупкам для такси, самой популярной моделью в стране стала Toyota Corolla, за ней следуют Mercedes-Benz E-класса и Volkswagen Touareg.
В 2017 году на Украине продали 82 тысячи новых машин — на четверть больше, чем в позапрошлом году. Лидером рейтинга моделей второй год подряд стал кроссовер Kia Sportage, опередивший автомобили Renault Duster и Renault Logan.
Автомобильный рынок Узбекистана, объём которого составил 119 тысяч новых машин в прошлом году, полностью контролируется совместным предприятием GM-Uzbekistan. Тройка самых популярных моделей выглядит так: Chevrolet Nexia (он же Ravon Nexia R3 на российском рынке), Chevrolet Damas и Chevrolet Lacetti (он же Ravon Gentra).
В прошлом году в Эстонии продали 25 тысяч новых автомобилей, а самой популярной моделью второй год подряд стала Skoda Octavia. Чуть меньшим спросом пользуются Toyota Avensis и Toyota RAV4, занявшие второе и третье место рейтинга моделей.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Статистика
Комментарии
Гость 05.07.2018ответить
Весты на этих рынках практически не продают (в отличие от LADA 4х4, которая попала в рейтинг). Кстати, а почему они не бурут Запорожцы? Одно из двух,или они им не по карману,или они просто темный народ:)
Проходил мимо 05.07.2018ответить
А что не так с Вестой? Популярное немецкое автомобильное издание, проведя тест-драйв Весты, поставило её в один ряд с автомобилями Dacia (по качеству сборки и отделки).
Египетский04.07.2018ответить
Хорошо,что не берут.И так косо смотрят на нас.А так не всё плохо,совсем.
Валерий04.07.2018ответить
у нас все хорошо, наша машины некому не нужны, а нет в Египте нужны в качестве такси!!!!
Гость04.07.2018ответить
А чего они не берут такие прекрасные машины как Веста.Одно из двух,или они им не по карману,или они просто темный народ.