Новости12.06.2018✦13
КамАЗ продемонстировал в действии модернизированный вариант беспилотного электробуса «Шатл». Машину показали на специальном мероприятии в Казани.
Компактный пассажирский беспилотник, разработанный совместными усилиями КамАЗа и НАМИ, впервые представили ещё в 2016 году. Работа над проектом продолжилась, и теперь перед публикой предстал модернизированный вариант электробуса с индексом КамАЗ-1221. Кстати, «Шатл» — это не только «челнок» по-английски, но и сокращение от «Широко адаптивная транспортная логистика».
«Шатл» образца 2018 года отличается обновлённым дизайном. Первая версия машины была симметричной, то есть оформление передней и задней части кузова было одинаковым, а у модернизированного варианта передок и корма отличаются дизайном и светотехникой, как у обычных машин.
Всё внутреннее пространство электробуса длиной 4,6 метра занимает пассажирский салон — никакой кабины водителя или оператора здесь нет в принципе. «Шатл» рассчитан на перевозку шести сидящих и шести стоящих пассажиров.
Главным событием прошедшего в Казани мероприятия стала демонстрация возможностей прототипа. «Шатл» возил пассажиров (в числе которых был президент Татарстана Рустем Минниханов) в беспилотном режиме по подготовленному маршруту длиной 650 метров со скоростью 10 км/ч.
На дорогах общего пользования беспилотный КамАЗ в ближайшей перспективе не выедет, но такая техника в будущем вполне может использоваться на закрытых территориях — в технопарках, развлекательных комплексах, выставочных центрах, на промышленных объектах.
Кроме КамАЗа и НАМИ, беспилотными технологиями сейчас активно занимается и компания «Яндекс».
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
WroomФото Рустем Кадыров / Пресс-служба президента Татарстана
Темы: #КамАЗ #Беспилотные автомобили #Электромобили #Автобусы
Комментарии
ФЫВА 13.06.2018ответить
Да не,лучше ты уж к нам на Колыму.Много чего нового увидишь.А через твой город я проезжал не один раз.Кроме обнаглевших до предела ДеПСов ничего интересного.А на наглых ментов сильно смотреть не охота,тошнить начинает.
Объективный13.06.2018ответить
Переезжай в Ростов-на-Дону, познакомишься с местными обычаями на дороге. А потом поговорим.
Объективный13.06.2018ответить
Согласен что Ростов-на-Дону дерьмо, об этом я и говорю. Дорог нет, а то что были, замуровали под пешеходные зоны. И чем дальше тем больше этих зон. Дошло до того что главную улицу города тоже будут заужать после ЧМ. А водители.... как с гор спустились. Зебра, зелёный для пешехода. Нет, не слышали. Кого-то пропустить, да ты что!!! Унизиться так.
Большой Хорхе13.06.2018ответить
Немного приятно быть причастным к данной разработке. 8-)
11 14.06.2018ответить
О,мы и тут впереди планеты всей.Куда Тесле до нас,она вон людей на улицах давит.А мы нет(пока).
Щутник 17.06.2018ответить
Георгий, так это и есть та самая модель беспилотника (ранее "врум" уже рассказывал о таком эксперименте), над чем трудилась ваша команда???
Объективный13.06.2018ответить
Большой Хорьхе спаси нас от хамов на дорогах. Я за безопасность, мир и дружбу. Честное слово,не сарказм. А то по дорогам ездить страшно и по улицам ходить.
ФЫВА13.06.2018ответить
Что то не охот на ней ездить.Даже со скоростью 10км/час.Жизнь она одна.