Новости16.02.2018✦10
В Москве завершился тестовый заезд прототипа беспилотного автомобиля, разработанного компанией «Яндекс Такси». Машина с пилотом-испытателем в кресле проехала по району Хамовники в полностью автоматическом режиме. Во время движения автомобиль проехал по нескольким узким улицам, поворачивал на перекрёстках, пропускал пешеходов, объезжал припаркованные машины.
Как отмечается в сообщении компании, разработчикам проекта было особенно важно обучить беспилотные автомобили передвигаться зимой. На ледяной или заснеженной дороге машина ведет себя иначе, и алгоритмы, задающие движение автомобиля, должны это учитывать. Особые требования зимой предъявляются и к обработке информации с камер. Изображение с обилием белого сильно отличается от картинки, которую машина считывает летом. Зимой сложнее распознать очертания дороги, выявить дорожную разметку и знаки.
Беспилотник оснащен программами, устанавливающими местоположение других машин, людей и объектов, специальная технология выявляет границы проезжей части, распознает знаки и разметку. Стереокамеры позволяют определить расстояние до объектов. На крыше установлен лидар кругового обзора, который с помощью лазерного излучателя сканирует окружающее пространство.
Экспериментальная машина создана в прошлом году на базе гибридомобиля Toyota Prius+. В ней использовано специализированное оборудование сторонних производителей, а основные беспилотные технологии — карты, навигация, компьютерное «зрение», распознавание объектов — разработаны сотрудниками «Яндекса».
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Анна ПоляковаФото Яндекс
Темы: #Toyota Prius #Toyota #Беспилотные автомобили
Комментарии
пилот болида F116.02.2018ответить
Tesla на 60 милях в час при подрезании лихо увиливает в сторону и обходит столкновение. Тут ролик с ускоренной промоткой, скорость в реальности невысокая, так что...хрень, ни каких инноваций
Большой Хорхе16.02.2018ответить
Вот специалисты НАМИ-то лошары! Они уже пару лет беспилотник разрабатывают и он пока может только по территории института кататься, а тут Яндекс всех опередил, ага. Ну-ну.
Лунтик 17.02.2018ответить
А что и когда твои специалисты НАМИ инновационного разработали? Отсос федеральных средств и рисунков кортежа разве только.
А будущее как раз за частными компаниями и корпорациями вроде яндекса, гугла, теслы и пр. Результат их работы видим и пользуемся им, а где эффект твоих "специалистов"?
CROSSAVEC 16.02.2018ответить
В Москве дороги даже зимой гляжу идеальные. Интересно как бы она поехала за МКАДом, где на дорогах бывает и каша и лёд или вообще лежит белый снег, что не видно ни обочины, ни встречки. И как поведёт себя в нештатной ситуации, когда тебя лихо подрезали, выехали на встречку и Т.д. И долго ли на наших дорогах будут оставаться чистыми все эти датчики и камеры?