Новости07.11.2017✦14
Ровно 70 лет назад, 7 ноября 1947 года, первые автомобили Минского автозавода приняли участие в параде в Минске.
Минский автозавод начал свою работу ещё в 1944 году — здесь организовали сборку поставляемых по ленд-лизу грузовиков Studebaker и GMC. После окончания войны в Минск решено было передать производство самосвалов, разработанных Ярославским автомобильным заводом, и в ноябре 1947 году первые пять экземпляров модели МАЗ-205 выехали на улицы Минска.
МАЗ-205
Капотный грузовик имел деревянную кабину с металлической обшивкой и оснащался четырёхцилиндровым двухтактным дизелем мощностью 110 л. с. (в 1958 году его отдача была увеличена до 120 сил). Полная масса самосвала составляла 12,8 тонны, а грузоподъёмность — 6 тонн на шоссе и 5 тонн при движении по грунтовым дорогам.
МАЗ-500А
В 1958 году были собраны первые образцы грузовиков нового «пятисотого» семейства с бескапотной кабиной, а в 1965 году завод полностью перешёл на производство таких машин. Такие автомобили неоднократно модернизировались и меняли индексы, а их производство продолжалось до начала девяностых годов.
МАЗ-5432
В 1981 году завод начал производство машин с новой «прямоугольной» кабиной: первенцем семейства стал седельный тягач МАЗ-5432. В начале девяностых годов в Минске освоили выпуск автобусов, а позднее и троллейбусов. В 1998 году завод создал совместное предприятие с немецкой компанией MAN.
МАЗ-MAN-642268
Сейчас МАЗ выпускает грузовые автомобили различного назначения, прицепы, автобусы и троллейбусы. Продукция завода поставляется в сорок стран мира. Ближайшие перспективы связаны с запуском грузовиков, соответствующих экологическому стандарту «Евро-6» — минчане особо подчёркивают, что создали такую технику раньше российских производителей. А в 2020 году должен начать работу совместный с китайской компанией Weichai Power завод двигателей.
В конце восьмидесятых МАЗ начал участвовать в европейских гонках грузовиков, а с 2012 года выставляет свои машины на ралли «Дакар»
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото МАЗ
Темы: #ПАЗ #История #Грузовые автомобили #Белоруссия
Комментарии
фыва 07.11.2017ответить
Да вообще офигели в своей Европе, без России они все ничтожество, Россия величайшая держава! Дороги настолько ровные, что попка младенца походит целлюлит 150 летней женщины, зарплаты врачей, учителей и прочего сброда позволяют покупать еду и жить в собственных квартирах.
Учитель русского языка07.11.2017ответить
о превосходстве наш Россией? Как грамотно сформулирована фраза.
Alekzander9907.11.2017ответить
над
Alekzander9907.11.2017ответить
заголовок не менее грамотный. У СОВЕТСКОГО автопрома юбилей!!!!!!
иван сусанин08.11.2017ответить
радоваться надо за братьев наших белорусов- не развалили а сохранили и превзошли . только упыри всякую хрень царапают в сетях от своего безумия.скромнее надо быть нам и люди может быть обратно потянутся к нашей дружбе.
Сергей14.11.2017ответить
А почему никто не вспомнил что изначально это был ЯАЗ (Ярославский автомобильный завод)1 машина на фото Я12!
Куй05.04.2020ответить
После ВОВ МАЗ ремонтировал тяжелые амеровские грузовики Mack.А про ЯАЗ тут написано,отдав двухосные грузовики на МАЗ,он продолжил делать трехосные машины ,которые вскоре отдал на КрАЗ,а сам стал ЯМЗ,делая моторы и КПП для них.А первый на фото тут МАЗ-200(Я-12это вообще арттягач на базе СУ-76М,а ЯГ-12 это четырехосный полноприводный грузовик).
Alekzander9907.11.2017ответить
белоруссы так радуются о превосходстве наш Россией, и совсем не понимают, что без последней они полные нули