Обзоры25.09.2017✦19
Внедорожник Chevrolet Niva второго поколения стал одним из самых ярких экспонатов Московского автосалона 2014 года. Машину представили как концепт-кар, но фактически это был почти готовый к серийному производству автомобиль. Дальнейшая судьба проекта оказалась тяжёлой, а его будущее по-прежнему туманно...
Работу над новым поколением «Шеви Нивы» в Тольятти начали ещё в 2010 году. Автомобиль должен был сохранить лучшие качества предыдущей модели: компактность, хорошую проходимость и умеренную цену. Одновременно с этим планировалось «вылечить» машину от недостатков — слабого мотора и неважных ездовых свойств на асфальте.
«Вторая» Chevrolet Niva сохраняла компоновку с продольным расположением силового агрегата, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающей передачей. Размер колёсной базы автомобиля увеличился на 50 мм, что сделало задние места более просторными.
Тендер на разработку модели выиграла итальянская фирма Blue Engineering. Её специалисты придумали и дизайн внедорожника, но официально автором облика модели стал стилист концерна «Дженерал Моторз» Ондрей Коромаз.
Старый «вазовский» мотор объёмом 1,7 литра отправили в отставку, заменой ему стал двигатель Peugeot EC8 объёмом 1,8 литра и мощностью 135 л. с. Этот силовой агрегат выпускается в Индии и Китае, а версию для «Нивы» планировалось производить по лицензии в Тольятти.
Основные компоненты трансмиссии, как и мотор, тоже были покупными: индийская пятиступенчатая «механика» и итальянская раздаточная коробка Mecaprom. Бельгийская компания Punch Powertrain разработала для «Нивы» клиноременной вариатор, но от его внедрения пришлось отказаться.
Для «Шеви Нивы» второго поколения планировалось запустить и собственное производство кузовов — чтобы меньше зависеть от АвтоВАЗа, который сейчас делает кузовные панели для внедорожника. В 2013 году началось строительство нового завода мощностью 120 кузовов в год.
В августе 2014 года новую «Ниву» с успехом показали на Московском автосалоне, а уже на декабрь 2015 года был назначен старт серийного производства модели. Однако планы нарушились после обвала курса рубля и сокращения присутствия концерна «Дженерал Моторз» в России весной 2015 года.
Американцы сохранили 50-процентную долю в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», но потеряли интерес к дальнейшему развитию проекта новой «Нивы». Не нужна была машина и АвтоВАЗу вместе с концерном Renault-Nissan — чтобы не создавать конкуренцию моделям альянса.
Спасти проект попыталось правительство Самарской области, и строительство нового завода ещё продолжалось в течение нескольких месяцев. Но сейчас все работы остановлены на неопределённый срок, а корейские штампы и прессы для кузовных панелей лежат на складе в Тольятти.
Между тем, «GM-АвтоВАЗ» отметило 15-летие запуска серийного производства «Шевроле Нивы» выпуском специальной версии внедорожника, отличающейся цветом кузова, дизайном колёсных дисков и декором интерьера.
Продолжение темы. Новой «Шеви Нивы» не будет: официально объявлено об остановке проекта.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото GM-АвтоВАЗ
Темы: #Chevrolet #Chevrolet Niva #GM-АвтоВАЗ #Автопром
Комментарии
kg428.09.2017ответить
Не согласен, очень даже интересный вариант. Закрыть Х-рэй и доделать Нивца! с Ценником в 650 т.р заткнет всех
Пух 28.09.2017ответить
Та Шнива что сейчас выпускается от 650 тыр стоит, а новая, с другими агрегатами минимум 850 стоить будет. И нафиг она за такие деньги не нужна.
Большой Хорхе28.09.2017ответить
Чем интересный? У машины даже нет точных технических характеристик - так, общее описание. Гамма двигателей? Гамма коробок? Конструктив подвески? Комплектации? Просто красивая самоделка на данном этапе.
Василий28.09.2017ответить
Есть ли будущее, ответа на вопрос, в статье, нет точно.
kg429.09.2017ответить
Да уже все придумано. Доработать нынешнюю, исправить ее болячки и добавить новый силовой агрегат ваза 1.8. Все! Если заново разрабатывать авто, то у него понятно не будет будущего
Большой Хорхе29.09.2017ответить
Я так понимаю, к инженерно-производственной деятельности отношения не имеете? Конечно, "всё". Очень просто, да. Делов-то...
kg429.09.2017ответить
Интерес тем что дизайн у него новый и достаточно приятный для обычного мужика.Есть свой стиль не похожий на все нынешние кроссоверы!
kg430.09.2017ответить
Честно я не машиностроитель. НЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО, но я не верю что все новинки любого автопрома кардинально отличаются от предшественников и поменять обертку поставив ее на старую модернизированную базу гораздо проще нежели придумывать что-то новое, я об этом имел ввиду. Нашим инженерам это точно под силу!
Злой хомяк02.10.2017ответить
Гибрид какой-то непонятный. В цирке показывать сойдет - аттракцион - корова с седлом. На деле весь этот обвес массовый-пластмассовый полетит быстро. Кому-как, а дизайн откровенно убогий. Когда уже вместо внешних наворотов адекватной подгонкой начинки займутся - никогда, наверное. Впихнуть что-то на "отцепись" и ладно. 1.8 и 135 - это звучит гордо! Так и будут ТАЗики клепать и цветочки на них малевать - типа - гляньте, мы же работали.
Любитель04.10.2017ответить
Экстерьер2009г.нормальный,зря привлекали коромазов. А надо было поставить нормальный по современным меркам двигатель и расширить колею.
Большой Хорхе05.10.2017ответить
Так все Профессионалы же у нас тут в комментах, а на производстве сплошные Любители.
Ирина Озерова 14.05.2021ответить
Машина-та крутая только жаль что поворотники галагеновые но машина круть
Большой Хорхе27.09.2017ответить
Нет у этой машины никакого будущего. Для конкуренции с попсовым говном типа дустеров и прочего "псевдовнедорожного" хлама не хватит силёнок (производственных мощностей и возможности играть "ценой за счёт" других моделей - считай, как у УАЗа), а в своей нише ценник будет совсем невкусный. Увы, сейчас проект не актуален.