Внедорожнику Chevrolet Niva исполнилось 15 лет

Обзоры23.09.20177

Ровно 15 лет назад, 23 сентября 2002 года, с конвейера предприятия «GM-АвтоВАЗ» сошли первые серийные внедорожники Chevrolet Niva. Модель выпускается до сих пор и на «пенсию» не собирается.

Прототип новой «Нивы» с индексом ВАЗ-2123 был впервые показан на Московском автосалоне 1998 года. Однако из-за нехватки средств на запуск серийного производства, АвтоВАЗ вынужден был привлечь инвесторов — американский концерн General Motors и Европейский банк реконструкции и развития. В июне 2001 года было создано совместное предприятие, в октябре того же года началось строительство завода, а в сентябре 2002 года — стартовал серийный выпуск модели.

Предсерийный ВАЗ-2123 и его версии с кузовами пикап и фургон. С 2001 года внедорожник собирали небольшими партиями в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа

Предсерийный ВАЗ-2123 и его версии с кузовами пикап и фургон. С 2001 года внедорожник собирали небольшими партиями в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа

«Шеви Нива» отличалась от ВАЗа-2123 не только эмблемой. В конструкцию автомобиля внесли множество изменений: например, электроусилитель руля заменили на гидроусилитель, усилили тормозную систему и привод коробки передач, изменили настройки подвески.

Вместе с лицензией на конструкцию внедорожника АвтоВАЗ передал совместному предприятию и права на название «Нива», поэтому классический внедорожник пришлось переименовать в «Ладу 4х4».

Первое время машина предлагалась по цене от 8000 долларов (примерно 240 тысяч рублей)

Первое время машина предлагалась по цене от 8000 долларов (примерно 240 тысяч рублей)

Автомобиль оснащается бензиновым мотором объёмом 1,7 литра и мощностью 80 л. с. Была попытка поставить на «Ниву» более мощный силовой агрегат — 1,8-литровый двигатель Opel в сочетании с коробкой передач Aisin, но этот проект не имел успеха: в 2006–2008 годах сделали всего тысячу таких машин.

В 2009 году появилась Chevrolet Niva с обновлённым дизайном, в 2010 году компания провела техническую модернизацию модели (в основном, ходовой части).

Проект рестайлинга внедорожника выполнила итальянская компания «Бертоне»

Проект рестайлинга внедорожника выполнила итальянская компания «Бертоне»

За прошедшие 15 лет «GM-АвтоВАЗ» произвело более 660 тысяч экземпляров модели, которая продаётся на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении, Азербайджана и Узбекистана. Своего пика предприятие добилось в 2012 году, выпустив 63 тысячи машин, а в прошлом году в Тольятти сделали всего 32 тысячи автомобилей.

Ещё в декабре 2015 года планировалось запустить производство «Шеви Нивы» второго поколения, показанной на Московском автосалоне 2014 года. Но этот проект так и не был реализован и сейчас находится в «замороженном» состоянии.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Chevrolet #Chevrolet Niva #История

Комментарии

URAL23.09.2017ответить

Вот такое "инвестирование" средств. На нашу разработку шильдик шевроле и плюс забрали у Нивы старой название, переименовав её в "Лада" 4х4. Сейчас подгонят очередную смену поколения Шнивы, которая станет обычным хэтчбеком на больших колёсах, а не настоящим внедорожником.

Большой Хорхе24.09.2017ответить

15 лет сохраняя классику! :)) Отпустите вы её уже на покой...

Роман15.10.2017ответить

заменить нечем

Денис27.02.2023ответить

сделали бы трёхдверную версию - было бы имиджево, молодёжно, что-то вроде Suzuki Vitara 3 door.

и 5 дверей, и 3 двери - для каждого покупателя своя Шнива.

а то, как сделают модель, выбирай, или такую, или никакую.

и мотор помощнее.

Самое популярное