Обзоры23.09.2017✦7
Ровно 15 лет назад, 23 сентября 2002 года, с конвейера предприятия «GM-АвтоВАЗ» сошли первые серийные внедорожники Chevrolet Niva. Модель выпускается до сих пор и на «пенсию» не собирается.
Прототип новой «Нивы» с индексом ВАЗ-2123 был впервые показан на Московском автосалоне 1998 года. Однако из-за нехватки средств на запуск серийного производства, АвтоВАЗ вынужден был привлечь инвесторов — американский концерн General Motors и Европейский банк реконструкции и развития. В июне 2001 года было создано совместное предприятие, в октябре того же года началось строительство завода, а в сентябре 2002 года — стартовал серийный выпуск модели.
Предсерийный ВАЗ-2123 и его версии с кузовами пикап и фургон. С 2001 года внедорожник собирали небольшими партиями в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа
«Шеви Нива» отличалась от ВАЗа-2123 не только эмблемой. В конструкцию автомобиля внесли множество изменений: например, электроусилитель руля заменили на гидроусилитель, усилили тормозную систему и привод коробки передач, изменили настройки подвески.
Вместе с лицензией на конструкцию внедорожника АвтоВАЗ передал совместному предприятию и права на название «Нива», поэтому классический внедорожник пришлось переименовать в «Ладу 4х4».
Первое время машина предлагалась по цене от 8000 долларов (примерно 240 тысяч рублей)
Автомобиль оснащается бензиновым мотором объёмом 1,7 литра и мощностью 80 л. с. Была попытка поставить на «Ниву» более мощный силовой агрегат — 1,8-литровый двигатель Opel в сочетании с коробкой передач Aisin, но этот проект не имел успеха: в 2006–2008 годах сделали всего тысячу таких машин.
В 2009 году появилась Chevrolet Niva с обновлённым дизайном, в 2010 году компания провела техническую модернизацию модели (в основном, ходовой части).
Проект рестайлинга внедорожника выполнила итальянская компания «Бертоне»
За прошедшие 15 лет «GM-АвтоВАЗ» произвело более 660 тысяч экземпляров модели, которая продаётся на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении, Азербайджана и Узбекистана. Своего пика предприятие добилось в 2012 году, выпустив 63 тысячи машин, а в прошлом году в Тольятти сделали всего 32 тысячи автомобилей.
Ещё в декабре 2015 года планировалось запустить производство «Шеви Нивы» второго поколения, показанной на Московском автосалоне 2014 года. Но этот проект так и не был реализован и сейчас находится в «замороженном» состоянии.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Chevrolet #Chevrolet Niva #История
Комментарии
Большой Хорхе24.09.2017ответить
15 лет сохраняя классику! :)) Отпустите вы её уже на покой...
Роман15.10.2017ответить
заменить нечем
Денис27.02.2023ответить
сделали бы трёхдверную версию - было бы имиджево, молодёжно, что-то вроде Suzuki Vitara 3 door.
и 5 дверей, и 3 двери - для каждого покупателя своя Шнива.
а то, как сделают модель, выбирай, или такую, или никакую.
и мотор помощнее.
URAL23.09.2017ответить
Вот такое "инвестирование" средств. На нашу разработку шильдик шевроле и плюс забрали у Нивы старой название, переименовав её в "Лада" 4х4. Сейчас подгонят очередную смену поколения Шнивы, которая станет обычным хэтчбеком на больших колёсах, а не настоящим внедорожником.