Заводу «Автотор» исполнилось 20 лет: краткая история предприятия

Новости16.05.20173

Ровно 20 лет назад, 16 мая 1997 года, на заводе «Автотор» в Калиниграде был выпущен первый автомобиль — седан Kia Clarus. За прошедшее время предприятие сделало 1 миллион 668 тысяч автомобилей, причём по разнообразию «Автотору», пожалуй, нет равных в мире: в разное время здесь производили девять десятков моделей под различными марками.

История завода началась в первой половине девяностых годов, когда бывший вице-премьер правительства СССР Владимир Щербаков вместе с компаньонами купили в Греции сборочную линию закрытого завода Nissan. Оборудование разместили на территории судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде — в регионе действовали условия особой экономической зоны, позволявшие не платить пошлины при ввозе комплектующих из-за границы.

Случившийся вскоре кризис 1998 года поставил завод на грань выживания, но «Автотор» смог преодолеть проблемы и постепенно наращивал объёмы выпуска нескольких моделей марки Kia — все машины делали методом «отвёрточной» сборки. В 1999 году стартовал выпуск автомобилей BMW, а в 2002 году были запущены цеха сварки и окраски кузовов автомобилей Kia Sportage.

Первой моделью BMW российской сборки стал седан пятой серии

Первой моделью BMW российской сборки стал седан пятой серии

В 2004 году «Автотор» начал делать автомобили концерна General Motors: в разное время здесь собирали «Опели», «Шевроле», «Кадиллаки» и «Хаммеры», в 2008 году было открыто полноценное производство полного цикла для крайне популярной в то время модели Chevrolet Lacetti.

Своего пика «Автотор» достиг в 2012 году, когда с его конвейеров сошли 265 тысяч новых машин — это был второй результат среди всех автопроизводителей в России после АвтоВАЗа. Тогда же было объявлено об амбициозном проекте строительства автомобильного кластера в Калининградской области: шесть заводов полного цикла, пятнадцать заводов по выпуску комплектующих... Согласно первоначальному плану, выпуск машин на новых предприятиях должен стартовать в 2018 году, но в настоящее время проект заморожен.

В 2014–2015 годах предприятие столкнулось с серьёзными проблемами, вызванными резким падением спроса на новые автомобили в России и уходом из страны концерна «Дженерал Моторз». Ещё в 2013 году «Автотор» начал сборку легковых автомобилей марки Hyundai, но полностью загрузить освободившиеся мощности это не помогло. В 2016 году завершилось действие таможенных льгот, и взамен них компания получает из бюджета государственные субсидии.

В прошлом году на «Автоторе» было выпущено 94 тысячи легковых автомобилей под марками Kia, Hyundai, Genesis и BMW. По полному циклу сейчас делают только модели Kia Cerato и Kia Sorento, а остальные автомобили собирают из машинокомплектов, поступающих из Кореи, США, Чехии, Словакии. На отдельной площадке делают грузовые автомобили Hyundai и Tata Daewoo, а из последних новостей завода — запуск производства китайских кроссоверов FAW Besturn X80 и фургонов Hyundai H350.

Кроме уже упоминавшихся марок и моделей, на «Автоторе» в разные годы делали автомобили Chery, окрашивали кузова внедорожников Great Wall Hover, собрали небольшую партию универсалов Volvo XC70.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Фото Автотор

Темы: #Автотор #Автопром

Комментарии

Самое популярное