Новости18.02.2016✦14
Издание «Авторевю» обнародовало ранее не публиковавшиеся данные о структуре стоимости автомобилей, выпускающихся АвтоВАЗом.
Журналисты приводят информацию из одного из внутренних документов предприятия по состоянию на сентябрь 2015 года. Например, у «Лады Гранты», самой массовой модели марки, средняя закупочная цена материалов и компонентов без учета затрат на сборку и транспортных расходов (стоимость материалов) составляет 211 тысяч рублей, а средняя оптовая цена машины — 332 000 рублей.
Стоимость материалов для выпуска «Лады Весты» составляет 366 тысяч рублей, а средняя оптовая цена — 421 тысяча рублей. Но самой дорогой в производстве моделью АвтоВАЗа оказался хэтчбек «Лада XRAY», материалы для которого стоят 394 тысячи рублей. Правда и зарабатывает компания на этом автомобиле немного: расчетная оптовая цена по состоянию на сентябрь прошлого года составляет 419 тысяч рублей.
За 2015 год количество сотрудников АвтоВАЗа сократилось с 52 до 45 тысяч человек
Также «Авторевю» приводит данные по доле российских компонентов и материалов для различных моделей. Эти данные отличаются от заявляемой производителями степени локализации из-за учета так называемого скрытого импорта, например, собираемых в Тольятти двигателей и коробок передач Renault, практически полностью состоящих из ввозимых комплектующих.
Наибольшей долей отечественных комплектующих в 70% может похвастаться внедорожник «Лада 4х4», соответственно его цена наименее всего зависит от колебаний курсов валют. Для «Гранты» этот показатель составляет 53%, а для «Весты», например, 47%.
Менее всего российских комплектующих — в моделях Renault Logan/Sandero (23%), «Лада XRAY» (22%) и в седане «Nissan Almera (19%).
По итогам прошлого года АвтоВАЗ терял на каждом произведенном автомобиле 12,5 тысяч рублей, а чистый убыток компании составил 74 миллиарда рублей.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото АвтоВАЗ
Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Автопром #Локализация
Комментарии
Тут один профессор на пальцах объяснял, почему собственное производство убыточно - тупо из-за банкиров - ставка по кредитам очень высокая и поэтому вливать деньги в работу совершенно не выгодно. Вот почему низкий уровень отечественных комплектующих - по факту только сборка у нас, а сливки с поставки шабашек - у них. А убытки спишут и угадайте, кто в конечном итоге оплатит сей банкет?
Большой Хорхе18.02.2016ответить
Хе-хе, где-то я уже слышал про этот "импорт"... Видимо там же, где и Подорожанский.
Вячеслав19.02.2016ответить
А потом в новостях " на поддержку "отечественного" автопрома из гос казны втюхано столько то лярдов деревянных. Что бы лягушатники с банкирами и дальше кайфовали с нашего стола.
гость сайта 19.02.2016ответить
Абсолютно точно!
миха22.02.2016ответить
ну вот и простое объяснение почему отечественные лады так активно дорожают. локализация лишь прикрывает импортные позиции-вот как подтянутся остальные производители компонентов,только тогда честная локализация позволит существенно снизить зависимость от импортной составляющей.тем более что турция нам теперь не товарищ и замещение турецкого напрашивается в первую очередь.
палыч11.03.2016ответить
если центробанк кредитует сбербанк под 8.5 процента то о чём можно говорить если эти проценты уходят в раскрутку инфляции. по сравнению в США эта цифра 0.5. ВЫВОД нашей экономике не подняться с колен.
Владимир10.02.2017ответить
Хочу купить наше автор а не "наше"
URAL18.02.2016ответить
Гранта локализована на 53 % ? Не ожидал такого от "народного" автомобиля.