Опубликованы данные о себестоимости и локализации автомобилей Lada

18 февраля 2016Александр Кругловфото АвтоВАЗ

Издание «Авторевю» обнародовало ранее не публиковавшиеся данные о структуре стоимости автомобилей, выпускающихся АвтоВАЗом.

Журналисты приводят информацию из одного из внутренних документов предприятия по состоянию на сентябрь 2015 года. Например, у «Лады Гранты», самой массовой модели марки, средняя закупочная цена материалов и компонентов без учета затрат на сборку и транспортных расходов (стоимость материалов) составляет 211 тысяч рублей, а средняя оптовая цена машины — 332 000 рублей.

Стоимость материалов для выпуска «Лады Весты» составляет 366 тысяч рублей, а средняя оптовая цена — 421 тысяча рублей. Но самой дорогой в производстве моделью АвтоВАЗа оказался хэтчбек «Лада XRAY», материалы для которого стоят 394 тысячи рублей. Правда и зарабатывает компания на этом автомобиле немного: расчетная оптовая цена по состоянию на сентябрь прошлого года составляет 419 тысяч рублей.

За 2015 год количество сотрудников АвтоВАЗа сократилось с 52 до 45 тысяч человек

Также «Авторевю» приводит данные по доле российских компонентов и материалов для различных моделей. Эти данные отличаются от заявляемой производителями степени локализации из-за учета так называемого скрытого импорта, например, собираемых в Тольятти двигателей и коробок передач Renault, практически полностью состоящих из ввозимых комплектующих.

Наибольшей долей отечественных комплектующих в 70% может похвастаться внедорожник «Лада 4х4», соответственно его цена наименее всего зависит от колебаний курсов валют. Для «Гранты» этот показатель составляет 53%, а для «Весты», например, 47%.

Менее всего российских комплектующих — в моделях Renault Logan/Sandero (23%), «Лада XRAY» (22%) и в седане «Nissan Almera (19%).

По итогам прошлого года АвтоВАЗ терял на каждом произведенном автомобиле 12,5 тысяч рублей, а чистый убыток компании составил 74 миллиарда рублей.

Темы: АвтоВАЗ Лада Автопром Локализация

Комментарии

URAL 18 февраля 2016ответить

Гранта локализована на 53 % ? Не ожидал такого от "народного" автомобиля.

nemets76 18 февраля 2016ответить

ответ на комментарий пользователя URAL

А что ждать, когда страна уже на 53% принадлежит не россиянам! утрирую конечно

Bens 18 февраля 2016ответить

ответ на комментарий пользователя URAL

Тут один профессор на пальцах объяснял, почему собственное производство убыточно - тупо из-за банкиров - ставка по кредитам очень высокая и поэтому вливать деньги в работу совершенно не выгодно. Вот почему низкий уровень отечественных комплектующих - по факту только сборка у нас, а сливки с поставки шабашек - у них. А убытки спишут и угадайте, кто в конечном итоге оплатит сей банкет?

Bens 18 февраля 2016ответить

ответ на комментарий пользователя nemets76

Россия, которую мы потеряем??

Большой Хорхе 18 февраля 2016ответить

Хе-хе, где-то я уже слышал про этот "импорт"... Видимо там же, где и Подорожанский.

Вячеслав 19 февраля 2016ответить

А потом в новостях " на поддержку "отечественного" автопрома из гос казны втюхано столько то лярдов деревянных. Что бы лягушатники с банкирами и дальше кайфовали с нашего стола.

Bens 19 февраля 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Вячеслав

Ты тоже за диктатуру пролетариата?

гость сайта 19 февраля 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Вячеслав

Абсолютно точно!

миха 22 февраля 2016ответить

ну вот и простое объяснение почему отечественные лады так активно дорожают. локализация лишь прикрывает импортные позиции-вот как подтянутся остальные производители компонентов,только тогда честная локализация позволит существенно снизить зависимость от импортной составляющей.тем более что турция нам теперь не товарищ и замещение турецкого напрашивается в первую очередь.

палыч 11 марта 2016ответить

если центробанк кредитует сбербанк под 8.5 процента то о чём можно говорить если эти проценты уходят в раскрутку инфляции. по сравнению в США эта цифра 0.5. ВЫВОД нашей экономике не подняться с колен.

Владимир 10 февраля 2017ответить

Хочу купить наше автор а не "наше"

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Ещё больше интересного:
Вконтакте, Фейсбук, Яндекс.Дзен