Марка JAC ушла с российского рынка

27 января 2016Александр Кругловфото Автореал

Китайская марка JAC в конце прошлого года прекратила продажи своих автомобилей в России. Причиной для такого решения стал очень низкий спрос на машины марки.

«Цзянхуайская автомобильная компания» (Jianghuai Automobile Company или JAC) впервые вышла на российский рынок в конце 2000-х годов, причем сборка легковых машин была организована на ТагАЗе как под оригинальной маркой, так и под брендом Tagaz. Вскоре российский завод прекратил работу и проект сам собой завершился.

Второй раз китайцы пришли в Россию в начале 2014 года. Сборкой компактных кроссоверов JAC S5 занялся заводе «Дервейс» в Черкесске, а дистрибуцией — тольяттинский филиал украинской корпорации «Богдан», позже ставший отдельной компанией «Автореал».

Седан JAC J5 продавался в России в единичных экземплярах

Ежегодно в России планировалось продавать по несколько тысяч автомобилей марки, но в реальности спрос на единственную модель JAC S5 оказался крайне низким, а другие модели так и не добрались до России. В 2014 году было продано 424 «Джака», а в 2015 году — всего 152 машин. Поставки новых машинокомплектов для сборки были прекращены еще в 2014 году, а весь прошлый год немногочисленные дилеры распродавали ранее выпущенные автомобили.

Как сообщил представитель автосалона «НАС-Авто», ранее занимавшегося продажей машин марки, «Дистрибутор JAC в России больше не ведет эту деятельность. Сейчас новые машины JAC не продаются и не обслуживаются по гарантии».

В сложной ситуации оказались и некоторые другие китайские марки в России. Например, FAW, Haima, Great Wall в прошлом году фактически прекратили поставки новых машин и предлагают покупателям ранее ввезенные автомобили. А в целом по итогам года спрос на машины китайских брендов в России упал вдвое.

Темы: JAC JAC S5 Потери Китай

Комментарии

Bens 27 января 2016ответить

Козырная эмблема - интересно, а ментолом она не пахнет?

mars851 27 января 2016ответить

жаль, буду плакать...

Большой Хорхе 27 января 2016ответить

Ну, Мантуров доигрался со своей поддержкой сбыта - ближайшие два года будут полный швах в продажах автомобилей. Много ещё кто с рынка посыпется.

YoupiteR 27 января 2016ответить

Так конечно, дилерских центров JAC по РФ очень мало, кто будет покупать, если даже машин нет в городах???

юрик 1984 27 января 2016ответить

Копия ах 35 должна дешевле стоить!!

zombi 27 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя юрик 1984

они лицензию купили 35

Большой Хорхе 27 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя юрик 1984

С чего бы? Я вообще не очень понимаю позицию "это должно стоить дешевле" - "это" вообще никому и ничего не должно. Или покупаешь, или нет. А там уже продавец сам решает, ох**л ли он или нет. :)

URAL 27 января 2016ответить

Представляю, как люди попали на запчасти. Это же заказывать в индивидуальном порядке.

вован 27 января 2016ответить

эмгранд ,лифан да чери остальные китайцы в пролёте...даже грейтволл фактически ушёл,только объявить забыл

Большой Хорхе 28 января 2016ответить

ответ на комментарий пользователя URAL

А до этого их как-то иначе заказывали? Не, ну есть, конечно, такая категория, которая только в сервисном центре может, так они остались. Как Exist, Emex или им подобные возили, так и возят.

Андрей 22 сентября 2016ответить

Нормально всё. Я владелец данной машины, аналоги расходников есть в России в СПб. Китайцы же по аналогу сделали из разных зап.частей, которые есть в продаже. По цене все недорого, да и стоимость самого авто (нового) в 2 раза дешевле IX35 - комплектация полная

DOLF1212 14 декабря 2016ответить

я поехал зимой в поле на ней заглох, спас трактарист но машину пришлось бросить. Весной талыми водами ее унесло в реку. печалька

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: