Новости31.01.2015✦3
Согласно статистике продаж новых автомобилей в России спрос на машины китайских марок в 2014 году снизился на 18%. При этом в целом падение отечественного рынка было не столь сильным — продажи просели на 10%.
В 2014 году российские покупатели приобрели 82 тысячи новых автомобилей китайского происхождения, включая машины локальной сборки. В 2013 году транспортным средствам из Поднебесной отдали предпочтение 101 тысяча человек.
Самой популярной китайской маркой как и годом ранее стал Lifan с результатом 23619 проданных автомобилей (-14%), а кроссовер Lifan X60, разошедшийся тиражом 17007 экземпляров, стал лидером среди моделей. Падение спроса было отмечено у всех брендов из Китая, кроме «Хаймы» — ее продажи выросли с 401 до 1009 машин.
Несколько марок в прошлом году впервые вышли на российский рынок или вернулись на него после перерыва, но успехов никто из новичков не добился.
Относительно неплохим результатом может похвастаться только Changan, реализовавший более тысячи кроссоверов Changan CS35. А вот автомобили DFM (Dongfeng Motors), с размахом представленные на Московском автосалоне и активно рекламирующиеся в интернете, откровенно провалились: с лета было было продано всего 325 машин.
«Покорение» России китайскими автомобилями началось в середине 2000-х годов. С тех пор они уже перестали быть экзотикой, но и хитами продаж их сложно назвать, несмотря на успехи некоторых моделей. В 2015 году спрос на китайцев неизбежно будет снижаться из-за роста цен, ведь даже собираемые в России модели имеют невысокую степень локализации, а курс юаня по отношению к рублю между тем укрепился на 80% по сравнению с сентябрем прошлого года.
Марка | Количество проданных автомобилей в 2014 г. |
Количество проданных автомобилей в 2013 г. |
Динамика, % | |
1 | Lifan | 23619 | 27467 | -14 |
2 | Geely | 18828 | 27263 | -31 |
3 | Chery | 18139 | 19855 | -9 |
4 | Great Wall | 15005 | 19954 | -25 |
5 | FAW | 2164 | 4838 | -55 |
6 | Changan | 1144 | — | — |
7 | Haima | 1009 | 401 | +152 |
8 | Brilliance | 955 | — | — |
9 | JAC | 424 | — | — |
10 | DFM | 325 | — | — |
11 | BYD | 5 | — | — |
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори
Темы: #Рынок #Россия #Китай #Статистика
Комментарии
Китайцам надо подтягивать качество и сервис, а цены держать ниже европейцев, тода и народ потянется
Большой Хорхе02.02.2015ответить
С качеством у них всё давно уже на нормальном уровне, а вот с сервисом да, хотя тут не "подтягивать сервис" надо, а просто нормально указывать покупателем, что в основе их конструкций проверенные временем решения, т.е. никакой "специализированный" сервис не нужен - достаточно обычного по схожим маркам.
Юрий-8201.02.2015ответить
Лифану надо новые кроссоверы активно выводить на рынок по приемлемой цене(Х50 и Х80), а Х60 делать с полным приводом. Джилли в сегменте псевдокроссоверов надо развиваться, как она и развивалась одно время с моделью МК-кросс. Обновить, модернизировать... Черри, если цену гнуть не будет, Арризо и Бонус-3 начнут активней продаваться, а вот ГрейтВоллу точно цены задирать не стоило, из-за роста цен, который был и до кризиса продажи падают.