Двигатели для проекта «Кортеж» будет разрабатывать Porsche

22 октября 2014Александр Кругловфото «За рулем», Porsche Engineering

Накануне стало известно, что разработкой силовых агрегатов для автомобилей проекта «Кортеж» будет заниматься компания Porsche Engineering Group. По сообщению сайта «Русский автомобиль», немцы победили в тендере, другими участниками которого были специализированные фирмы AVL из Австрии, Ricardo из Великобритании и FEV из Германии.

Согласно техническому заданию «Кортеж» будет оснащаться наддувным двигателем V12 объемом от 6,0 до 6,6 литра и мощностью около 800 л. с. Ранее предполагалось, что на основе этого силового агрегата могут быть созданы моторы V8, V6 и даже рядные «четверки» для «младших» моделей проекта.

Это один из вариантов дизайна лимузина, в окончательном виде облик машины должен быть утвержден в ближайшие месяцы.

Производство двигателя должно быть организовано на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) из отечественных комплектующих. Звучит несколько фантастично, но такова идеология «Кортежа» — создание полностью отечественного автомобиля.

Компания Porsche Engineering Group — это подразделение известного автопроизводителя, занимающееся заказными разработками для сторонних заказчиков. К проекту «Кортеж» немцы подключились еще в прошлом году в качестве консультанта.

Инжиниринговое подразделение компании «Порше» не новичок в отечественном автопроме: в начале 1980-х годов оно занималось доводкой и оптимизацией конструкции модели «Лада Самара».

Идея создания отечественного автомобиля высшего класса принадлежит Владимиру Путину, высказавшему весной 2012 года желание ездить на российском автомобиле. В 2013 году ответственным за проект стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

В рамках проекта планируется разработать единую модульную платформу (продольно расположенный мотор, полный привод), на которой будут созданы президентский лимузин, внедорожник и микроавтобус сопровождения, а также более доступные седаны и внедорожники для свободной продажи. Полностью готовый автомобиль (первым станет, конечно, лимузин) планируется подготовить к 2017 году. На начальном этапе государство собирается вложить в проект 12 миллиардов рублей, еще 8 миллиардов должны быть привлечены из внебюджетных источников.

Темы: Кортеж Porsche

Смотрите также:

Комментарии

Большой Хорхе 22 октября 2014ответить

Вполне логичное решение, учитывая нынешний печальный уровень отечественной инженерной школы. Собственно, я как раз и озадачен от лица НАМИ серьёзной переборкой высшей школы в рамках отдельно взятого университета, чтобы подтянуть будущих инженеров на отметку хотя бы "годно", дабы деньги на работу Порше не ушли впустую.

волгарь 22 октября 2014ответить

Думаю что это фэйк.(Неправда) Если делать выбор в пользу всего отечественного,тем более в таком имперском проекте, то и разработка двигателя должна быть российской. У нас что, на моторных заводах своих инженеров и конструкторов нет?? Почему двигатель проекта Кортеж должен асоциироваться с конструктором-нацистом, который сотрудничал с гитлеровцами??:smile_26:

Шкодник 22 октября 2014ответить

Да бестолковые у нас инженеры... На древнем двигателе поршни облегчат, маховик утяжелят (или наоборот, или в комбинации) и кричат о созданном новом двигателе...

Большой Хорхе 22 октября 2014ответить

ответ на комментарий пользователя Шкодник

Бестолковые инженеры есть даже на BMW и Mercedes, вообще-то. Буквально недавно читал статью про "доработанные" двигатели, которые на машинах этих марок ходят тысяч 50, а дальше - дорогостоящие приколы. А с инженерами напряг и напряг реальный - объяснять долго и бессмысленно.

Бу 22 октября 2014ответить

зачем движок заказывать, поставьте генератор китайский в багажник, там же присабачьте электродвижок с магнитами белорусский и вот вам гибрид-шмибрид понимашь

Руслан 23 октября 2014ответить

ответ на комментарий пользователя Шкодник

Ну конечно,зачем ус##ься и учится,самостоятельно готовить дипл проект,когда можно все купить,получить атт и после сидеть в офисе штаны протирать.А в качестве тс приобрести иномарку.Зачем батрачить на заводе?Зачем учится техническим дисциплинам?Можно же заниматься рекламой или торговлей!От того у нас и прос##ли все,от того у нас и нет конструкторских школ,от того и такие вопросы.А в большей степени из-за воровства,и беспросветной коррупции

nemets76 23 октября 2014ответить

ответ на комментарий пользователя Руслан

:smile_4:

Большой Хорхе 23 октября 2014ответить

ответ на комментарий пользователя Руслан

К сожалению, проблема не такая однобокая. Она не только и не столько в том, что "материальчик плохенький" - та же советская инженерная школа тоже не на высоколобых эльфах создавалась. В 90-ые пути производства и высшей школы очень сильно разошлись и это сильно сказывается на качестве подготовки тех же инженеров - может, кто и хочет, но не всегда есть такая возможность.

Ewro 15 сентября 2015ответить

Есть целый институт (НАМИ) А двигатели всё равно будут разрабатывать немцы!

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас обсуждают:

О,это отличная новость.Пойду прикуплю парочку.

Я себе даже представить не могу с каким еще УРОДОМ можно сравнить калину, на какое авто она похожа из класса, какой клас…

Молодцы! Настоящие энтузиасты!

Абсолютно согласен с Вами.У меня родители купили 1983 году новую ВАЗ 21063.Там были никели везде и на арки крылья. и на…

Пока В России не повернуться к человеку лицом ничего не измениться. Скотское отношение к человеку порождает скотовозы по…

ВАЗ 21065 шли с движком 1,6 и 1,5 я сам лично видел. Особенности у 21065 - 5 ступенчатая коробка передач,обогрев заднего…