Новости09.07.2014✦5
Падение российского автомобильного рынка набирает обороты: в апреле продажи снизились на 8%, в мае — на 12 процентов, а по итогам июня было куплено на 17,3% меньше новых машин по сравнению с прошлым годом. Всего за месяц дилеры реализовали 199,4 тысячи автомобилей. В итоге Россия впервые с 2011 года опустилась на четвертое место в рейтинге крупнейших рынков Европы, пропустив вперед Францию.
Единственная марка, которая чувствует себя неплохо — Nissan, показавший рост на 33% по сравнению с прошлым годом. Все благодаря росту спроса на тольяттинскую «Альмеру» и новое поколение «Кашкая», кроме того в ближайшие месяцы должен набрать обороты компактный «Террано».
У остальных массовых марок наблюдается падение продаж: у кого-то на несколько процентов (Kia, Hyundai), а у кого-то — в два раза (Ford, Chevrolet). Прежде на общем «депрессивном» фоне неплохой рост показывали китайские марки, но сейчас и они падают вместе с рынком. Geely, Chery, Great Wall, Lifan заметно снизили количество реализованных машин, а JAC, Brilliance, Changan так и не могут пока набрать обороты.
В списке самых популярных моделей все по-прежнему: первые места занимают «Гранта», «Солярис», «Рио», «Ларгус», «Дастер». По сравнению с прошлым годом вырос спрос на «Ладу Калину», смена поколений «Логана» позволила увеличить продажи на треть. Неплохой старт взял лифтбек Skoda Rapid, в июне разошедшийся тиражом 2,3 тысячи экземпляров. А вот Ford Focus впервые за много лет выпал из списка 25 самых популярных автомобилей.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Круглов
Темы: #Рынок #Статистика #Россия
Комментарии
Леха11.07.2014ответить
все просто, у людей среднего уровня слабенький доход, а ужж как в этом году так вообще пипец с работой!!!! какая ужж тут новая машина если нет стабильности в стране и все как всегда надеяться на лучшее но не забывают о худшем...
Юрий-8209.07.2014ответить
тут несколько факторов наложилось. Первый--все ждут очередного кризиса, которым пугают и поэтому стараются не брать кредиты. Второй: в не кризисном 2012 году народ взял машины и менять их начнёт только со следующего года, а кроме того у некоторых марок гарантия выросла на 5-лет и они менять не собираются. Ну и третье--сезонный спад, почти на всех рынках, кроме Кваса и Мороженного сейчас спад :)